Занятие-путешествие по жарким странам
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Уварова Ирина Николаевна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

Упражнять детей:

- в сравнении предметов по величине;

- употребление существительных с предлогом с;

- употребление предлогов между, под, над;

- употреблении притяжательных прилагательных;

- согласовании существительных с числительными; 

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие зрительной и речевой деятельности (использование в речи предлогов на, под, за, около, справа, слева, согласование количественных числительных с существительными, прилагательных с существительными, составление простых и сложных предложений, словообразование), координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Плоскостные изображения животных жарких стран, план «зоопарка» с изображенными клетками в виде геометрических фигур разного цвета, пять плоскостных черепах с панцирями разного цвета, мягкая игрушка – обезьянка, апельсин, макет косточки.

Раздаточный материал: по 5 черепашек разного цвета на каждого ребенка, числовые наборы на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zharkim_stranam.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект интегрированной деятельности

                          «Страна невиданных животных»

                                   (старшая группа)

УВАРОВА ИРИНА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

Упражнять детей:

- в сравнении предметов по величине;

- употребление существительных с предлогом с;

- употребление предлогов между, под, над;

- употреблении притяжательных прилагательных;

- согласовании существительных с числительными; 

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие зрительной и речевой деятельности (использование в речи предлогов на, под, за, около, справа, слева, согласование количественных числительных с существительными, прилагательных с существительными, составление простых и сложных предложений, словообразование), координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Плоскостные изображения животных жарких стран, план «зоопарка» с изображенными клетками в виде геометрических фигур разного цвета, пять плоскостных черепах с панцирями разного цвета, мягкая игрушка – обезьянка, апельсин, макет косточки.

Раздаточный материал: по 5 черепашек разного цвета на каждого ребенка, числовые наборы на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними.

Отгадайте загадки:

Колючка вкуснее чем множество блюд

Ее обожает горбатый (верблюд)

Очень медленно ползет, 
Домик на себе везет.
В нем живет не зная страха. 
Кто же это? Черепаха.

 

Я – страусенок молодой,

заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой, 
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,

вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею

 

Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно ... !
(слон)

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях- это царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко…(лев)

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали вы длиннее!

Словно вышка среди трав

Возвышается (жираф)

В Африке толстяк живёт, 
У него огромный рот, 
В зной весь день сидит в воде, 
Думает лишь о еде, 
Травку тоннами жуёт. 
Ненасытный …(Бегемот)

                                               

Очень любит есть бананы.
Это точно …(Обезьяна)

Воспитатель: Перед вами животные жарких стран и вы правильно отгадали все загадки. Теперь я приглашаю вас сесть за столы и посмотреть на цифры- обычные ли они?

Дети: Они напоминают животных

Воспитатель: Назовите те цифры, которые напоминают животных жарких стран. Давайте посчитаем теперь животных на мольберте и поднимем ту цифру, которая соответствует числу животных Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная с верблюда.

        - Сколько животных на доске? (Десять).

А сейчас -воспитатель убирает несколько животных

        - Сколько сейчас животных вы насчитали? ( На доске восемь животных).

А сейчас выложите на столах числовые ряды от 0 до10. Молодцы!

В.  Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть? (Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках).

Ребята, и сейчас я вас приглашаю в зоопарк.

Координация речи с движениями: «Веселый зоопарк».

  Мы шагаем в зоопарк,

 Побывать там каждый рад! (ходьба)

 Там жирафы и слоны,

 Обезьяны, тигры, львы.                                 (Дети показывают руками на животных)

 Все мы весело играем

и движенья выполняем. (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево).

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней. (Показывают силу).

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Идут неторопливо с гордо поднятой головой, руки на поясе).

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

Посмотрите, это зоопарк, это ограждение территории зоопарка, а это клетки для животных. Мы встанем к входу лицом.

Затем дети помещают животных в клетки: в правую верхнюю жирафа, в левую верхнюю носорога, в правую нижнюю обезьяну, в левую нижнюю кенгуру, в клетку посередине льва.

Ребята, у меня есть корм . Давайте угостим животных.

Кому мы отдадим косточку? (Косточку мы отдадим льву. Он их любит.)

Ребята, а эта обезьянка хочет с вами поиграть в прятки. Вы должны сказать где она?

        - Обезьяна на пальме.

        - Обезьяна под пальмой.

        - Обезьяна около пальмы.

        - Обезьяна за пальмой.

        - Обезьяна справа от пальмы.

        - Обезьяна слева от пальмы.

А сейчас обезьяна акробат. Она выполняет трюки, а вы следите за ней глазами.

Вот мы поиграли еще и с обезьянкой, но нас ждет еще одно интересное задание.

Давайте вернемся за столы. Отгадайте загадку:

 Что за чудо? Вот так чудо!

  Сверху блюдо.  Снизу блюдо?

  Ходит чудо по дороге

 Голова торчит и ноги.  (черепаха).

Правильно, это черепаха. Откройте конвертики и посмотрите кто там?

У меня на доске большие черепахи, а у вас маленькие. У черепах панцири разного цвета. Как можно назвать маленьких черепах? Черепашата. Расположите черепашат в следующем порядке:

  Красная ползет первая, после красной – серая, между красной и серой – оранжевая, перед оранжевой – желтая, следующая за серой – зеленая, а перед зеленой- коричневая Молодцы!

        Скажите, которая по счету серая черепаха?

(Серая черепаха ползет четвертая.)

        Которая по счету зеленая?

(Оранжевая по счету шестая).

А сейчас закройте глаза. (Меняю местами двух черепах на доске.). Что изменилось?

(Игру провожу два раза).

В.А скажите ребята, вы были когда - нибудь на охоте? Приглашаю вас на охоту на льва!

Координация речи с движениями: «Мы охотимся на льва».

Мы охотимся на льва не боимся мы его

У нас огромное ружье и каленый меч

Ой что это? Болото чав-чав-чав-

Мы охотимся на льва не боимся мы его

У нас огромное ружье и каленый меч

Ой что это? Пустыня ш-ш-ш

Мы охотимся на льва не боимся мы его

У нас огромное ружье и каленый меч

Ой что это? Камыши чух-чух-чух

Мы охотимся на льва не боимся мы его

У нас огромное ружье и каленый меч

Ой что это? Таакое мягкое, такое большое

У него такие ушки, а какие усы

Ой, это же лев

А-а-а-а

Все изображают, что бегут назад
Стучат ладонями по коленям(бегут)
Щ-у-х, щ-у-х (бегут через камыши)
Стучат ладонями по коленям (бегут)
Трут ладони одна об другую, изображая шелест песка (бегут через пустыню)
Стучат ладонями по коленям (бегут)
Шамкают губами, изображая звук болота
Стучат ладонями по коленям (бегут

Прибежали!
Мы охотились на льва                                   Вытирают пот со лба
Не боялись мы его
У нас огромное ружьё и каленый меч

Хорошие охотники.

В: Пока мы с вам играли, животные в заповеднике тоже решили с нами поиграть и спрятались от нас. Угадайте, чьи это ноги, уши и хвосты торчат из-за пальмы.

 Д/и «Уши, ноги и хвосты» (дети называют части тела животного, согласовывая существительное с прилагательным)

Ноги – страусиные

Морда – львиная

Уши – слоновьи

Хвост – тигриный

Горб – верблюжий.

В: Я предлагаю вам дать имя нашему необыкновенному животному-страус львинослонотигролюд

В: Молодцы. А теперь я предлагаю вам потанцевать. (Звучит музыка «У жирафа пятна, пятна…» , дети выполняют соответствующие движения)

В: Молодцы. Справились с заданием.

Но посмотрите, что случилось. Животные открыли клетки и пошли гулять в парк.  Я предлагаю вам взять бинокли и понаблюдать за животными.

Дети берут бинокли, ложатся на пол и наблюдают за животными.

В: Сколько животных гуляет в парке? (пять: жираф, слон, бегемот, тигр, дикобраз)                                                                                                                

Кто стоит первым?                                                                                                       

Кто стоит последним?                                                                                                

 Кто стоит между слоном    бегемотом?                                                                         

Кто самый высокий?            Кто самый маленький?

Молодцы. Справились с заданием.

А сейчас я предлагаю вам сделать друг другу массаж.

Игра «Крокодил» ( Дети делают друг другу массаж парами.)

Крокодил, крокодил         (дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх)      

Ты немного поспешил.                          (стучат пальчиками по спине)                                                                                      

Уходи скорей домой       (стучат кулаками по спине)                                                                                      

Не хотим играть с тобой    (гладят спинку)

В: Вот еще одно задание для нас приготовили животные. Д/и «Собери пазл»

(Дети собирают картинку из частей и называют животное)

                                                                                                                

В: Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. Скажите, каких животных мы с вами видели? Сколько было клеток в зоопарке?

Пришла пора возвращаться в детский сад.                      

Чтобы в садике очутиться, надо произнести волшебные слова:                                                      

 Ну-ка, глазки закрывайтесь,  

 Все на носочки поднимайтесь,                                                                                          

И два раза повернитесь,  

В детском саде очутитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Занятие-путешествие на тему "Англоговорящие страны"

Игра путешествие для дошкольников  «English speaking countries»...

Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"

Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» в старшей группе.

Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе....

Конспект занятия" Путешествие на паровозике в страну математике"

Цель занятия: формировать навыки счета по порядку.Программное содержание:Образовательные задачи:• Повторить счет от 1 до 5 ;• Закреплять знания о геометрических фигурах...

Конспект занятия.«Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...