НОД по развитию речи для детей подготовительной группы "Если бы я был художником"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программное содержание: 

1. Связная речь. Дать представление детям о русских художниках и их произведениях. Учить составлять рассказ :" Если бы я был художником"... с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения.

2. Грамматика. Активизировать употребление в речи детей глаголов; учить восстанавливать исходнуюформу, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщённые сведения о способах образования действующего лица; сообщить знания о некоторых нормах словообразования, обусловленных традицией.

3. Словарь. Упражнять детей в употреблении форм единственнного и множественного  числа глагола хотеть.

Предварительная работа:

1. Рассматривание портретов русских художников В. М. Васнецова, И. К. Айвазовского,, В. И. Сурикова. "

Список используемой литературы:

О. С. Ушакова ""Развитие речи", Н. Г. Комратова "Учимся говорить правильно".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход НОД

В мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни профессии связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет поручения. Но каждая из профессий очень интересна…

-Какие профессии знаете вы? Что делает человек этой профессии?

А теперь отгадайте загадки:

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (пожарники)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять (врач)

Все дороги мне знакомы. Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор. Знает он, что я – (шофер)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет…(художник)

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать»

Что делает человек, профессия которого пианист? (скрипач, строитель, учитель, продавец)

Как вы думаете, может ли писатель играть на скрипке? А можно ли его назвать скрипачом? (Нельзя потому, что это не его профессия. Но иногда можно сказать и так: «Этот писатель хорошо играет на скрипке, он мог бы стать талантливым скрипачом»)

Подумайте и скажите, как называют писателя его дети? (папой)

А когда он помогает друзьям? (помощник) А когда он в библиотеке читает книги? (читатель)

Если человек каждое утро делает зарядку и бегает вокруг дома можно ли его назвать спортсменом? А если серьёзно занимается спортом, участвует в соревнованиях, можно его назвать так?

Умеют ли писать ваши мамы и папы?

А пианисты, строители, учителя? А можем ли мы их назвать писателями? Что обычно пишут люди? (письма, записки). А что пишут писатели? ( рассказы, сказки, стихи, повести) Можем ли мы назвать строителя, который часто пишет письма своему другу писателем?

А если строитель пишет книги о труде и людях труда, о строительстве новых городов. Можем ли мы назвать его писателем?

В нашей стране многие писатели были, и музыкантами – людьми разных профессий в прошлом и строителями. Так кого мы с вами можем назвать писателем? Кто такой писатель? (писатель – это человек,  который пишет рассказы, сказки, стихи). Ведь рассказы, повести, сказки – это произведения художественной литературы.

Закройте глаза. Представьте, что вы на зеленом лугу, вокруг красивые, яркие цветы:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется.

Бабочка кружит и вьётся.

Выполняется упражнение «что вы хотите».

- Ребята, кто из вас хочет быть писателем? А кем вы хотите быть? А кто из вас хочет быть художником?

Вы заметили, что когда мы разговариваем о наших желаниях, некоторые дети ошибались, неправильно изменяя слово хотеть. А слово это изменяется очень просто: когда мы говорим о желании одного человека и когда о желании нескольких. Мы употребляем разные формы слово: я хочу, они хотят, мы хотим, вы хотите.

- Ребята, я сказала вам, что хочу быть художником. К нам сегодня в гости пришёл весёлый карандаш и принес нам замечательные картины художников, а также их портреты. Вот, например русский художник, который жил очень давно В. М. Васнецов. Он любил писать картины из народных эпосов: сказок, былин, преданий. А Айвазовский очень любил рисовать море, корабли. Суриков изображал персонажей из сказок. (Показ картин и обсуждение увиденного). Все эти замечательные картины находятся в музеях и картинных галереях Москвы и Санкт – Петербурга.

А если бы вы стали художниками, какую картины изобразили?

Составьте короткий рассказ на тему: «Моя картина» Опишите, какие деревья, цветы, предметы будут там нарисованы. Кому бы вы подарили свою картину? Мы говорим «я нарисовал бы», потому, что вы еще её, а только мечтаете об этом, поэтому следует сказать: нарисовал бы, а не рисую, или нарисовал.

Мне очень понравились ваши рассказы. Чьи рассказы понравились вам ? Почему?

Давайте попробуем изобразить все то о чем вы говорили на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи

laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области:          Закрепить и обобщить знания детей об ...