Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тимушева Екатерина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №7 «Улыбка» по теме: «Мебель»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Воспитатель: Тимушева Екатерина Алексеевна

Цель:  продолжать знакомить детей с видами мебели;

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о мебели;

- закрепить знания о мебели и их видов;

Развивающие:

- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

- развивать образное мышление и память;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к мебели;

- воспитывать бережное отношение к мебели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_mebel_srednyaya_gruppa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №7 «Улыбка» по теме: «Мебель»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Воспитатель: Тимушева Екатерина Алексеевна

Цель:  продолжать знакомить детей с видами мебели;

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о мебели;

- закрепить знания о мебели и их видов;

Развивающие:

- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

- развивать образное мышление и память;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к мебели;

- воспитывать бережное отношение к мебели;

Предварительная работа:

Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана;

Наглядность: Ёжик и Лисенок;  изображение дома, макет комнаты, атрибуты для магазина, наглядные картинки.

Новые слова: мебельный магазин, мебельная фабрика

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

 (Эмоциональная настройка)

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое…

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

                           Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг и ты мой друг.

                          Крепче за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.  

 (Дети садятся на стульчики)

(Стук в дверь. Приходят Ёжик и Лисенок)

В: Ребята, кто же это стучится? Давайте я посмотрю. Да это же ёжик и лисенок. Они построили новый дом и принесли фотографию своего дома, посмотрите какой он красивый. Но почему они такие грустные, у них наверно, что, то случилось. Ребята, посмотрите на фотографии. Это их дом, а это комната в их доме, чего же здесь не хватает? (мебели)

 А можно жить в доме, в котором нет мебели? Почему?

Д: Нет, нельзя.

В: А что такое мебель?

Д: Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

В: Для чего нам нужна мебель?

Д: Сидеть, спать, лежать.

В: Скажите, а где можно нам взять мебель?

Д: в магазине

В: А как же она попадает в магазин? (ее изготавливают на мебельной фабрике и доставляют в магазины)

В: Правильно. Ребята, Ёжик и Лисенок хотят, чтобы помогли им купить мебель и расставить ее в квартире. Поможем?

Д: Да.

В: Сейчас мы с вами отправимся в мебельный магазин.

Физминутка.

Утром в магазин пойдем ( ходьба на месте)

Мебель там приобретем

Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)

И табурет (приседают),

Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку),

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль).

В: Вот мы с вами пришли в  большой магазин. Посмотрите сколько здесь различных товаров. Но нам нужно купить только….

Д: Мебель.

В: Только мебель!

(Стоит стеллаж с разными предметами и предметами мебели)

В: Правильно. Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в загадках, и найдите этот предмет в магазине и прикрепите магнитом к фотографии комнаты, кто отгадает, тот и будет рассказывать про этот предмет:

 Д: У меня диван. Он нужен чтобы сидеть, лежать, отдыхать. Поставлю в дальний левый угол.

  1. Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя …(кровать)

Что это? Для чего она необходима? Какая она? Куда поставишь?

  1. С пирогами чай попьем

За обеденным ….. (столом)    

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

  1. Как приятно нашей Тане  

 Поваляться на …(диване)                            

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

  1. Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…..(полку)

Что это? Для чего она необходима? Какая она? Куда повесишь?

  1. На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф

Я – большой красивый… (Шкаф)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

  1. У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире... СТУЛ

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

  1. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …ТАБУРЕТКА

Что это? Для чего она необходима? Какая она? Куда поставишь?

  1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. Зеркало

Что это? Для чего оно необходимо? Какое оно? Куда повесишь?

  1. У чистюли Любочки

Всегда порядок в…ТУМБОЧКЕ

Что это? Для чего она необходима? Какая она? Куда поставишь?

  1. Маленький шкаф –

В нем есть ящики, дверцы.

И вещам из него

Никуда уж не деться.(Комод)

Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?

  1. На него садятся, но не стул. 
    Есть подлокотники, но не диван. 
    Есть подушки, но не кровать. (Кресло)

Что это? Для чего оно необходимо? Какое оно? Куда поставишь?

 

В: Молодцы! Посмотрите, как ежик и лисенок повеселели, им очень понравилось, как вы все вместе расставили мебель, они благодарят вас за это. Давайте еще ежику и лисенку расскажем, какая мебель поиграем в игру» Скажи наоборот".
- Дети, давайте с вами закончим предложения.
Шкаф высокий, а тумбочка.... . 
Шкаф большой, а полка.... .
Диван мягкий, а табурет.... .
Кресло мягкое, а стол.... .

  В: Молодцы! Хорошо поиграли с ежиком и лисенком. Рассказали ежику и лисенку все о мебели, теперь они точно ничего не перепутают.

Итог занятия. Рефлексия

 - Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что было для вас сложным? А что для вас показалось самым интересным?
- Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи.

Это занятие по русскому языку в средней группе по теме " Приветствие".Цель: Обогащение словарного запаса, запомнить "вежливые слова"....

Открытое занятие для средней группы по развитию речи

Очень подробный конспект занятия поможет воспитателям средней группы провести интересное и познавательное занятие с детьми в игровой форме....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну Сказок"....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...