КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Посылка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 КОНСПЕКТ  НОД  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «Посылка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posylka.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Посылка от гномика Умника "

Цель: формировать активный словарь.

 Задачи: 
• учить на слух определять звуки природы и называть их;  
• продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
• упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком 
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других; 
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы; 

Материал и оборудование:


• Конверты,  письмо,  машина с пультом, сундучок, загадки, карточки для игры  «состав предложение»,  4 ключа и замка,  букварь, мультимедийная установка


Ход ОД:

Дети в кругу на ковре

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, Здравствуй ровный круг.

(звук въезжающей машинки)


Воспитатель: Ребята! Что это? Кто к нам приехал?

Смотрите на  машине сундучок и письмо. Сундучок-то не простой! С замками! Давайте прочитаем письмо: «От гномика из страны АБВГДейки»! Давайте его распечатаем и узнаем, что там внутри. (Воспитатель открывает письмо, достает оттуда флешку), вставляет в комп, включается презентация

Воспитатель:  «Дорогие дети старшей группы!

Это я  гномик Умник из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои братья гномики  спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже.  Желаю успеха!    Гномик Умник »


Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и первая загадка (слайд). Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)


Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме гномика Умника! Справимся с этим заданием - один замок откроем!
Задание №1. На экране изображение .


Воспитатель: Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой первый звук в слове «а-на-нас»?
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук А. Назовите слова, которые начинаются со звука А… (Ответы детей)

Воспитатель: Звук « А» какой? Гласный или согласный? ( Ответы детей) Поиграем с вами со звуком «А» : я буду называть разные звуки, а вы хлопайте только тогда, когда услышите звук «А»
Дидактическая игра «Поймай звук"
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «прикладывает » ключ к первому замку)
Воспитатель: На экране изображение .
Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.


Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Гномик  Умник очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке! 


• Над лугами, над водой 
Хлынул дождик проливной, 
А потом повисло 
В небе коромысло. 
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).
• Утром дед спросил у внучки: 
Почему не моешь… (ручки)
• Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
• Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко).
• Где обедал воробей? 
В зоопарке у…(зверей)
• У себя в саду Андрейка 
Поливал цветы из… (лейки)
• Жук упал, и встать не может, 
Ждёт он, кто ему…(поможет)


(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два ключа! Устали? Давайте теперь отдохнем. 


Логоритмическая гимнастика «Тучка»
Воспитатель: Собрались все дети в кучку,
Поиграем дружно в тучку. (Дети берутся за руки)
Тучка по небу плыла, (Поднимаем руки вверх)
Тучка хмурая была. (Опустить голову вниз)
Ветер вдруг подул на тучку (Наклониться вперед, руки за спину вверх, набрать полные  легкие воздуха и медленно его выпустить)
Вверх одну подняли ручку (Подняли одну руку)
И другую вверх подняли (Подняли вторую руку)
Тучку дружно отогнали (Поднимаем и опускаем руки)
Воспитатель: На экране изображение .
Вот еще одна загадка от гномика Умника:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!


Вот и третье задание с третьим ключом. Сейчас мы с вами послушаем звуки природы. Слушать надо внимательно! (В аудиозаписи звуки природы)
Какие звуки вы услышали? (ветер, ручеек, дятел, лягушка, , кукушка, утка и т.д)
Давайте разделим эти слова на слоги. ( Дети делят слова на слоги с помощью двух приемов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже есть три ключа! 
Воспитатель: На экране изображение .


Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.  Дети: строительные кирпичики. Находят ключ.
Задание №4.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! 

Дидактическая игра «состав предложение по картинке»
(дети выбирают по 1 карточке и составляют предложение)


После выполнения задания дети получают 4 ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Дети: Это Азбука!
Воспитатель: Спасибо гномику Умнику! Мы с вами положим Азбуку в книжный уголок, будем изучать буквы и скоро научимся читать! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания гномика Умника? Что было самым трудным? Что больше всего запомнилось? Молодцы! Мне тоже понравилось, как вы старались и справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Расскраски длядетей старшейгруппы

Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...