Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Антонова  Надежда Николаевна

    Профилактика и преодолениие имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.docx15.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Новогодние чудеса»

    Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
    Задачи:
    Образовательные:
    - формировать и закреплять понятия о вертикальной линии;
    - формировать контроль за мышечными ощущениями, отрабатывая ритмичность в выполнении действий.

    Развивающие:

    -  развивать умение на ощупь продолговатые и круглые игрушки;
    -  учить выделять указательный палец своей руки;
    - развивать двигательную активность и гибкость сгибательных и разгибательных мышц пальцев, кистей рук, согласованных действий обеими руками;
    - развивать чувственность восприятия, многоканальность, слухо - моторную координацию;
    - развивать импрессивную и экспрессивную речь.
    Воспитательные:
    - воспитывать любознательность;
    - воспитывать творческую активность.
    Ход занятия.
    Организационный момент.
    Воспитатель.
     – Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь.
    Загадка.
    Зелёная красавица в лесу всегда растёт,
    А в новый год нарядится и в гости к нам придёт. (Ёлка.)
    Воспитатель.  Правильно.
    Наступает Новый год.
    Чтение стихотворения.
    Наш праздник весёлый  зима принесла.
    Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
    Посмотрите, какая красавица к нам пришла.
    (Дети рассматривают ёлочку.)

    Пальчиковое упражнение «Ёлочные игрушки»
    Посмотри
    : на нашей ёлке очень колкие иголки.
    От низа до макушки висят на ней игрушки -
    Звёздочки и шарики, яркие фонарики.
    (Дети изображают с помощью пальцев ёлочные игрушки.)
    Воспитатель. Ой, что-то у нас лежит под ёлкой.
    Дети. Это мешок.
    Воспитатель. Как вы думаете, кто потерял мешок?
    Дети. Деда Мороза.
    Воспитатель. Дедушка Мороз принёс нам подарок. Это ёлочные игрушки.
    – Ребята, давайте рассмотрим, какие ёлочные игрушки лежат в мешочке у Деда Мороза. (Шарики – большой и маленький, сосулька, шишки и т. д.)
    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
    (Дети называют игрушку, ощупывают её, называя при этом признаки, затем кладём в мешок.  Дети по очереди определяют на ощупь игрушку, называют её и вешают на ёлку.)
    Воспитатель. А сейчас с вами сделаем самомассаж.
    Самомассаж «Праздник ёлки»
    Скоро, скоро  Новый год,
    Ёлка в гости к нам придёт.
    Ёлочку украсим, встанем в хоровод,
    Весело, весело встретим Новый год!
    (Орех находится в ладонях, дети выполняют круговые движения.)
    Воспитатель. Предлагаю спеть елочке песенку «В лесу родилась елочка»
    (Дети вокруг ёлочки водят хоровод и поют песню.)
    Упражнение « В гости ёлочка пришла»
    (Дети выкладывают ёлки из палочек.)
    Воспитатель. – Ребята, давайте украсим ёлки.
    Упражнение «Ёлочные игрушки»
    (У детей на столах лежат силуэт ёлки  и шарики из пластилина. Ребята надавливают на шарик указательным пальцем.)
    Динамическая пауза «Снежный пух»
    Снежный пух, снежный пух,
    Всё-всё-всё в пуху вокруг.
    (Руки вверх, лёгкие движения кистями.)
    Пух на шапках, пух на губках,
    Пух на бровках, пух на шубках,
    Пух посыпал лоб и нос.
    Кто это сделал?
    Дети. Дед Мороз.
    (Поглаживающие движения руками.)
    Воспитатель.
    Зимой забава есть одна.
    В ней меткость, ловкость всем нужна.
    А как "снаряды" называешь,
    Что лепишь и в друзей бросаешь?
    Дети. Снежки.
    Упражнение «Лепим снежки»
    (Дети скатывают кусочки ваты в комочки.)
    Игра в снежки.
    Воспитатель
    . А сейчас устроим снегопад.
    Упражнение «Снегопад в лесу»
    (Дети раскладывают «снежки» на трафарет ёлки из бархатной бумаги.)
    Самостоятельная работа детей.
    Упражнение «Наша ёлка высока»
    - Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках?
    Дети. Украшенная  ёлка.
    (Дети рассматривают картинку, называют, какого цвета ёлка, какие на ней висят игрушки.)
    - Давайте нарисуем шарики на нижних ветках.
    (Дети «рисуют, в воздухе, затем на бумаге.  Далее педагог предлагает нарисовать вокруг ёлки разноцветные точки – конфетти. Сначала нужно нарисовать несколько красных точек, затем жёлтых и зелёных. После этого дети рисуют пол – проводят прямую горизонтальную линию.
    Подведение итога  занятия.
    - Что интересного вы сегодня узнали?
    - Что больше всего понравилось?
    - Какой праздник наступает?
    Ребята, вы сегодня все были молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности".

    Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»

    Профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствами сочетания движения и слова...

    Собственная методическая разработка для детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности

    Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу...

    Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».

    профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....

    Статья "Рисование при помощи медиатора с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития мелкой моторики и подготовки руки к письму в школе"

    Известно, что развитию мелкой моторики способствуют и дидактические игры и пальчиковая гимнастика и разные виды изобразительной деятельности. В статье описан способ рисования с помощью медиатора....

    Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности

    Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу...