Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Народные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Хакимова Зульфия Раисовна

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Народные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Игра «Что? Где? Когда?»

Тема «Сказки»

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе  логопедическая

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать умение узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- закрепить навыки детей пересказа сказок;

- упражнять в придумывании новой концовки сказки;

- закрепить названия народных сказок;

- расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать психические процессы, наблюдательность.

Коррекционно-воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Словарная работа: народные сказки.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, сказки, загадки, предметы из сказок, конверты с заданиями, игровое поле, юла, чёрный ящик, аудиозапись, телевизор, картинки, слайды.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пересказ сказок, посещение театрализованных представлений.

Ход занятия:

1.Организационный момент 

- Доброе утро, птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели!

Солнце встает и идёт по делам,

Доброе утро всем нам и гостям.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:  Почему вы их любите?

Дети: В них происходит волшебство, добро всегда побеждает зло и т.д.

 Как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: Их сочинил народ.

Воспитатель:  Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и устно пересказывались, распространяясь в пространстве и времени. Никто не знал, кто первым рассказал ту или иную историю, чья именно фантазия породила удивительный шедевр. «В народе говорят…», «мне рассказала моя бабушка, а ей ее» - так объясняли происхождение сказок, именно поэтому они считаются народными.  Итак, «народные» потому, что никто не знает имя настоящего автора, оно попросту забыто. Сказки относятся к устному народному творчеству.

         Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?»  Хотите? Дети: Да.  

Воспитатель:  Как вы думаете, чему будет посвящена сегодня игра?
Дети: Народным сказкам.

Воспитатель:  Вы сегодня будете знатоками сказок.  Прежде чем начать игру, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: чередование «Улыбка-трубочка-заборчик», «Грибок», «Лошадка».

2. Основная часть

(Звучит музыка, дети садятся за игровое поле).

Задание 1.

Воспитатель:  Сейчас я вам прочитаю необычную сказку, вы послушайте и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка».

Жила-была семья6 мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Вошла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал у них в доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала.
Дети: Сказка «Три медведя», в сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.

Задание 2.

Загадки:

1.Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милою, красивой, пригожей?  (Царевна лягушка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга).

3. Какое животное пришло жить вторым в теремок? (Лягушка-квакушка).

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило колобка за хвастовство? (Лиса).

5. В какой сказке есть слова «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» («Морозко»).

6. Кто исполнял все желания Емели? (Печь).

Задание 3.

Воспитатель:  На доске сюжетные картинки к сказке. Нужно определить, что это за сказка, верно сложить сюжет сказки по картинкам и рассказать сказку.

 Дети: Сказка «Три медведя».

Задание 4.

Воспитатель: Опишите героя сказки и скажите, в какой сказке встречается.

Дети: Лиса – хитрая, рыжая, красивая, вредная и т.д. Встречается в  сказках «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Теремок»; Бабая Яга – злая, вредная, страшная, старая, встречается в сказках «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка», «Василиса Прекрасная», «сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; волк- голодный, злой, страшный, встречается в сказках «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Теремок»; заяц – трусливый, длинноухий, боязливый. Быстрый, шустрый, встречается в сказках «Колобок», «Теремок».

Физминутка.

Игра «Ты мне, я – тебе».

(Дети становятся в круг. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети отвечают,  в какой сказке встречается этот герой).

Коза-…; медведь-…; мышка-…; курица-….; лиса-…; гуси-…; петух-…; заяц-…; лягушка-…; волк-…

Задание 5.

Воспитатель: Нужно определить лишнюю картинку и объяснить почему.

  • Баба Яга, репка, дед, бабка.  

Дети: Лишняя Баба Яга, потому что дед, бабка и репка из одной сказки «Репка».

  • Колобок, курица, мышка, яйцо.

Дети:  Лишний колобок, потому что курица, мышка, яйцо из сказки «Курочка Ряба».

  • Морозко, дочка, падчерица, петух.

Дети:  Лишний петух, потому что Морозко, дочка, падчерица из сказки «Морозко».

Чёрный ящик.

Воспитатель:  В черном ящике лежат предметы из сказок. Нужно определить из какой сказки предмет и что с ним происходило в сказке. (Яйцо из сказки «Курочка Ряба», мышка пробежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. Пирожок из сказки «Маша и медведь», медведь хотел сесть на пенёк и съесть пирожок. Сундук из сказки «Морозко», Морозко наполнил его драгоценностями для дочки старика. Тесто из сказки «Колобок», старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Репка из сказки «Репка», посадил дед репку и выросла она большая-пребольшая. Рыбка из сказки «Лисичка сестричка и серый волк», лиса выкидывала рыбку из телеги старика).

Задание 6.

Воспитатель: Перед вами фрагмент сказки. Из какой сказки этот фрагмент?

Дети: Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы».

Воспитатель: Расскажите фрагмент сказки, изображённой на рисунке.

Дети: Медведь  разорял пчелиное гнездо и начинал есть мед. А бедняжки пчелы тщетно пытались защитить свое гнездо, и,  окружив медведя, пытались его ужалить. Ведь у медведя очень длинная шерсть, а жало у пчелки очень короткое. Стараясь добраться до медвежьей кожи,  пчелы забирались в шерсть и запутывались там, а медведю только этого и нужно. Медведь быстренько слезал с дерева и начинал кататься по земле, раздавив,  таким образом пчелок-тружениц.

Задание 7.

Воспитатель:  Нужно угадать по обложке название сказки.

Дети: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь».

Воспитатель:  Попробуем изменить конец любой из этих сказок или  другую,  по вашему желанию, и расскажите,  что получилось.

Воспитатель:  Попробуйте добавить ещё одного персонажа в любую из этих сказок , а возможно в другую сказку,  по вашему желанию и расскажите,  что получилось.

Итог.

Воспитатель:  Итак, уважаемые знатоки, наша игра подошла к концу. Вы все показали свои знания. Какая была тема игры?

Дети: Народные сказки.

Воспитатель:  Какое задание для вас было наиболее сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким? Что больше всего вам запомнилось из игры сегодня? Какая сказка ваша самая любимая? Хочу отметить детей, которые хорошо потрудились, это …. Всем большое спасибо! Победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...