Главные вкладки

    Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Рыбалко Антонина Владимировна

    Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

    Задачи:

    - закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

    -подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

    -развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;

    -закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

    -закрепить умение выполнять упражнения в указанном воспитателем темпе;

    -подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

    -формирование умения передавать в рисунках сюжеты народных сказок;

    -воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lisa_i_kozyol.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

    Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

    Задачи:

    - закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

    -подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

    -развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;

    -закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

    -закрепить умение выполнять упражнения в указанном воспитателем темпе;

    -подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

    -формирование умения передавать в рисунках сюжеты народных сказок;

    -воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

     (Воспитатель и дети заходят в группу, приветствуют гостей)

    - Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)

    -А какие сказки? (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба)

    -Молодцы. Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете, с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой)

    -А вы любите сказки? (Да)

    -А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (ответы детей)

    -Ну что бы узнать, как она называется, вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку

    Что за зверь опасный

    Ходит в шубке красной,

    Снег разгребает,

    Мышек хватает (лиса)

    -Слушайте вторую сказку.

    Он рогат и бородат

    Строго смотрит на ребят.

    Если кто озорничает

    Тот того он забодает (козёл)

    -Как вы думаете, как называется сказка? (ответы детей).

    -А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку)

    Вопросы к сказке.

    -Как называется сказка?

    -Кто главные герои этой сказки?

    -Что случилось с лисой?

    -Почему лиса упала в колодец?

    -Кто подошёл колодцу?

    -Что он спросил у лисы?

    -Что лиса ответила ему?

    -Почему козёл попал в тот же колоде?

    -Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

    -Как лиса выбралась из колодца?

    -Чем закончилась сказка?

    -Вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки).

    -А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. …начинает пересказывать сказку, а … продолжает и так по очереди.

    -Молодцы ребята. А сейчас мы будем работать в группах. Для этого вам нужно поделитесь по четыре человека в группу, где должны быть две девочки и два мальчика. Пожалуйста, поделитесь. У нас получилось три группы в каждой группе есть две девочки и два мальчика. А теперь каждая группа подойдите, пожалуйста, к своим столам. На столе у вас лежат шапочки. Девочки будут играть лисичек, а мальчики будут играть козлов. Наденьте, пожалуйста, шапочки. У вас в каждой группе получилось по две пары лисичек и козлов. Теперь у вас есть возможность пересказать сказку друг другу. Одна пара пересказывает, а другая слушает, потом другая пересказывает, а другая слушает. Ребята давайте будем помнить, что когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста, приступайте.

    Физкультминутка

    -Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете работать группами. Шапочки кладите на место. А сейчас ребята предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись.

    У лисицы острый нос  У неё пушистый хвост

    Шубка рыжая лисы  Не сказанной красоты!

    Я охотница до птицы  Кур ловить я мастерица

    Как увижу - подкрадусь,  И тихонько затаюсь.

    После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза)

    - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

    -Как можно сказать по- другому:

    - на ворон зазевалась; - на силу отыскали; - коли хочешь;

    -Молодцы, ребята, вы правильно подобрали слова. Скажите, пожалуйста, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось?

    Текст сказки:

    Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.

    Сидит лиса, горюет. Что тут делать?

    Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.

    От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает:

     — Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?

     — Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.

    А козлу давно пить хочется.

     — Да хороша ли вода-то?

     — Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.

    Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.

    Рассердилась лиса, бранится:

     — Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.

    Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.

    Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.

    Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

    Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема"Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".

    Обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки. Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к в...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ р. н. сказки "Лиса и козел"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ р. н. сказки  "Лиса и козел"...