Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Антонова  Надежда Николаевна

    Профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствами сочетания движения и слова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму
    «Пришла зима»

    Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
    Задачи:
    Образовательные:
    - формировать и закреплять умение ориентироваться на листе бумаги рисовать по точкам, по клеточкам и в свободном от линии пространстве листа, раскрашивать с ослаблением и усилием нажима на карандаш.
    Развивающие:
    -
    развивать внимание, сосредоточенность, двигательную активность пальцев рук, умение действовать обеими руками согласно, подражать действиям педагога.
    Воспитательные:
    - воспитывать любознательность;
    - воспитывать самостоятельность;
    - воспитывать творческую активность
    .
    Оборудование:
     карандаши неотточенные ( по два на каждого ребёнка), счётные палочки,  простой отточенный карандаш, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточные листы («Снежинки», «Ветка ёлки») поднос, крупа.
    Ход занятия. Организационный момент.
    - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. О чем пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.
    Загадка.
    С каждым днем все холоднее,
    Греет солнце все слабее,
    Всюду снег, как бахрома, —
    Значит, к нам пришла...  (зима)
    Воспитатель.
    Зиму – зимушку встречай
    И скорее отвечай:
    День какой? А ночь какая?
    Что зимой всегда бывает?
    Дети. Морозный. Длинная. Снег.
    Воспитатель. Правильно.
    Пальчиковая гимнастика «Снежок»
    (Дети  выполняют движения с одновременным проговариванием текста.)
    Раз, два, три, четыре,
    Мы снежок с тобой слепили:
    Круглый, крепкий, очень гладкий,
    И совсем – совсем не сладкий.
    Воспитатель.
    - Сегодня будем играть с пальчиками, карандашами и рисовать.
    Упражнение «Пальчики»
    Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
    (Сжать пальцы правой руки в кулак.)
    Раз! Два! Три! Четыре!  Пять!
    (Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счёт.)
    Захотели поиграть!
    (Пошевелить всеми пальцами.)
    Разбудили дом, соседей.
    (Поднять левую руку пальцы сжать в кулак.)
    Там проснулись: шесть и семь
    (Отогнуть пальцы один за другим на счёт),
    Восемь, девять, десять – веселятся все.
    (Покрутить обеими руками «фонарики».)
    Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь!
    (Загнуть пальцы левой руки один за другим.)
    Шесть – калачиком свернулся,
    Пять – зевнул и отвернулся,
    Четыре, три, два, один
    (загнуть пальцы правой руки) -
    Снова в домиках мы спим.
    (Поднять обе руки, сжать в кулаки.)
    Воспитатель. А сейчас мы пошумим.
    Игра  - упражнение «Пошумим».
    - Возьмите, пожалуйста, два неотточенных карандаша, зажмите их между ладонями и потрите их. Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями .
    - Послушайте, как они «шумят». Разотрите ладошки, «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как они «шумят» у вас (наклониться то к одному, то к другому ребёнку.)
    Воспитатель. Молодцы!
    Игра -  упражнение «Ножницы»
    - Поставьте, пожалуйста, локти на стол, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой - между средними пальцами и соедините их. Раздвиньте указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соедините их. (Движения выполняются в свободном темпе не более минуты.)
    А сейчас предлагаю  погулять.
    Динамическое упражнение «Снежная баба»
    Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пришли гулять.
    Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили.
    С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись,
    Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
    Воспитатель. Продолжаем играть.
    Игра – упражнение «Перевёртыш»
    - Дети, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой – между средними и соедините их.
    - Поверните зажатые между пальцами карандаши вертикально так, чтобы два пальца правой руки были сверху, а два пальца левой руки поддерживали карандаши снизу.
    - А теперь переверните зажатые между пальцами карандаши так, чтобы два пальца левой руки оказались сверху, а два пальца правой руки поддерживали карандаши снизу. Карандаши вращаются в вертикальной плоскости.
    - Положите карандаши на стол.

    Воспитатель. Послушайте загадку.
    Вокруг глубокий снег лежит,
    А он легко поверх бежит.
    Лишь с колеи сойти нельзя.
    Кто мчится к финишу, скользя?
    (Лыжник)
    Игра – упражнение «Лыжники»
    - Выложите левой рукой по одной счётной палочке (8штук) на плоскость стола, располагая  их на небольшом расстоянии друг от друга.
    - Возьмите, пожалуйста, две шашечки и , перевернув их, положите на стол слева от счётных палочек.
    - Указательный и средний пальцы правой руки вставить в углубления обеих  шашек и двумя пальцами одновременно проведите «лыжников» между палочками слева направо, не задевая их. «Проехав» в правую сторону, «лыжники» возвращаются по этой дорожке обратно, справа на лево.
    Затем эти движения дети выполняют указательным и средним пальцами руки. Закончив игру, они складывают счётные палочки по одной штуке правой руки в коробку.
    Физкультминутка «Прогулка в лес»
    (Дети идут в «лес», перешагивая через «сугробы»
    (ходьба  с высоким подниманием колена).
    Идут «по узкой тропинки» (ходьба «след в след»)
    Идут «по ледяной тропинке» (ходьба приставным шагом).
    Мы пришли в зимний лес.
    Сколько здесь вокруг чудес!
    (Руки вверх, покружиться на месте.)
    Справа барезка в шубе стоит,
    Слева ёлка на нас глядит.
    (Повороты в стороны.)
    Снежинки в воздухе кружатся
    И на землю тихо ложатся.
    (Покружится, лечь на коврик.)
    вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.
    (Прыжки на выпрямленных ногах, стремительный бег.)
    Это серый волк рыщет – он себе добычу ищет.
    (Большие шаги.)
    Лишь медведь в берлоге спит,
    Так всю зиму пролежит. (Присесть.)
    Прилетели снегири. Как красивы они.
    (Взмах руками, повороты в стороны.)
    В лесу тишина и покой
    (руки вверх, покружится на месте.)
    А нам пора идти домой.
    Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках снежинка, предлагаю рассмотреть снежинку. Как появляются снежинки? (Ответ детей.)
    - С неба падают снежинки. На самом деле это замерзшие капельки воды. Если на снежинку подуть, она быстро начнёт таять.
    Нарисуем снежинки на крупе.
    Рисование снежинки на крупе (индивидуальная работа.)
    Самостоятельная работа по карточкам.
    Упражнение «Дорисуй снежинку»
    - Дорисуйте тающие снежинки, чтобы они были похожи на первую снежинку в каждом ряду.
    Подведение итога занятия.
    - О чём мы сегодня с вами говорили?
    - Что интересного вы узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности".

    Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»

    Профилактика и преодолениие имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....

    Собственная методическая разработка для детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности

    Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу...

    Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».

    профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....

    Статья "Рисование при помощи медиатора с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития мелкой моторики и подготовки руки к письму в школе"

    Известно, что развитию мелкой моторики способствуют и дидактические игры и пальчиковая гимнастика и разные виды изобразительной деятельности. В статье описан способ рисования с помощью медиатора....

    Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности

    Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу...