Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №7 «Улыбка» по теме: «Мебель»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель: Тимушева Екатерина Алексеевна
Цель: продолжать знакомить детей с видами мебели;
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о мебели;
- закрепить знания о мебели и их видов;
Развивающие:
- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
- развивать внимание, воображение, творческие способности;
- развивать образное мышление и память;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к мебели;
- воспитывать бережное отношение к мебели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_mebel_srednyaya_gruppa.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №7 «Улыбка» по теме: «Мебель»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель: Тимушева Екатерина Алексеевна
Цель: продолжать знакомить детей с видами мебели;
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о мебели;
- закрепить знания о мебели и их видов;
Развивающие:
- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
- развивать внимание, воображение, творческие способности;
- развивать образное мышление и память;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к мебели;
- воспитывать бережное отношение к мебели;
Предварительная работа:
Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана;
Наглядность: Ёжик и Лисенок; изображение дома, макет комнаты, атрибуты для магазина, наглядные картинки.
Новые слова: мебельный магазин, мебельная фабрика
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Эмоциональная настройка)
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое…
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стульчики)
(Стук в дверь. Приходят Ёжик и Лисенок)
В: Ребята, кто же это стучится? Давайте я посмотрю. Да это же ёжик и лисенок. Они построили новый дом и принесли фотографию своего дома, посмотрите какой он красивый. Но почему они такие грустные, у них наверно, что, то случилось. Ребята, посмотрите на фотографии. Это их дом, а это комната в их доме, чего же здесь не хватает? (мебели)
А можно жить в доме, в котором нет мебели? Почему?
Д: Нет, нельзя.
В: А что такое мебель?
Д: Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
В: Для чего нам нужна мебель?
Д: Сидеть, спать, лежать.
В: Скажите, а где можно нам взять мебель?
Д: в магазине
В: А как же она попадает в магазин? (ее изготавливают на мебельной фабрике и доставляют в магазины)
В: Правильно. Ребята, Ёжик и Лисенок хотят, чтобы помогли им купить мебель и расставить ее в квартире. Поможем?
Д: Да.
В: Сейчас мы с вами отправимся в мебельный магазин.
Физминутка.
Утром в магазин пойдем ( ходьба на месте)
Мебель там приобретем
Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)
И табурет (приседают),
Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку),
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль).
В: Вот мы с вами пришли в большой магазин. Посмотрите сколько здесь различных товаров. Но нам нужно купить только….
Д: Мебель.
В: Только мебель!
(Стоит стеллаж с разными предметами и предметами мебели)
В: Правильно. Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в загадках, и найдите этот предмет в магазине и прикрепите магнитом к фотографии комнаты, кто отгадает, тот и будет рассказывать про этот предмет:
Д: У меня диван. Он нужен чтобы сидеть, лежать, отдыхать. Поставлю в дальний левый угол.
- Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя …(кровать)
Что это? Для чего она необходима? Какая она? Куда поставишь?
- С пирогами чай попьем
За обеденным ….. (столом)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
- Как приятно нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
- Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек…..(полку)
Что это? Для чего она необходима? Какая она? Куда повесишь?
- На меня вы посмотрите,
Дверцы можете открыть вы,
А на полочках моих,
Много нужного стоит.
Выше всех я, как жираф
Я – большой красивый… (Шкаф)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
- У него две пары ног.
Он без них стоять б не смог.
Чтоб ты сел и отдохнул,
Есть у нас в квартире... СТУЛ
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
- Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …ТАБУРЕТКА
Что это? Для чего она необходима? Какая она? Куда поставишь?
- И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. Зеркало
Что это? Для чего оно необходимо? Какое оно? Куда повесишь?
- У чистюли Любочки
Всегда порядок в…ТУМБОЧКЕ
Что это? Для чего она необходима? Какая она? Куда поставишь?
- Маленький шкаф –
В нем есть ящики, дверцы.
И вещам из него
Никуда уж не деться.(Комод)
Что это? Для чего он необходим? Какой он? Куда поставишь?
- На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать. (Кресло)
Что это? Для чего оно необходимо? Какое оно? Куда поставишь?
В: Молодцы! Посмотрите, как ежик и лисенок повеселели, им очень понравилось, как вы все вместе расставили мебель, они благодарят вас за это. Давайте еще ежику и лисенку расскажем, какая мебель поиграем в игру» Скажи наоборот".
- Дети, давайте с вами закончим предложения.
Шкаф высокий, а тумбочка.... .
Шкаф большой, а полка.... .
Диван мягкий, а табурет.... .
Кресло мягкое, а стол.... .
В: Молодцы! Хорошо поиграли с ежиком и лисенком. Рассказали ежику и лисенку все о мебели, теперь они точно ничего не перепутают.
Итог занятия. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что было для вас сложным? А что для вас показалось самым интересным?
- Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи.
Это занятие по русскому языку в средней группе по теме " Приветствие".Цель: Обогащение словарного запаса, запомнить "вежливые слова"....
Открытое занятие для средней группы по развитию речи
Очень подробный конспект занятия поможет воспитателям средней группы провести интересное и познавательное занятие с детьми в игровой форме....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"
Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи
- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи.
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну Сказок"....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...