«Край родной ,навек любимый»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley_may.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
140478, Московская область, Коломенский район, с. Акатьево, ул. Новая, д.15
Телефон 8(496)617-12-36; 8(496)617-12-37; e-mail: lastochka2800@mail.ru
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Край родной ,навек любимый»
Подготовила воспитатель:
Полторацкая А.А. I кв. категория
С. Акатьево Коломенский район 2016г
Интегрированное ОД по теме : «Край родной ,навек любимый»
для детей средней группы
Цель: Создать условия для формирования у младших дошкольников предпосылок к изучению малой Родины средствами инновационных педагогических технологий
Задачи:
Развивающие :Активизировать знания детей о селе, его достопримечательностях, о правилах дорожного движения; развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей
Образовательные: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать;
Воспитательные : воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины
Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.
Предварительная работа: Рассматривание фото о селе Акатьево, целевые прогулки по селу, беседы о достопримечательностях села.
Материал и оборудование: руль, шапочки зверей, портфель, интерактивная доска, презентация «Родное село Акатьево»,спортивное оборудование(мягкие модули,канат)
Ход ОД
Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
В:Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте улыбнемся нашим гостями и поздороваемся с ними
В(обращает внимание на слайд-Акатьево): Ребята, посмотрите внимательно, вы узнаёте, что изображено на фотографии? ответы детей
(хоровые и индивидуальные 2-3)
В:Правильно,это наше родное и любимое село Акатьево, где вы живете со своей семьей, ходите в детский сад. Как называется д/сад ? (хоровые и индивидуальные 2-3)
В:Ребята,а не отправиться ли нам в увлекательное путешествие по нашему селу? (хоровые и индивидуальные 2-3) Путешествие начинается !Все готовы, закрыли глазки, раз два, три на картинку посмотри( слайд-остановка)Что это?
В: На чем же мы поедем? ответы детей (хоровые).А вот и автобус! ( слайд-автобус)Как мы будем вести себя в автобусе? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Правильно ,молодцы, воспитанные дети. Тогда занимайте места
Логоритмика «Автобус»
В:Первая остановка( слайд-СДК).Вы узнаете это учреждение?Что это? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Давайте туда заглянем! ( слайд-сцена в СДК)
Входите в зал ,рассаживаемся на места. (сидят на ковре)
Мы попали в актовый зал СДК, здесь происходят различные представления, выступления артистов. Вы были когда-нибудь здесь? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Сейчас здесь начнется репетиция спектакля-сказки, давайте посмотрим
Фрагмент сценки? Лиса: «Так поймай! Я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»
Волк: «Ну, спасибо, Лисовета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Подскажи».
Лиса: «Не забудь, слова скажи!»
(лиса уходит, смеясь)
Волк: «Пойду к речке поскорей,
Рыбку половлю быстрей!»
В:Вам понравилось в ДК ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3),в других помещениях работают кружки, где занимаются творчеством дети и взрослые,здесь есть также библиотека .Мы обязательно еще посетим наш Акатьевский ДК.
В:А сейчас путь- дорожка наша лежит на берег реки.
Как называется наша река? (хоровые и индивидуальные 2-3)
А до речки путь непрост
По Акатьевским просторам
По оврагам,косогорам
И по узенькой тропинке
Где березы и осинки
(воспитатель показывает полосу препятствий из спортивного оборудования)
Наши ребятки сильные, смелые, выносливые, они преодолеют все препятствия (дети идут через полосу препятствий)
В:Вот мы на берегу, как тут красиво( слайд-река).Давайте подышим свежим весенним воздухом
Носом – вдох(Стоя, поднимание рук – на вдохе)
А выдох – ртом,
Дышим глубже,
А потом –
Марш на месте, не спеша (маршируют)
Коль погода хороша! (подышали)
(дых гимнастика+ физкульминутка) и немного отдохнем полюбуемся на красавицу-Оку (гимнастика для глаз) (сидят на ковре)
Стих про реку и весну(звучит спокойная музыка)
Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных-водопой.
Звёздам-зеркало большое.
По ночам они не спят.
До утра в тебя глядят.
В:Ребята ,посмотрите ,я нашла интересный предмет (достает портфель).Что это? (хоровые и индивидуальные 2-3).Для чего нужен портфель ? (хоровые и индивидуальные 2-3).
Что вы предлагаете с ним сделать? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Правильно портфель надо вернуть в школу! В Акатьеве есть школа? Что делают в школе?
Тогда снова в путь (физкультминутка)
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте).
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши).
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте).
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте).
Мы проходим с вами по улице Юбилейной? ( слайд-улицы)
( слайд-школа)
Д:
Здравствуйте мои друзья,
очень рад вас видеть я
В:Мы нашли портфель, наверное, его потерял ученик вашей школы
Д:……….
Вам спасибо детвора
До свидания, друзья
В.Вот мы сделали ,ребята, доброе дело.(Смотрит на часы)Нам уже пора возвращаться, скоро у нас обед ,как бы не опоздать! А вот наш автобус! ( слайд-автобус)
Логоритмика «Автобус»
В:Остановка детский сад! Вам понравилось путешествие? Где вы были?Что видали, что слыхали? Что хорошего и доброго вы сделали? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).
В:Вот какое увлекательное путешествие у нас получилось, мы обязательно еще погуляем по нашему селу Акатьево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Край родной навек любимый".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....