Квест-игра «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
методическая разработка по развитию речи на тему

Восковец Вероника Николаевна

К юбилею С.Я.Маршака, творческой группой педагогов нашего детского сада был разработан сценарий квест-игры "Путешествие по произведениям Маршака". В дальнейшем, с этим материалом мы приняли участие в районном конкурсе методических разработок "Квест-игра как эффективная форма организации познавательной деятельности дошкольников" в номинации «Организация познавательной деятельности дошкольника в условиях ДОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_k_yubileyu_marshaka.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы:

Василевская К.М. – методист

Восковец В.Н. – старший воспитатель

Ташимова Н.А. – воспитатель

Пескова Т.С. – воспитатель

Андрусенко С.Ю. - воспитатель

Номинация «Организация познавательной деятельности дошкольника в условиях ДОО»

  1. Название: Квест-игра «Путешествие по произведениям Маршака»
  2. Целевая аудитория: для детей дошкольного возраста (5-7 лет).
  3. Формат квест - игры:
  1. Проведение мероприятия в ДОО

Направления квест - игры

  • Культурология

  1. Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
  2. Задачи: 

1. Прививать интерес к чтению.

2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка)

 3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

4. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

5. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.

7. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, разви- вать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать уме- ния работать в команде, соблюдать правила игры.

  1. Действующие лица:
  1. Ведущий
  2. Работник бюро находок
  3. Учитель и профессор арифметики и чистописания
  4. Тетя Кошка
  1. Материалы и оборудование:
  1. Инвентарь:
  2. Атрибуты:
  3. Оформление помещения/помещений:
  4. Награждение:
  1. Музыкальное и визуальное сопровождение

Музыкальное сопровождение

Автор, название

Источник

Детский хор радио и телевидения песня «Наш красавец самовар»

http://musicmp3spb.org/song/nash_krasavetc_samovar.html;

Визуальное сопровождение (визуальный образ)

Автор стихов, музыки, название

Источник

Б. Кустодиев «Деревенская Масленица. Гармонист»,

http://www.wikipaintings.org/ru/boris-kustodiev/pancake-tuesday-in-a-village-maslenitsa-1916

  1. Предварительная работа
  2. Ход мероприятия:
  1. Организационная/вводная часть.  Участники квеста собираются в актовом зале для просмотра презентации о жизни и творчестве С.Я. Маршака. Ведущий хочет показать ребятам мультфильм, но к сожалению произошла неполадка, ведь он забыл название произведения, по которому снят мультфильм. Ведущий предлагает ребятам отправиться в путешествие, чтобы собрать героев этого произведения и узнать название мультфильма. Для того, чтобы отправится в путешествие нужна карта, ведущий раздает карты путешествий представителям групп.

  1. Основная часть:
  1. Испытание № 1, название «Площадь загадок»

Разгадать загадки

Задачи

Ребята получают карточку с изображением Льва и Лисицы, и ответив на вопрос: Где можно встретить этих животных, отправляются на следующее испытание.

  1. Испытание № 2, название «Зоосад Маршака»

Задание: С помощью пантомимы дети и родители угадывают  животных из произведения «ЗООсад» С.Я.  Маршака.

Задачи:

  • Способствовать повышению выразительности мимики, передавать повадки животных, характерные для них движения.
  • Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, развивать артистические качества, воображение
  • Воспитывать решительность, уважение к выступающему «актеру»

Описание:

Группа детей в сопровождении воспитателя и родителей проходит в музыкальный зал. Их встречает сторож зоосада, который предлагает вспомнить, о каких животных писал С.Я. Маршак в своем произведении «Зоосад» и показать их с помощью мимики и движений.

На столе лежат изображения животных, которые проживают в зоосаде. Один участник (ребенок или родитель) выходит, выбирает карточку и показывает животное мимикой, движением и жестами, а остальные отгадывают. В конце игры, попадается картинка СОБАЧОНКИ. Перед детьми возникает проблемная ситуация. Собака не живет в зоопарке. В ходе обсуждений Сторож интересуется, куда можно обратиться для того, чтобы найти хозяина. Правильно, в БЮРО НАХОДОК. Ищите знак на карте путешествия. Получив карточку с изображением моржа, за пройденное испытание, ребята отправляются в «Бюро Находок»

  1. Испытание №3, название «Бюро Находок»

Задание: Участники помогают вернуть предметы законным владельцам – героям произведений Маршака.

Задачи:

  • Развивать память, внимание.
  • Развивать связную речь, воспитывать умение слушать ответы друг друга.

Описание:

Участников встречает работник бюро находок (один из родителей), и просит ему помочь вернуть пропажи их владельцам. Предлагает отгадать предмет по его описанию и узнать кто его потерял. После выполнения задания все пропажи выставлены на столе, предметы упаковываются в посылки для отправки их владельцам. Осталась Азбука. Ребятам предлагается передать ее учителю королевы, профессору арифметики и чистописания, который работает в «Веселой школе Маршака». Ищите знак на карте путешествия. За пройденное испытание ребята получают карточку с изображением слона и носорога

  1. Испытание №4, название «Веселая школа Маршака»

Задание: Разгадать кроссворд

Задачи:

- учить разгадывать кроссворды, знакомить с правилами этой интеллектуальной игры;
- расширять представления о героях и произведениях Маршака
- развивать мышление, память;
- воспитывать интерес к литературе

Описание: Участников игры встречает учитель королевы, профессор арифметики и чистописания (родитель).  Предлагает ребятам и их родителям разгадать кроссворд на интерактивной доске и заполнить клетки ответами. За пройденное испытание ребята получают карточку с изображением кенгуру. Профессор объявляет следующий урок Физкультуры и предлагает пройти в спортивный зал.

  1. Испытание №5, название «Кошкин дом»

Задание: Участники игры вспоминают геров произведения «Кошкин дом» и помогают тушить пожар.

Задачи:

Развивать ловкость, быстроту

Развивать умение действовать в команде

 Описание: Участников игры встречает Кошка. Предлагает повеселиться и потанцевать под веселую музыку. Во время танца возникает «пожар» в доме кошки. Ребята делятся на команды и тушат пожар (переносят в ведрах маленькие мячи в корзины у кошкиного дома). За пройденное испытание ребята получают карточку с изображением медведя.

  1. Испытание № 6, название «Театральная гостиная»

Задание

Задачи

  1. Заключительная часть (кульминация, развязка сюжета).
  1. Подведение итогов квест - игры (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                   Развивать умения отга...

Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.

Проблема:Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.Цель:Вызват...

Путешествия по произведениям С.Я. Маршака

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...

Путешествие по произведениям С.Я. Маршака

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака". Для детей старшего возраста и детей первого класса....

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)

Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...

Сценарий квест - игры "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Данную квест- игру мы провели как итоговое мероприятие по литературной неделе "Наш любимый Маршак"....