Речевое развитие по теме "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Перминова Кристина Владимировна

 

Образовательные области: «Речевое развитие» (развитие речи), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме "Зима. Зимние признаки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zima.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад» Зырянского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

 развитию речи на тему:

«Зима»

для детей младшей разновозрастной группы

Воспитатель младшей

разновозрастной группы:

 Перминова К.В.

с. Семеновка

2017 г.


Образовательные области: «Речевое развитие» (развитие речи), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Задачи:

1.Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года; 
упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову; 
формировать умение различать на слух слова с определенным звуком, опознавать заданный звук изолированно и в словах; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

2.Закреплять полученные знания о зимних явлениях природы; 
активизировать речевую деятельность детей;

3.Развивать мышление, зрительную наблюдательность, тактильные чувства.

4.Воспитывать любознательность, желание узнавать новое, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища.

Словарная работа: лютая, суровая, ажурные, резные, хрустящий, скрипучий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, рассматривание узоров на окне, наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы, беседы по теме «Зима», «Зимние забавы», чтение произведений о зиме, разучивание стихотворений, потешек, рисование на снегу.

Материал: воздушный шарик, письмо, картина, снежинки белого и голубого цвета, емкость для снежков, снежки, ширма- сказочный домик, снеговик, картинки – снеговик, снежинка, сосулька, лыж; салфетки, корзинка, поднос. 


Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Игра «Здравствуйте»

-Здравствуйте ладошки! хлоп-хлоп-хлоп! 
-Здравствуйте ножки! топ-топ-топ! 
-Здравствуйте щечки! плюх-плюх-плюх! 
-Здравствуйте губки! чмок-чмок-чмок! 
-Здравствуйте зубки! щелк-щелк-щелк! 
-Здравствуй мой носик! бип-бип-бип! 
-Здравствуйте гости! Привет!

-Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение! 
(В группу влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо)

-Дети, к нам прилетел воздушный шарик. Здесь письмо. Откроем и прочитаем. Загадка! Будьте внимательны, чтобы правильно назвать отгадку.

«Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. Это значит – на снежинках Опустилась к нам …..(зима)»

-Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Все утопают в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают. (воспитатель рассыпает снежинки)

-Я приглашаю вас пройти и сесть на стульчики. 
(На доске – картина с зимним пейзажем)

-Посмотрите внимательно на картину. Какое время года на ней изображено? (зима) -Почему вы так решили? (лежит снег, деревья голые) -Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

-А еще зиму называют лютой, суровой. Как еще называют зиму? (повторение слов хором)

-Зимой мы видим снег. Скажите, снег какой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, мокрый, холодный )

-Снег что делает? (падает, кружится, идет, лежит, скрипит, тает) (Ответы можно сопровождать движениями)

-А вы любите зимой гулять на улице?

-Что можно делать на улице зимой? (кататься с горки, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, играть в снежки, лепить снеговика)

-Как весело лепить снеговика! А вы хотите сейчас слепить снеговичка?

-Сейчас я покажу вам один сюрприз, а вы мне будете помогать. Пройдите к нашему сугробу, возьмите снежинки ( на белой ткани – сугроб – разложены голубые снежинки). Рассмотрите их. Снежинки какие? (голубые, красивые, легкие, воздушные) -А еще снежинки резные, ажурные. (повторение слов детьми)

-Положите снежинки в ведерко (ведерко сверху покрыто белой тканью) и посмотрим, что получится. Нужно дунуть три раза – вдохнуть через нос, а выдохнуть через рот. (дети выполняют дыхательную гимнастику)

-1-2-3-смотри! 
-Посмотрим, что у нас получилось! (Воспитатель убирает ткань со снежинками, в ведерке – снежки)

-Возьмите снежок в руки, аккуратно его держите. Снежки какие? (холодные, белые, круглые, большие, маленькие)

-Положите снежки на поднос, возьмите салфетки и вытрите руки.

-Я попробую слепить снеговика.

Давай, дружок, смелей дружок, Кати, кати ты свой снежок. Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком.

-Ой, что-то не получается снеговик. Как вы думаете, почему? (в группе тепло)

-Отнесем наши снежки за ширму (убирают ведерко со снежками за ширму)

-Нужно сильно подуть, чтобы стало холодно, и помахать руками. (дети дуют, машут руками)

-Как холодно стало. Давайте погреемся немного.

-Рано утром в парк ходили, (Ходьба на месте) 
Там снеговика лепили, (Лепим «комочки» руками) 
Веселились и резвились. (Прыжки на месте) 
Холодно гулять зимой, (Руками хлопаем по плечам, ногой 
стучим об ногу) 
Побежим скорей домой. (Подходим к ширме)

-Что же там с нашими снежками. (воспитатель достает из-за ширмы снеговика-игрушку)

-Смотрите, снеговик. Да какой белый, красивый, веселый!

-Поздоровайтесь со снеговиком! (дети приветствуют снеговика)

-Оставим снеговика у нас, покажем, что мы умеем делать!

-Присаживайтесь на свои стульчики. (дети садятся на места) 
(Слышится шум ветра)

-Зимой, когда идет снег, дует сильный ветер, слышится такой звук – с-с-с-с-с.

–Какой звук услышали? (звук произносят хором)

-Девочки споют песенку ветра высоко и тонко!

-А теперь послушаем мальчиков, они споют низко!

-Молодцы!

-Снеговик хочет узнать, как вы запомнили звук. Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите песенку ветра, должны будете хлопнуть в ладоши.

-А-С-О-Н-С-У-К-С-С-М

-И здесь вы справились!

-Снеговик нам хочет показать картинки! Что на них нарисовано? (снеговик, сосулька, снежинка, лыжи)

-Произнесем четко эти слова. В каких словах живет звук с?

(дети называют слова)

-Покажем снеговику, как мы умеем работать с чистоговорками.

-Са-са-са – в сказке были чудеса. 
-Со-со-со – покатилось колесо. 
-Су-су-су – мы увидели лису. 
-Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

-Пока мы с вами показывали снеговику, что умеем делать, снега сколько насыпало, посмотрите. (Дети встают, вместе с воспитателем подходят к столу, где на тканевой основе тонким слоем рассыпана мука)

-Вы любите рисовать на снегу? (ответы детей)

-Снеговик просит, чтобы вы его нарисовали. Мы постараемся, справимся с работой! (рисование пальчиками на муке) Рисуем аккуратно, чтобы снег не разлетелся, не рассыпался. (воспитатель ходит со снеговиком, смотрит работу детей, хвалит. После окончания работы дети салфетками вытирают руки)

-Снеговику очень понравились ваши рисунки. Он вас всех благодарит! Но пора нашему снеговичку возвращаться к себе домой, на улицу. О чем он расскажет своим друзьям? Чему мы его научили? (ответы детей)

-Давайте попрощаемся со снеговиком! До свидания! (воспитатель выносит снеговика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...