Встречаем кота Леопольда
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Пялькина Екатерина Григорьевна

Конспект открытого занятия: "Встречаем кота Леопольда" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatiya_pyalkina.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно речевому развитию с экономическим содержанием в средней группе по теме: « Встречаем Кота Леопольда»

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас  встанем в круг и поздороваемся друг с другом  ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем и сядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это письмо…А кто же нам его прислал? Давайте узнаем.

Сюрпризный момент: Звучит фонограмма песни Кота Леопольда «Если добрый ты…»

Воспитатель: Вы узнали песенку, кто ее поет?

Кира: Эта песенка Кота Леопольда.

Воспитатель: Молодец, правильно отгадали. Письмо нам прислал кот Леопольд. Давайте скорее откроем и прочитаем что же он пишет….

Сюрпризный момент:  «Дорогие ребята! Я Кот Леопольд, и мне непременно хочется вас всех увидеть.  Я прислал для вас загадки да не простые а с картинками и хочу чтоб вы их отгадали.. и поиграли   До свидания!  Ждите в гости!

Воспитатель: К нам в гости идет Кот Леопольд. Необходимо подготовиться к его приходу ну а для начала Ребята, нам нужно отгадать загадки.

Игра профессии? Как правильно назвать

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе? (воспитатель)

Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей! 
Молодцы

-Скажите, а можно ли сразу идти работать учителем или врачом?

-Нет, на эту профессию надо учиться. И только потом идти работать. А ваши родители работают?  Как вы думаете, для чего ваши родители ходят на работу?

-Чтобы получать зарплату.

А что такое зарплата?

Правильно, вот сегодня ребята мы с вами и поговорим о деньгах

-А какие бывают деньги?

Бумажные и железные -Бумажные (купюры,  железные монеты)

А какие деньги лучше?

Я предлагаю всем нам стать исследователями и провести опыты, которые и помогут выяснить какие же деньги лучше бумажные или железные.

А сначала давайте немного разомнемся и поиграем

Физ. минутка

А сейчас давайте пройдем в лабораторию… Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).

Воспитатель:

1. Эксперимент: - бумага мнётся; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: купюра мнется, а монета нет. Купюру смяли и она потеряла свою ценность, а монета нет.

Монета победила в этом эксперименте

На плакате внизу монет ставим кружочек, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2.  эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

 Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошку купюру и подуем , что произошло? А теперь положим на ладошку монету? Подуем, что произошло?  Что тяжелее?

Какой вывод мы можем сделать?

Купюра легче, монета тяжелее. Купюры удобнее хранить , чем монеты

Ставим кружок.

3. Следующий эксперимент

Воспитатель: опустим  купюру в воду. Что происходит?

Дети: Она намокнет.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она может порваться.

Воспитатель: А теперь опустим монету. Что произойдёт? Монета тоже намокла, но ценность свою она не потеряла.

Какой вывод сделаем в этом эксперименте

Купюра намокла, порвалась и потеряла свою ценность а монета нет. выигрывает? монета

4 эксперимент

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Что произошло  с купюрой, и что с монетой?

Купюра осталась в кошельке, а монета выпала и мы ее потеряли, а значит не смогли сходить в магазин и что то купить.

Какой можем сделать  вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Удобнее хранить купюры

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.        

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество кружочков

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Нам  с вами  необходимы и монеты и купюры. И монеты и купюры мы с вами используем.

 А для чего деньги  нужны?

Дети -Чтобы совершать покупки в магазине или на рынке.

Воспитатель: Деньгами выражается цена вещей, их стоимость.

Воспитатель: Ребята, так как мы ждем в гости кота леопольда нам нужно приготовить угощение.

мы с вами будем варить  варенье к чаю.

Воспитатель: для этого нам что необходимо?

необходимы фрукты , сахар. Где все это можно взять?

Дети : Все это можно купить в магазине.

Воспитатель: как называется магазин где продают продукты?

Дети: продуктовый магазин.

Воспитатель: Тогда отправляемся в магазин за необходимыми покупками.

Скажите  пожалуйста тот кто продает продукты его как называют? продавец

А люди  которые покупают? Покупатели

вы будите варить варенье, что вы должны купить?

Соня: Мы купим много яблок и сахар.

 Воспитатель: Все сделали необходимые покупки?

Матвей: Да, мы купили яблоки и сахар.

Воспитатель: А чем нужно расплачиваться в магазине  за свои покупки?

Смотрите, на каждом товаре есть ценник. Ценник говорит, сколько стоит товар. Скажи Катя, какая цифра на ценнике муки?

Катя: Написана цифра – 2.

Воспитатель: Это говорит, что мука стоит 2 рубля. Матвей, какая цифра написана на ценнике сахара?

Матвей: На ценнике цифра – 5.

Воспитатель: Значит, мука стоит 5 рублей.

 Воспитатель: Мы с вами сделали покупки, теперь сварим вкусное  и сладкое варенье

Технику работы рассказать

Раздаются карточки для аппликации «Варим варенье»,  вырезанные детали фруктов и банок. Дети делают аппликацию.

   Воспитатель: Молодцы, ребята, какое вкусное и ароматное получилось у вас варенье.

А теперь давайте встанем со стульчиков возьмем свои работы и встанем вкруг. Посмотрим что у нас получилось. Думаю, нашему гостю понравится.

Звучит музыкав входит кот леопольд…

Воспитатель: А вот и наш гость.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Долго я к вам шел, спешил…

А вы меня ждали?

Дети: Ждали.

Воспитатель: Конечно ждали, ребята для тебя варенье свари вкусное ароматное…(дети дарят подарки)

Кот:  Спасибо большое, молодцы. Порадовали меня.

А с загадками моими справились?

Дети:Да

Кот:  А про что были загадки?

Дети: Про профессии

Кот: Правильно, видите сколько много разных профессий бывает…

А ваши родители работают?

А что они получают за свою работу?

А какие деньги бывают?

Какие вы проводили опыты?

 Какие деньги лучше? Для чего нам нужны деньги?

Молодцы… А скажите ребята, вы ходите на работу?

Дети: нет

Кот: Вы ходите в детский сад, занимаетесь  для вас это большой труд, ваша работа! И за это я вам хочу подарить вот такие золотые монетки

(Раздает и уходит)

Воспитатель: Ребята скажите о чем мы сегодня говорили с вами?  Что вам понравилось?

 Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

Мы ребята просто класс,

Получилось все у нас!

Давайте повернемся к гостям и скажем до свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Поможем коту Леопольду

Вед.: Все собрались? Все здоровы?            Бегать и играть готовы?         Ну тогда ты не ленись,...

Приключения кота Леопольда.

Логопедическое занятие с детьми ОНР 5-6летпо развитию фонематического слуха на начальном этапе обучения...

Математика. С Котом Леопольдом "Умницы и умники"

МатематикаРазработала воспитатель: I квалификационной категории Братухина Гульсина Хайрудиновна  Конспект занятия по математикеподготовительная группа 6 – 7 летС котом Леопольдом«...