Конспект интегрированного занятия «Сахарно морожено на блюдечко положено»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бородинова Зинаида Григорьевна

Конспект интегрированного занятия «Сахарно морожено на блюдечко положено»

Конспект интегрированного занятия

Подготовила воспитатель 1 категории МАДОУ № 117

г. Сыктывкара Бородиновой Зинаидой Григорьевной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Сахарно морожено на блюдечко положено»

Зинаида Григорьевна Бородинова 
Конспект интегрированного занятия «Сахарно морожено на блюдечко положено»

Конспект интегрированного занятия

Подготовила воспитатель 1 категории МАДОУ № 117

г. Сыктывкара Бородиновой Зинаидой Григорьевной

Цель: совершенствование устной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

Расширять знания о мороженом;

Побуждать высказываться полными, распространенными предложениями, используя в речи относительные прилагательные;

Развивать умение выражать свои чувства мимикой, движениями, жестами;

Стимулировать положительные эмоции.

Материал: муляжи фруктов, слайды, релаксационная музыка, разрезные картинки (эмоции) проектор и нойтбук.

Ход занятия:

Дети идут по кругу.

1-й ребёнок:

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу. Далее ребёнок изображает мимикой и позой своё настроение. Дети его отгадывают.

Дети (Хором)

Из кармашка ты достал

Настроение своё.

Только где его ты взял,

Нам теперь не всё равно!

Ребёнок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например: «Сегодня я радостный, потому что) и помещает свою карточку на Уголок настроения нашей группы». Ещё несколько детей рассказывают о своём настроении и размещают свои карточки на Уголок настроения.

Дети (хором) : С добрым утром, с добрым утром! Всем хотим пожелать чудес и весёлого настроения!

Воспитатель (В) :

Предлагаю поиграть,

Язычки наши размять!

Артикуляционная гимнастика:

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том? (Широко открыть рот)

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены –

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться (втянуть щеки,

А потом, как шар, раздуться (надуть щёки) .

Потолок вверху, внутри –

Это нёбо! Посмотри!

Постучать и там остаться,

Можно к нёбу прикасаться (широко открыть рот, погладить языком нёбо, постучать по нему кончиком языка) .

Вход в дом двери запирают,

Двери разные бывают.

Двери-зубы осторожно (сжать зубы)

Закрываются надёжно.

Двери-губы гибкие,

Могут стать улыбкою (растянуть губы в улыбке,

Могут в трубочку свернуться (свернуть трубочкой,

Затем снова улыбнуться.

Язычок наш не скучает,

С нами дальше поиграет. (Т. Куликовская)

Конспект интегрированного занятия «Сахарно морожено на блюдечко положено»

1- Ребёнок:

Мечтаю о нём и ночью и днём.

Рагу, курагу так любить не могу,

Обед или ужин мне вовсе не нужен.

2- Ребёнок:

Желаю мороженое, ребёнку положено!

Его обожаю в метели, в постели,

На карусели, где смех и веселье.

Однажды я стану министром мороженого,

Если не стану министром пирожного! (А. Крылов)

В. Ребята, верно ли, что детям положено мороженое вместо обеда и ужина?

Дети: Нет! Если есть много мороженого, можно заболеть.

В: А кто такой министр мороженого?

Дети: Он готовит мороженое. Он больше всего его ест.

В: А сейчас я расскажу вам «Историю мороженого» (работа со слайдами) .

1. Из истории известно, что царь Соломон рекомендовал употреблять замороженный сок во время уборки урожая, чтобы не уставать.

2. Гиппократ говорил: «Надо есть замерзшее», ибо оно «оживляет» и поднимает настроение.

3. Первая мороженица выглядела следующим образом: бочка, обложенная льдом и снегом, из которой торчала ручка. Её крутил человек и взбивал то, что затем должно стать мороженым.

4. В России мороженое стало модным лакомством при Екатерине П. А первая российская фабрика по производству мороженого появилась в 1936 году. Сегодня это комбинат «Айс-Фили».

5. Самый холодный и самый вкусный десерт – это, конечно же, мороженое. Ну кто из нас не пробовал этот сказочный десерт, который так сладко тает во рту!

6. Мороженое – это не только десерт и лакомство, мороженое – полноценный продукт питания, содержащий белки, жиры, углеводы, витамины А, В, а также кальций, который необходим для укрепления костей и зубов.

7. В настоящее время ассортимент мороженого разнообразен. Наибольшим спросом пользуются мороженое сливочное, эскимо, пломбир и т. д.

А вы, ребята, какое мороженое любите? (Ответы детей)

В: А кто изготавливает мороженое и пирожное? (ответы детей) предлагаю вам всем стать кондитерами.

Вокруг себя вы повернитесь

И в кондитеров превратитесь!

Какие продукты используют при изготовлении мороженого?

На экране – упаковки из-под молока, сахара, какао, масло, фрукты. Дети выбирают продукты.

В: При приготовлении мороженого

Нам помогут наши помощники.

Вот помощники мои (позаз ладоней)

Их как хочешь поверни! (развернуть ладони и сжать их в кулаки)

Ра, два, три, четыре, пять!

Не сидится им опять (встряхнуть пальцами) .

Любят печь, готовить,

Всех приятно удивлять (показать ладони) .

А чтобы мороженое было со вкусом фруктов, мы оправляемся во фруктовый сад.

Чтоб дорогой не скучать,

Пальчиковую гимнастику

Будем выполнять.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик самый меткий,

Он сбивает фрукты с ветки.

Безымянный подбирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает. (С. Васильева)

Дети берут по фрукту и выполняют упражнение «Чашечка».

В:

А внимательные дети

Выполняют движенья эти:

В плошку сливки наливаем,

Дружно миксер мы включаем.

Фруктов добавили немножко,

Миксер снова мы включаем

И мороженое получаем.

Какое мороженое вы приготовили?

Дети: Я сделал вишневое. А я – абрикосовое и т. д.

В: Давайте о мороженом вспомним самое главное:

Есть мороженое можно

Только очень … осторожно.

Кто совет не понимает

Тот … ангиною страдает.

Сахарно

Морожено

На блюдечки положено,

Густо и сладко,

Ешь без остатка! (С. Маршак)

В каких детских кафе нашего города можно полакомиться мороженым? (Ответы детей) .

Наш город с каждым годом становится всё краше: красивые, уютные дома строятся для жителей Сыктывкара. Появляются новые кафе, в которых мы с вами можем полакомиться вкусным десертом – мороженым. А сейчас мы с вами сделает тоже мороженое, каждый своё, эксклюзивное, то есть по вашему замыслу и единственное.

Дети из пластилина и крупы лепят мороженое.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-35482-1454436324.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-35482-1454436405.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-35482-1454436488.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-35482-1454436574.jpg

В: А теперь мы сделаем выставку из ваших мороженых. Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось! Всем спасибо за работу!

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-35482-1454436743.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-35482-1454436809.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-35482-1454436881.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Правила дорожные знать каждому положено"

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может ...

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.         Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожног...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей I младшей «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи :Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Объяснить д...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:-  учить различать цвета светофора, знать их значение...