«Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Солдаткина Светлана Ивановна

Презентация по Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста.  Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevoe_razvitie.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Солдаткиной Светланы Ивановны

Слайд 2

АНОТАЦИЯ Речь — убранство души. Луций Анней Сенека (младший)

Слайд 3

Введение: К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Слайд 4

Основная цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения социально – коммуникативными навыками.

Слайд 5

Задачи: Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи; Развитие речевого творчества; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 6

Через какую образовательную деятельность формируется культура речи у детей. «Речевое развитие» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 7

Методы и приемы: Развитие диалогической и монологической форм речи в процессе театрализованной игры .

Слайд 8

Использование артикуляционной, эмоциональной гимнастики и других оздоровительных гимнастик.

Слайд 9

Воспитание звуковой культуры речи в процессе использования игровых приемов, дидактической игры в ходе образовательной деятельности по развитию речи.

Слайд 10

Конструктивная деятельность на занятиях и в ходе самостоятельной деятельности детей.

Слайд 11

Развитие грамматического строя речи, в процессе использования словесных игр. «Живые слова»

Слайд 12

Формирование знаний у детей по обучению грамоте

Слайд 13

формирование словаря.

Слайд 14

Использование информационно – коммуникационных технологий.

Слайд 15

Использование информационно – коммуникационных технологий.

Слайд 16

Приобщение к художественной литературе :

Слайд 18

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. «По сказкам А.С. Пушкина»

Слайд 19

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия во время праздников, принимать участие в инсценировках сказок.

Слайд 20

Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); Экскурсии по родному городу.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Педагогические условия формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста

В данной работе рассматриваются теоретические основы экологической культуры детей дошкльного возраста,  а также пути и условия реализации экологического образования в дошкольных учреждении....

Наблюдение как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста

Наблюдение как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста

 К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим ...

«Использование малых форм фольклора в воспитании речевой культуры у детей дошкольного возраста.»

Фольклор – одно из действенных ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению...

Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста

  Культура речи – явление многоаспектное, главным ее результатом считается умение говорить в соответствии с нормами литературного языка; это понятие включает в себя все элементы, соо...