Сценарий квест - игры "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Прокопьева Светлана Александровна

Данную квест- игру мы провели как итоговое мероприятие по литературной неделе "Наш любимый Маршак". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры

«Путешествие по произведениям С.Я Маршака»

Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведений детского поэта С.Я. Маршака, пробудить интерес к его творчеству, художественной литературе и чтению.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о литературных произведениях С. Я. Маршака;

2.Формировать умения у детей: выполнять задания быстро и слаженно, отвечать четко и внятно, перемещаться по детскому саду, соблюдая правила безопасности, работать в команде, соблюдать правила игры.

3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь.

4. активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с произведениями С. Я. Маршака;

- Оформление выставки детско – родительского творчества по произведениям С. Я. Маршака;

- Оформление выставки книг С. Я. Маршака;

- Инсценирование стихотворения С. Я. Маршака «Глупый мышонок»;

- Подвижные игры «Кто колечко найдёт», «Мой весёлый звонкий мяч»;

- заучивание стихотворения «Робин – бобин» С. М.  Маршака с движениями;

-дети в группе и дома читают произведения С. Маршака:
1. «Детки в клетке»
2. «Багаж»
3. «Почта»
4. «Сказка о глупом мышонке»
5. «Сказка об умном мышонке»
6. «Усатый полосатый»
7. «Вот какой рассеянный»

8. «Кто колечко найдёт»

9. «Мой весёлый звонкий мяч»;

Материалы и оборудование:

-презентация, ватманы и картинки для изготовления коллажа «Любимые герои из сказок С.Я. Маршака», предметы из стихотворения «Багаж» (диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, собака), посылка с игрушками: котёнок, кроватка, колечко, щенок, сковорода; игрушки из стихотворения «Детки в клетке»; шапочки для инсценировки фрагмента сказки «Глупый мышонок», герои – взрослые: дама, мама – мышка, рассеянный, почтальон.

Ход мероприятия:

Зал оформлен детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака. Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места.

Слайд 1 Заставка.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе — дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем «Здравствуйте!»  сказать!

Слайд 2 –фото С. Я. Маршака

Ведущий: Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто изображён на нём? (С. Я. Маршак). Правильно! Это великий детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил до 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака.

Вспомните, какие книги, произведения С. Я. Маршака вы знаете? (ответы детей). Молодцы!

      Ребята, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо с ними справитесь и, тогда  от  героев  получите    картинки, по произведениям С.Я. Маршака. А в конце, каждая группа   составит из этих картинок коллаж. Затем мы с вами определим, у кого получится самый красивый оригинальный коллаж по произведениям С.Я. Маршака, та группа и будет победителем. Согласны?

Ведущий: Я хочу тоже проверить ваши знания, на сколько хорошо вы знакомы с произведениями С.Я. Маршака. Посмотрите, пожалуйста, на слайд.  (Слайд 3 – иллюстрация Робина - бобина)

Попробуйте узнать – кто это? (Дети: Робин-Бобин)

Ведущий: Молодцы! Предлагаю улучшить себе настроение и поиграть в игру «Робин – бобин». (сопровождается движениями рук по тексту)

«Робин-Бобин кое-как

(ноги расставить, руки на поясе, переступать с ноги на ногу)

подкрепился натощак (поглаживание живота рукой)

Съел корову утром рано (приставить указ. пальцы к голове),

два телёнка и барана (загибание пальчиков),

Сотню жаворонков в тесте, (помахать руками)

И коня с телегой вместе. (Подскоки, рисовать в воздухе круги – колёса)

Пять церквей и колоколен, (растопырить все пальцы рук, потрясти кистями рук с выпрямленными указательными пальчиками)

Да ещё и недоволен». (руки поставить на пояс, сделать недовольное выражение лица)

Ведущий: Молодцы! Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.

Станция1 (детей встречает почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, почтальон!

Почтальон: А откуда вы меня знаете?

Дети: Вы пришли к нам из книжки С. Маршака.

Почтальон: Правильно. А вы знаете, как называется эта книга?

Дети «Почта» и читают совместно с воспитателем строки из произведения:

«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он, Ленинградский почтальон».

Почтальон: Молодцы! Как приятно, что вы хорошо знаете это стихотворение обо мне, которое написал С.Я. Маршак. А у меня для вас есть посылка.

Воспитатель: Интересно, что же в ней?

Почтальон: Сейчас проверим на сколько вы внимательно читали произведения С.Я. Маршака. (Почтальон достаёт предметы и просит детей назвать предмет и произведение, к которому относится этот предмет).

Задание «Из какого произведения предметы?»

Конверт («Почта»)

Кольцо («Кто колечко найдёт»)

Собачонка («Багаж»)

Котёнок («Усатый полосатый»)

Сковорода («Вот какой рассеянный»)

Кроватка – («Сказка о глупом мышонке»)

Воробей – («Где обедал воробей»)

Почтальон: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот Вам награда, картинка из произведения С.Я. Маршака.

Станция 2. (Рассеянный спит на стуле)

(Дети входят, здороваются)
Рассеянный: (вскакивает со стула). Это что за остановка, Бологое иль Поповка? Что за станция такая, Дубины или Ямская?

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого господина? (Дети отвечают). Воспитатель: Вместо шапки на ходу он одел сковороду, вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки…и кричит…..

Рассеянный: Что за шутки!? Еду я вторые сутки!

Воспитатель: Уважаемый, вы что-то снова напутали! Это - детский сад! Рассеянный: Детский сад!!! Вот это да!!! Как попал-то я сюда?

Ребята, помогите мне попасть в мою сказку (умоляюще)

Задание «Узнай произведение по отрывку». (Рассеянный читает отрывки, а дети должны назвать произведение).


1. Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась. («Усатый полосатый»)


2. Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... («Кошкин дом»)

3. Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. («Сказка о глупом мышонке»)

4. «Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок» («Пожар»)


5. Рано, рано мы встаём,
Громко сторожа зовём:
- Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей! («Детки в клетке»)

6. Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка? («Багаж»)

7. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки… .
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду. («Вот какой рассеянный»)
(Дети узнают произведение по строкам и находят к нему иллюстрацию)

Станция 3 «Поиграй с колечком»

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла. (показывает ребятам колечко). Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака.

«Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.

Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?»  Помните? Давайте с ним поиграем!

Проводится игра «Колечко» (Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой»).

«Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!»

(Оставляет колечко у кого-то из детей. Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.)

Станция 4 «Зоопарк» (ребят встречает сторож)

Сторож: Здравствуйте, ребята. Я сторож, работаю в зоопарке. А, вы знаете, что такое зоопарк и зачем он нужен? (Дети: Зоопарк нужен для того, чтобы показать людям зверей и птиц из разных уголков планеты. Побывав в зоопарке, можно узнать много интересного и нового о животных).
Самуил Маршак любил бывать в зоопарке и наблюдать за животными. Поэтому одну из своих книг он посвятил животным. И называется она «Детки в клетке». А вы её читали? (Да) Сейчас проверим. Отвечайте на вопросы:

1. Кто сказал, что ему нужно четыре широкие туфельки? (медведь; носорог; слон)
2. Кому нелегко рвать цветы? (кенгуру; жирафу; верблюду)
3. О чём предупреждает тигренок посетителей? (чтобы не стояли близко от клетки; чтобы не мусорили; чтобы не кормили зверей)
4. Какая птица умеет быстро бегать, но не умеет летать? (ворона; страус; колибри)
5. Кто из питомцев зоопарка похож на большой мешок? (кенгуру; бегемот; пингвин)
6. У каких зверят папа с большой косматой головой и большими тяжелыми лапами? (у медвежат; у львят; у тигрят)

Станция 5 (Встречает ребят мама-мышка). 

Мама – мышка: Здравствуйте, ребята. Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке»? Я никак не могу уложить своего мышонка спать. Ему не нравится, как я ему пою колыбельную. Ребята, может быть вы мне поможете? (проводится инсценировка, детям раздают шапочки, воспитатель читает за автора и мышонка)

«Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!»

Мама – мышка: Спасибо, ребятки. Получите картинку. До свидания.

Станция 6. (инструктор по физической культуре)

Инструктор по физической культуре: (показывает мяч) Ребята, помните, что С.Я. Маршак написал весёлое стихотворение про мяч. Давайте вспомним его вместе. (читают хором)

«Мой Веселый, Звонкий Мяч,
Ты куда Помчался Вскачь?
Жёлтый, Красный, Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Я Тебя Ладонью Хлопал.
Ты Скакал И звонко Топал.

Ты Пятнадцать Раз
Подряд Прыгал В угол
И назад.

А потом Ты покатился
И назад Hе воротился.

Покатился В огород, Докатился
До ворот, Подкатился Под ворота,
Добежал До поворота.

Там Попал
Под колесо. Лопнул, Хлопнул —
Вот и все!»

Инструктор по физической культуре: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в эту весёлую игру.

Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч» (дети встают в круг, говорят хором) 

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! Раз, два, три  -  беги!» 

 Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчиваетсямузыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг и ему предлагают задание «Назови героя».

 Игра «Назови героя»

1.Усатый …(полосатый)

2. Кто обедал в зоопарке … (воробей)

3. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)

4. Детки в … (клетке)

5.Глупый… (мышонок)

6. Робин…..(бобин)

7. Шалтай….(болтай)

Инструктор по физической культуре:

молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием, получите ещё картинку.

Станция 7 (Встречает ребят дама с багажом). 

Дама: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я дама, из шуточного стихотворения Маршака «Багаж». Ребятки, я совершенно расстроена, в этой куче вещей не могу найти свои вещи. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Предлагаю сначала вспомнить строки из произведения «Багаж», и искать вещи нашей героини.

«Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку».

(Ребята вспоминают строки и находят эти предметы в куче вещей).

Дама: Ой, спасибо, вам ребятки! (выдаёт картинку)

Дети возвращаются в музыкальный зал и изготавливают коллаж из заработанных картинок.

Ведущий: Дорогие ребята, внимание. Все вы успешно прошли задания в нашей квест – игре, изготовили замечательные коллажи. Пришло время подвести итоги, выберем самый лучший коллаж. А выбирать мы будем с помощью аплодисментов.

Ведущий: А я думаю, что побеждает дружба. Все вы очень хорошо справились с заданиями, показали свои знания произведений С.Я. Маршака и поэтому грамотой знатоков С.Я. Маршака награждается средняя группа и т.д….

Молодцы! Наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака подошло к концу. 
В заключение нашей встречи я хочу прочитать вам, ребята, «Пожелания друзьям», которое Самуил Яковлевич Маршак написал всем детям. Ведь все дети были его верными друзьями!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

 Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет».

До свидания, ребята! (Дети под музыку возвращаются в группы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА" Сценарий образовательной ситуации по произведению С.Я. Маршака "Вот какой рассеянный..."

Данная образовательная ситуация по произведению С.Я. Маршака "Вот какой рассеянный..." организована и проведена в рамках недельного тематического проекта "Человек". (см. "паутинку" проекта "Человек")...

Сценарий конкурса чтецов для детей 4-6 лет по веселым произведениям С.Я. Маршака

Цель: активизировать работу с дошкольниками  по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-речевом развитии....

Квест-игра «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

К юбилею С.Я.Маршака, творческой группой педагогов нашего детского сада был разработан сценарий квест-игры "Путешествие по произведениям Маршака". В дальнейшем, с этим материалом мы приняли ...

Сценарий спектакля по мотивам произведения Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий по сказке Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей логопедической группы....

Конспект "Квест-путешествие по произведениям С.Я.Маршака"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  В ходе развлечения дети закрепляют знания о произведениях детского поэта С.Я.Маршака....

Сценарий викторины «По страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака»

Сценарий викторины «По страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака»...

Сценарий пьесы по мотивам произведения С.Я Маршака «Дрозд –богатырь»

Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей; приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры; формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои в...