Планирование по развитию творческой активности детей "Неделя театра"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Расширять представление о театре. Создать условия для развития творческой активности детей. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_nedeli_teatra_v_starsheygruppe.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ТЕАТРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 6
Воспитатели: Терехова И.Н. 21.03. – 25.03.2016 г.
Цель: Расширять представление о театре. Создать условия для развития творческой активности детей. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к театру.
1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | |||
1-ая половина дня | |||||||
1. Беседа «Мы пришли в театр». Рассматривание сюжетных картинок. Д/и «Угадай». Цель: Продолжать знакомить детей с театром, как видом искусства, с видами театров. Дать представления детям об особенностях данного вида театра. 2. Игра-драматизация «Этюды по любимым сказкам» Цель: Учить передавать образы персонажей сказок. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Формировать умение детей творчески перевоплощаться. | 1. "Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. 2. Театрально-игровое развлечение «Мир сказки» Цель: создать условия положительного эмоционального развития детей, атмосферы творческой активности. Побуждать их проявлять интерес к различным видам театра и вызвать желание осуществлять участие в театрализованной деятельности; приобщать к диалогу со взрослыми и сверстниками. | 1. Беседа «Театр и музыка» Цель: Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”. Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама», балета «Щелкунчик», оперы «Снегурочка» и др. 2.Музыкальные народные и хороводные игры. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх. | 1.Разгадывание загадок о театре. Цель: Учить детей узнавать по описанию различные театральные понятия (режиссер, пантомима, кукловод и т.д.) 2.С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей с понятием сценарий (постановка) сказки. Совершенствовать артистические навыки детей. | 1.Теневой театр «Живая сказка» Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о театре теней. Познакомить с кукловождением теневого театра. 2. Викторина "Знаешь ли ты эту сказку?" Цель: Закреплять и расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать запас литературно художественных впечатлений. Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. Вырабатывать у детей умения слушать вопросы и целостно отвечать на них. Воспитывать у детей такие качества как: чувство товарищества, взаимовыручки, дружелюбия, справедливости, умение достигать результатов, налаживанию межличностных отношений. Вызывать желание соревноваться в команде. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. | |||
На прогулке. Подвижные игры: «Хитрая лиса» (усложнение - ведение роли второй лисы), «Ловишки», «Караси и щука», «Удочка», «Уголки» и др.. Подвижно-дидактическая игры «Классы», «Суфлер». Игра-драматизация по сказке «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». | |||||||
2-ая половина дня | |||||||
Подготовка к сюжетно-ролевым играм по теме «Театр». Изготовление атрибутов (билетов, декораций, афиш и т.д.) совместно с воспитателем. Цель: формировать умение использовать ранее полученные навыки рисования, аппликации и т.д. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Игровая ситуация «На сцене» Цель: Учить выходить на импровизированную сцену, объявлять номера, приветствовать публику и т.д., раскрывать творческий потенциал детей. | Игры со строительным материалом «Строим театр» Цель: учить возводить постройки по графической инструкции. | Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью мимики и жестов ”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение, фантазию. | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, Развивать связную, диалоговую речь. | |||
На прогулке. Подвижные, сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Взаимодействие с родителями: Консультация «Театральные игры с детьми дома и на прогулке». Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели. Предложить родителям совместно с детьми посетить театр, познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли; посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.
В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
Консультация «Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности посредством театра «Тантамарески»»
Театральная деятельность – это важная часть воспитания и обучения детей в детском саду. Она затрагивает все образовательные области: творчество, познание, социум, коммуникацию. Во время теа...
Творческий проект "Осенняя ярмарка" по народному искусству как средство эстетического воспитания и развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Приобщать детей к русским корням, истокам и культуре своего народа....
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Презентация на тему: «Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников" ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "Знаешь ли ты?"
ЗАДАЧИ:1. Развивать умение самостоятельно выбирать художественные материалы для работы в технике живопись.2. Воспитывать ценностное отношение к продукту своей творческой деятельности(образовательная о...
Консультация для педагогов Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности посредством театра «Тантамарески»
: Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности посредством театра «Тантамарески»...