Обучение грамоте. Знакомство со звуками[ж] и [ч].
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) на тему

Голыбина Наталья Сергеевна

Цель: знакомтсво смо звуками[ж] и [ч].

Задачи:

- Развивать диалогическую форму общения,

- Познакомиться со звуками [ж] и [ч], развивать умение дифферинцировать звуки по твердости и мягкости на основе зрительного и слухового восприятия звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_gramote_dlya_detey_4.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по грамоте для детей 4-5 лет на тему: ,,Знакомство с песенкой звука [ж] и [ч]’’.

Цель: знакомство с песенками звука[ж] и [ч]

Задачи:

- Развивать диалогическую форму общения,

- Учить делать простейшие умозаключения, развивать умения дифферинцировать звуки по твердости и мягкости на основе зрительного и слухового восприятия звуков,

- Познакомиться с песенкой звука[ж](песенкой большого жука)и песенкой маленького поезда[ч],

- Продолжать учить различать по твердости- мягкости, используя сравнение предметных картинок звуков[ш], [щ].

1 Орг. Момент. Узнай песенку по артикуляции[а, у, о].( стоя на ковре)

Зад.:Узнай песенку и найди соответствующую картинку на кубике.

Воспитатель предлагает детям поиграть с музыкальным кубиком.

Воспитатель показывает по артикуляции звук[а]  (рот открыт широко), дети угадывают звук и показывают картинку этого звука( мама качает малыша),затем воспитатель показывает артикуляцию звука[у]( губы вытянуты трубочкой)- картинка мальчик играет на  дудочкой, артикуляция звука[о] ( рот бубликом)- картинка у зайки болит зуб.

Воспитатель хвалит детей.

2 Речевое упражнение ,,Не ошибись’’(сидя за столами)

Зад.: Найти картинку для произнесенного звука.

Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком лежат картинки большой змеи и маленькой змеи. Воспитатель поет (произносит)песенку(звук)[ш], дети показывают картинку большой змеи, затем воспитатель поет песенку маленькой змеи звук[щ], дети показывают картинку маленькой змеи. В конце показа картинки дети вместе пропевают каждую песенку звука [ш], [щ].

3 Упражнение малой подвижности «Веселый жук и громкий поезд»

(стоя на ковре).

Зад.: Познакомить с новыми песенками звука [ж] и [ч]. Спеть песенку жука и поезда.

Педагог  имитирует звук жука и предлагает детям прислушаться и угадать,  кто же так жужжит, дети находят картинку жука. Кто же жужжит?(жук).Что я слышу ч-ч-ч, что же это такое едит по рельсам? Дети: поезд.

Воспитатель: правильно поезд, а хотите познакомиться с песенкой поезда?

Дети: да.

Восп.: тогда садимся на стульчики и слушаем внимательно.

4.  Речевое упражнение,, Знакомство с песенками звука [ж] и [ч]  ‘’

Зад.: Развивать слуховое внимание, развивать силу голоса.

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня нашли на окошке жука, он поет песенку ж-ж-ж, давайте посмотрим на картинку и споем её вместе, а теперь по одному, а теперь мы познакомимся с песенкой большого посмотрика на картинку поезда, послушайте, как она поется ч-ч-ч, а теперь вместе, а теперь по очереди. Молодцы, ребята.

5.Заучивание чистоговорки для звуков [ж] и [ш]. (сидя на стульях)

Зад.: Развивать память, умение чётко произносить звуки [ж] [ш], Предлагать учить различать звуки

[ж] и [ш], используя их в словах. Используются картинки, которые определяют подбор слова в чистоговорке.

Воспитатель:

-А теперь мы с вами поиграем в игру, кто быстрее и лучше скажет чистоговорку.

ШИ-ШИ-ШИ – на прогулке малыши ( показ картинки малыши)

ЩУ-ЩУ-ЩУ – что – то я ищу

ЖА –ЖА-ЖА – мы нашли ежа ( показ картинки ежа)

ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа

Жи-жи-жи – здесь живут ежи ( показ картинки ежи)

Жу-Жу-Жу молоко дадим ежу.

6.Итог.

Зад.: Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений.

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте вспомним с вами, с какими песенками мы сегодня познакомились, и  про кого мы учили чистоговорку .  С нашими гостями жуком и большим поездом, нам надо попрощаться и сказать им досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком  [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...

НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком  [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"...