Конспект Игра- занятие "Позаботимся о здоровье нашем!"
статья по развитию речи по теме

Цель: обобщить представления детей о о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

 

Образовательные задачи:

·         Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

·         Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; Укреплять  физическое здоровье.

·         Дать обобщающие понятия об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

·         Закрепить элементарные приемы сохранения здоровья.

Развивающие задачи:

·         Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

·          Развивать познавательный интерес и речь.

·         Развивать у детей потребность в активной деятельности.

·          Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

 

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

·          Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

·          Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

 

Технологии, используемые в ходе НОД

 

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;

-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность;

Здоровьесберегающие технологии:

-технология сохранения и стимулирования здоровья;

-динамическая пауза.

-игры (подвижные, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения)

Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

 

Материал: мячи, кегли, шапочки животных, разноцветные кружочки (витаминки), указ, иллюстрации и книги по теме: "Здоровье, Гигиена. Спорт"

 

 

image

В: Ребята, отгадайте загадки: Что дороже денег?

Д: Здоровье

В: На стене висит, болтается, всяк за него хватается?

Д: полотенце

В: Зубов много, а ничего не ест. Частый, зубастый впился в зуб вихрастый.

Д: гребешок

 В: Языка нет, а правду скажет.

Д: зеркало

В: Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Д: сон

 В: Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

 Д: мыло

В: Не часы, а тикает.

Д: сердце

В:  Внимание слушайте указ: "Этим документом извещаю, что сегодня открывается "День Здоровья". Всем разрешается: быть здоровыми, весёлыми, дружными, ловкими; дружить со спортом и водой, мылом, расчёской, щёткой зубной.

Запрещается: ходить с грязными руками, в неопрятной одежде, плакать, хныкать, ссориться и драться".

В:  Начинаем наш денек утро с гимнастики "С добрым утром!"

С добрым утром, глазки!        Поглаживаем веки глаз

Вы проснулись?                      "Смотрим в бинокль"

С добрым утром, ушки!         Поглаживаем ушки

Вы проснулись?                     Прикладываем ладони к ушам

С добрым утром, ручки!       Поглаживаем кисти рук

Вы проснулись?                     Хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки!      Поглаживаем ноги

Вы проснулись?                    Притопываем

С добрым утром, солнце!     Руки раскрыть навстречу солнцу

Я проснулась!                     Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться

 

imageimageimage

 

 

 

 

 

 

 

В: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру "Самый меткий". Вам надо сбить кегли. За сбитую кеглю буду выдавать разноцветные витаминки. Выигрывает тот, у кого больше "витаминок". 

 

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

В:  А сейчас настало время пригласить вас на весёлую ритмичную зарядку бодрости:

imageПо дорожке мы идём -

Перед нами водоём.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

imageРуки вниз, хлопок - другой.

Ручеёк в лесу бежит.

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

imageБуль-буль-буль - вода журчит.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идём мы, как спортсмены.

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Пожелайте нам удач.

В:  Ребята, раз вы такие шустрые, предлагаю вам блиц опрос. Отвечаем быстро и правильно:

Для чего мы моем руки?

Д: Чтобы микробы не попали в рот

В:  Что может случиться, если не мыть перед едой руки?

Д:  Заболеет живот и можно попасть в больницу.

В:  Почему нельзя разговаривать, когда во рту пища?

Д: Можно подавиться.

В:  Почему пищу надо тщательно пережевывать?

Д: Это полезно для работы зубов.

 

imageВ:  Ребята каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим "Будьте здоровы!", "Не болейте!", "Желаю здоровья!" Давайте поговорим о здоровье.

Д: Давайте

В:  Как чувствует себя здоровый человек?

Д: Он активный, бодрый, сильный, веселый.

В:  Как вы думаете, каким быть лучше - здоровым или больным?

Д: Лучше быть здоровым.

В:  Что нужно делать. чтобы быть здоровым?

Д: Заниматься зарядкой, бегать, есть здоровую пищу, принимать витамины.

В:  А какие вы знаете пословицы о здоровье?

Д: "Здоровье дороже золота", "Здоровому враг не нужен"

(Дети объясняют смысл этих пословиц.)

imageВ: А сейчас я вам предлагаю  оздоровительную минутку "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

 

Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

imageСиди красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро  убежит, ты так и знай!

 

Дай носу подышать,

На выдохе мычи.

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Упражнение "Надуй шарик"

В: Молодцы! А сейчас вопросы от природы: Какая сегодня погода?

Д: Солнечная, но прохладно.

В: Как вы одеты?

Д: Тепло.

 В: Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши?

Д: Чтобы не заболели уши.

В: А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги и пользуются зонтом?

Д: Чтобы ноги не промокли, голова должна быть сухой.

 В: Что может случиться, если сильно промокнешь?

imageД: Заболеешь, поднимется высокая температура.

В: Сегодня вы показали хорошие знания о здоровье и я вас угощу витаминами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы

КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)

ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...

Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по речевому развитию Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

ЦЕЛЬ: формирование умения составлять короткий рассказ.ЗАДАЧИ:1.Дать возможность детям при помощи воспитателя составлять короткий рассказ;  правильно называть предметы, согласовывать существительн...

Конспект занятия "Вкусная каша - здоровье наше"

Данный конспект позволит в игровой форме выяснить полезные свойства каши....