Чтение стихотворения И Бунина"Листопад."
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект по развитию речи.

на тему: «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». » в средней группе.

Автор.1КК Сухинина О.Н.                                                                                                       Январь2018год

Тема : «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Цели: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей ;активизировать употребление в речи глаголов.

Материалы и оборудование: картины осенней природы, мнемотаблицы разрезные картинки листьев, прослушивание музыкального произведения ПИ. Чайковского «Времена года».

Ход образовательной деятельности.

1.Работа по картине.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет ,кто знает,

Когда это бывает?(Осенью)

-Какое время года изображено на картине?

-Какой цвет соответствует осени?

-Что можно сказать о березах?

-Что изобразил художник по берегу реки?

Дети.(Мы видим прекрасный осенний день. Березы горят золотом. По берегам реки желтеют кустарники.)

Рассмотрите картину какое общее впечатление от пейзажа- грустное или радостное?

Педагог .Какими словами можно сказать о осени? Осень какая?

Дети. (Золотая, красивая ,солнечная ,разноцветная ,ласковая, задумчивая, печальная, тихая ,ранняя, расписная, пестрая)

Педагог Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?

Дети. (Задумчивый, унылый, тихий, настороженный ,грустный, молчаливый, одинокий, словно ,терем, расписной, золотой, багряный, лиловый, опустевший, красочный, живописный)

Педагог. Деревья осенью какие?

Дети. Красочные ,разноцветные, пестрые ,желтые ,оранжевые ,яркие ,голые, обнаженные.

Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите те деревья, которые осенью остаются зелеными? Покажите их на картине.

Педагог .Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пестром хороводе их красоту и уронит  на землю.

Педагог. Что можно сказать о листьях осенью?

Дети. Желтеют ,увядают, опадают ,кружатся ,засыхают ,осыпаются, шелестят ,шуршат.

А если мы хотим сказать ,что это уже с ними случилось, то как скажем? 

Дети. (Пожелтели ,облетели.)

Упавшие листья создают красивый, сказочный ковер

Педагог. Внимательно рассмотрите небо. Какое оно?

-Какое настроение у вас ,когда вы смотрите на эту картину?

-Что понравилось в этой картине?

2. Речевая игра с движением   «Ветер и листья.»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки.

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки.

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.(Н. Нищеева)

3.Подача нового материала.

 Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Педагог .Послушайте стихотворение И.Бунина «Листопад».и представьте себе картину.

-Какими красками вы будете рисовать? Что нарисуете?

Лес, точно терем расписной-

Лиловый ,золотой, багряный,

Веселой ,пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки ,елочки темнеют,

И между кленами синеют.

То там, то здесь ,в листве сквозной

Просветы в небо ,что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца…

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят ,как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает.

Пригретый солнечным теплом.

Сегодня так тепло кругом.

-Отчего в лесу стало светлее? (Деревья стали золотыми)

Кто же расписал терем-лес?(Осень-художница.)

-Что за цвета: лиловый ,золотой, багряный?(Лиловый -цвет сирени ,фиалки ;золотой-блестяще- желтый; багряный- темно-красный.)

Какие красивые цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

-Почему от этого стихотворения становится немножко грустно?

-С конца лета и до самого листопада паучки плетут серебренные паутинки ,будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит их вместе с листьями и паучков.

Педагог Чем пахнет в лесу? 

Дети. ( Дубом и сосной)

Педагог Почему в лесу образовались просветы?

Дети. (С деревьев слетела листва)

Педагог Какой день описывает поэт? 

Дети. (Солнечный)

Педагог .Ветер обрывает листья, и они что делают?

Дети. Летят, сыплются, шелестят.

Педагог Как называется такое явление.

 Дети. (Листопад)

Педагог. Ветер гонит коврик из танцующих листьев, закручивает в танце вихрем и плавно опускает их на землю.

Педагог .Давайте еще раз прочитаем стихотворение :весело, грустно, восхищенно.

4.Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»

-Обычно осень-время увядание природы- вызывает чувство печали и тоски. Но бывает ,что на какой- то миг появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сияние тихого солнечного дня.

-Богатство красок осени привлекли к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Звучит пьеса  «Октябрь»

-Что вы представили себе ,когда слушаете музыку.

5.Словесная игра. «Подбери сравнения»

Педагог .На что похожи осенние листья?

Подберите сравнения к слову «листья».

Листья летят, как..(птицы парашютики, как будто танцуют).

Лист клена похож на…(звездочку, ладошку)

Лист акации- на ..(монетку)

Лист березки- на..(золотое сердечко)

6.Игра «Найди по листочку дерево»

7.Итог занятия.

-Какую картину мы рассматривали?

-Какое стихотворение читали?

- Какую музыку слушали?    



Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект по развитию речи.

на тему: «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». » в средней группе.

Автор.1КК Сухинина О.Н.                                                                                                       Январь2018год

Тема : «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Цели: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей ;активизировать употребление в речи глаголов.

Материалы и оборудование: картины осенней природы, мнемотаблицы разрезные картинки листьев, прослушивание музыкального произведения ПИ. Чайковского «Времена года».

Ход образовательной деятельности.

1.Работа по картине.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет ,кто знает,

Когда это бывает?(Осенью)

-Какое время года изображено на картине?

-Какой цвет соответствует осени?

-Что можно сказать о березах?

-Что изобразил художник по берегу реки?

Дети.(Мы видим прекрасный осенний день. Березы горят золотом. По берегам реки желтеют кустарники.)

Рассмотрите картину какое общее впечатление от пейзажа- грустное или радостное?

Педагог .Какими словами можно сказать о осени? Осень какая?

Дети. (Золотая, красивая ,солнечная ,разноцветная ,ласковая, задумчивая, печальная, тихая ,ранняя, расписная, пестрая)

Педагог Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?

Дети. (Задумчивый, унылый, тихий, настороженный ,грустный, молчаливый, одинокий, словно ,терем, расписной, золотой, багряный, лиловый, опустевший, красочный, живописный)

Педагог. Деревья осенью какие?

Дети. Красочные ,разноцветные, пестрые ,желтые ,оранжевые ,яркие ,голые, обнаженные.

Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите те деревья, которые осенью остаются зелеными? Покажите их на картине.

Педагог .Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пестром хороводе их красоту и уронит  на землю.

Педагог. Что можно сказать о листьях осенью?

Дети. Желтеют ,увядают, опадают ,кружатся ,засыхают ,осыпаются, шелестят ,шуршат.

А если мы хотим сказать ,что это уже с ними случилось, то как скажем? 

Дети. (Пожелтели ,облетели.)

Упавшие листья создают красивый, сказочный ковер

Педагог. Внимательно рассмотрите небо. Какое оно?

-Какое настроение у вас ,когда вы смотрите на эту картину?

-Что понравилось в этой картине?

2. Речевая игра с движением   «Ветер и листья.»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки.

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки.

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.(Н. Нищеева)

3.Подача нового материала.

 Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Педагог .Послушайте стихотворение И.Бунина «Листопад».и представьте себе картину.

-Какими красками вы будете рисовать? Что нарисуете?

Лес, точно терем расписной-

Лиловый ,золотой, багряный,

Веселой ,пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки ,елочки темнеют,

И между кленами синеют.

То там, то здесь ,в листве сквозной

Просветы в небо ,что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца…

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят ,как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает.

Пригретый солнечным теплом.

Сегодня так тепло кругом.

-Отчего в лесу стало светлее? (Деревья стали золотыми)

Кто же расписал терем-лес?(Осень-художница.)

-Что за цвета: лиловый ,золотой, багряный?(Лиловый -цвет сирени ,фиалки ;золотой-блестяще- желтый; багряный- темно-красный.)

Какие красивые цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

-Почему от этого стихотворения становится немножко грустно?

-С конца лета и до самого листопада паучки плетут серебренные паутинки ,будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит их вместе с листьями и паучков.

Педагог Чем пахнет в лесу? 

Дети. ( Дубом и сосной)

Педагог Почему в лесу образовались просветы?

Дети. (С деревьев слетела листва)

Педагог Какой день описывает поэт? 

Дети. (Солнечный)

Педагог .Ветер обрывает листья, и они что делают?

Дети. Летят, сыплются, шелестят.

Педагог Как называется такое явление.

 Дети. (Листопад)

Педагог. Ветер гонит коврик из танцующих листьев, закручивает в танце вихрем и плавно опускает их на землю.

Педагог .Давайте еще раз прочитаем стихотворение :весело, грустно, восхищенно.

4.Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»

-Обычно осень-время увядание природы- вызывает чувство печали и тоски. Но бывает ,что на какой- то миг появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сияние тихого солнечного дня.

-Богатство красок осени привлекли к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Звучит пьеса  «Октябрь»

-Что вы представили себе ,когда слушаете музыку.

5.Словесная игра. «Подбери сравнения»

Педагог .На что похожи осенние листья?

Подберите сравнения к слову «листья».

Листья летят, как..(птицы парашютики, как будто танцуют).

Лист клена похож на…(звездочку, ладошку)

Лист акации- на ..(монетку)

Лист березки- на..(золотое сердечко)

6.Игра «Найди по листочку дерево»

7.Итог занятия.

-Какую картину мы рассматривали?

-Какое стихотворение читали?

- Какую музыку слушали?    



Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект по развитию речи.

на тему: «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». » в средней группе.

Автор.1КК Сухинина О.Н.                                                                                                       Январь2018год

Тема : «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Цели: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей ;активизировать употребление в речи глаголов.

Материалы и оборудование: картины осенней природы, мнемотаблицы разрезные картинки листьев, прослушивание музыкального произведения ПИ. Чайковского «Времена года».

Ход образовательной деятельности.

1.Работа по картине.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет ,кто знает,

Когда это бывает?(Осенью)

-Какое время года изображено на картине?

-Какой цвет соответствует осени?

-Что можно сказать о березах?

-Что изобразил художник по берегу реки?

Дети.(Мы видим прекрасный осенний день. Березы горят золотом. По берегам реки желтеют кустарники.)

Рассмотрите картину какое общее впечатление от пейзажа- грустное или радостное?

Педагог .Какими словами можно сказать о осени? Осень какая?

Дети. (Золотая, красивая ,солнечная ,разноцветная ,ласковая, задумчивая, печальная, тихая ,ранняя, расписная, пестрая)

Педагог Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?

Дети. (Задумчивый, унылый, тихий, настороженный ,грустный, молчаливый, одинокий, словно ,терем, расписной, золотой, багряный, лиловый, опустевший, красочный, живописный)

Педагог. Деревья осенью какие?

Дети. Красочные ,разноцветные, пестрые ,желтые ,оранжевые ,яркие ,голые, обнаженные.

Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите те деревья, которые осенью остаются зелеными? Покажите их на картине.

Педагог .Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пестром хороводе их красоту и уронит  на землю.

Педагог. Что можно сказать о листьях осенью?

Дети. Желтеют ,увядают, опадают ,кружатся ,засыхают ,осыпаются, шелестят ,шуршат.

А если мы хотим сказать ,что это уже с ними случилось, то как скажем? 

Дети. (Пожелтели ,облетели.)

Упавшие листья создают красивый, сказочный ковер

Педагог. Внимательно рассмотрите небо. Какое оно?

-Какое настроение у вас ,когда вы смотрите на эту картину?

-Что понравилось в этой картине?

2. Речевая игра с движением   «Ветер и листья.»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки.

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки.

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.(Н. Нищеева)

3.Подача нового материала.

 Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Педагог .Послушайте стихотворение И.Бунина «Листопад».и представьте себе картину.

-Какими красками вы будете рисовать? Что нарисуете?

Лес, точно терем расписной-

Лиловый ,золотой, багряный,

Веселой ,пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки ,елочки темнеют,

И между кленами синеют.

То там, то здесь ,в листве сквозной

Просветы в небо ,что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца…

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят ,как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает.

Пригретый солнечным теплом.

Сегодня так тепло кругом.

-Отчего в лесу стало светлее? (Деревья стали золотыми)

Кто же расписал терем-лес?(Осень-художница.)

-Что за цвета: лиловый ,золотой, багряный?(Лиловый -цвет сирени ,фиалки ;золотой-блестяще- желтый; багряный- темно-красный.)

Какие красивые цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

-Почему от этого стихотворения становится немножко грустно?

-С конца лета и до самого листопада паучки плетут серебренные паутинки ,будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит их вместе с листьями и паучков.

Педагог Чем пахнет в лесу? 

Дети. ( Дубом и сосной)

Педагог Почему в лесу образовались просветы?

Дети. (С деревьев слетела листва)

Педагог Какой день описывает поэт? 

Дети. (Солнечный)

Педагог .Ветер обрывает листья, и они что делают?

Дети. Летят, сыплются, шелестят.

Педагог Как называется такое явление.

 Дети. (Листопад)

Педагог. Ветер гонит коврик из танцующих листьев, закручивает в танце вихрем и плавно опускает их на землю.

Педагог .Давайте еще раз прочитаем стихотворение :весело, грустно, восхищенно.

4.Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»

-Обычно осень-время увядание природы- вызывает чувство печали и тоски. Но бывает ,что на какой- то миг появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сияние тихого солнечного дня.

-Богатство красок осени привлекли к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Звучит пьеса  «Октябрь»

-Что вы представили себе ,когда слушаете музыку.

5.Словесная игра. «Подбери сравнения»

Педагог .На что похожи осенние листья?

Подберите сравнения к слову «листья».

Листья летят, как..(птицы парашютики, как будто танцуют).

Лист клена похож на…(звездочку, ладошку)

Лист акации- на ..(монетку)

Лист березки- на..(золотое сердечко)

6.Игра «Найди по листочку дерево»

7.Итог занятия.

-Какую картину мы рассматривали?

-Какое стихотворение читали?

- Какую музыку слушали?    



Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект по развитию речи.

на тему: «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». » в средней группе.

Автор.1КК Сухинина О.Н.                                                                                                       Январь2018год

Тема : «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Цели: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; развивать поэтический слух; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей ;активизировать употребление в речи глаголов.

Материалы и оборудование: картины осенней природы, мнемотаблицы разрезные картинки листьев, прослушивание музыкального произведения ПИ. Чайковского «Времена года».

Ход образовательной деятельности.

1.Работа по картине.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет ,кто знает,

Когда это бывает?(Осенью)

-Какое время года изображено на картине?

-Какой цвет соответствует осени?

-Что можно сказать о березах?

-Что изобразил художник по берегу реки?

Дети.(Мы видим прекрасный осенний день. Березы горят золотом. По берегам реки желтеют кустарники.)

Рассмотрите картину какое общее впечатление от пейзажа- грустное или радостное?

Педагог .Какими словами можно сказать о осени? Осень какая?

Дети. (Золотая, красивая ,солнечная ,разноцветная ,ласковая, задумчивая, печальная, тихая ,ранняя, расписная, пестрая)

Педагог Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?

Дети. (Задумчивый, унылый, тихий, настороженный ,грустный, молчаливый, одинокий, словно ,терем, расписной, золотой, багряный, лиловый, опустевший, красочный, живописный)

Педагог. Деревья осенью какие?

Дети. Красочные ,разноцветные, пестрые ,желтые ,оранжевые ,яркие ,голые, обнаженные.

Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите те деревья, которые осенью остаются зелеными? Покажите их на картине.

Педагог .Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пестром хороводе их красоту и уронит  на землю.

Педагог. Что можно сказать о листьях осенью?

Дети. Желтеют ,увядают, опадают ,кружатся ,засыхают ,осыпаются, шелестят ,шуршат.

А если мы хотим сказать ,что это уже с ними случилось, то как скажем? 

Дети. (Пожелтели ,облетели.)

Упавшие листья создают красивый, сказочный ковер

Педагог. Внимательно рассмотрите небо. Какое оно?

-Какое настроение у вас ,когда вы смотрите на эту картину?

-Что понравилось в этой картине?

2. Речевая игра с движением   «Ветер и листья.»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки.

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки.

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.(Н. Нищеева)

3.Подача нового материала.

 Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Педагог .Послушайте стихотворение И.Бунина «Листопад».и представьте себе картину.

-Какими красками вы будете рисовать? Что нарисуете?

Лес, точно терем расписной-

Лиловый ,золотой, багряный,

Веселой ,пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки ,елочки темнеют,

И между кленами синеют.

То там, то здесь ,в листве сквозной

Просветы в небо ,что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца…

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят ,как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает.

Пригретый солнечным теплом.

Сегодня так тепло кругом.

-Отчего в лесу стало светлее? (Деревья стали золотыми)

Кто же расписал терем-лес?(Осень-художница.)

-Что за цвета: лиловый ,золотой, багряный?(Лиловый -цвет сирени ,фиалки ;золотой-блестяще- желтый; багряный- темно-красный.)

Какие красивые цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

-Почему от этого стихотворения становится немножко грустно?

-С конца лета и до самого листопада паучки плетут серебренные паутинки ,будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит их вместе с листьями и паучков.

Педагог Чем пахнет в лесу? 

Дети. ( Дубом и сосной)

Педагог Почему в лесу образовались просветы?

Дети. (С деревьев слетела листва)

Педагог Какой день описывает поэт? 

Дети. (Солнечный)

Педагог .Ветер обрывает листья, и они что делают?

Дети. Летят, сыплются, шелестят.

Педагог Как называется такое явление.

 Дети. (Листопад)

Педагог. Ветер гонит коврик из танцующих листьев, закручивает в танце вихрем и плавно опускает их на землю.

Педагог .Давайте еще раз прочитаем стихотворение :весело, грустно, восхищенно.

4.Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»

-Обычно осень-время увядание природы- вызывает чувство печали и тоски. Но бывает ,что на какой- то миг появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сияние тихого солнечного дня.

-Богатство красок осени привлекли к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Звучит пьеса  «Октябрь»

-Что вы представили себе ,когда слушаете музыку.

5.Словесная игра. «Подбери сравнения»

Педагог .На что похожи осенние листья?

Подберите сравнения к слову «листья».

Листья летят, как..(птицы парашютики, как будто танцуют).

Лист клена похож на…(звездочку, ладошку)

Лист акации- на ..(монетку)

Лист березки- на..(золотое сердечко)

6.Игра «Найди по листочку дерево»

7.Итог занятия.

-Какую картину мы рассматривали?

-Какое стихотворение читали?

- Какую музыку слушали?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Занятие помогает познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед  детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природо...

Конспект НОД по развитию речи по теме «Приметы осени». Чтение стихотворения А. Бунина «Листопад»

Предлагаю Вашему вниманию готовый материал - конспект занятия в осеннней тематике, включающего прочтение стихотворения великого поэта Серебрянного века Ивана Бунина....

Конспект НОД "Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад"

Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед  детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь д...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение.«Детский сад №3»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени....