Планирование по развитию творческой активности детей "Неделя театра"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Терехова Ирина Николаевна

Расширять представление о театре. Создать условия для развития творческой активности детей. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_nedeli_teatra_v_starsheygruppe.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ  ТЕАТРА В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ № 6

Воспитатели: Терехова И.Н.                                                                                                                21.03. – 25.03.2016 г.

Цель:  Расширять представление о театре. Создать условия для развития творческой активности детей. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к театру.

          1 день

         2 день

          3 день

          4  день

         5  день

                                                                                1-ая половина дня

1. Беседа «Мы пришли в театр».

Рассматривание сюжетных картинок.

Д/и «Угадай».

Цель: Продолжать знакомить  детей с театром, как видом искусства, с видами театров. Дать представления детям об особенностях данного вида театра.

2. Игра-драматизация «Этюды по любимым сказкам»

Цель: Учить передавать образы персонажей сказок. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Формировать умение детей творчески перевоплощаться.

1. "Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.                     Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.                               2. Театрально-игровое развлечение «Мир сказки»                      Цель: создать условия положительного эмоционального развития детей, атмосферы творческой активности. Побуждать их проявлять интерес к различным видам театра и вызвать желание осуществлять участие в театрализованной деятельности; приобщать к диалогу со взрослыми и сверстниками.                             

1. Беседа «Театр и музыка»

Цель: Знакомство с музыкальными театрами.  Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”,  “музыкальная сказка”.

Просмотр  отрывков 

музыкальных фильмов «Мама»,  балета «Щелкунчик», оперы «Снегурочка» и др.
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

2.Музыкальные 

народные  и хороводные игры.

Цель: Побуждать детей  к активному участию в  играх.

1.Разгадывание загадок о театре. 

Цель: Учить детей узнавать по описанию различные театральные понятия (режиссер, пантомима, кукловод и т.д.)

2.С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей с понятием сценарий (постановка) сказки. Совершенствовать артистические навыки детей. 

1.Теневой театр «Живая сказка»

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о театре теней. Познакомить с кукловождением теневого театра.

2. Викторина "Знаешь ли ты эту сказку?"

Цель: Закреплять и расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать запас литературно художественных впечатлений. Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. Вырабатывать у детей умения слушать вопросы и целостно отвечать на них. Воспитывать у детей такие качества как: чувство товарищества, взаимовыручки, дружелюбия, справедливости, умение достигать результатов, налаживанию межличностных отношений. Вызывать желание соревноваться в команде. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.

На прогулке. Подвижные игры:  «Хитрая лиса» (усложнение - ведение роли второй лисы), «Ловишки», «Караси и щука», «Удочка», «Уголки» и др..   Подвижно-дидактическая игры «Классы», «Суфлер».  Игра-драматизация по сказке «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

                                                                            2-ая половина дня

Подготовка к сюжетно-ролевым играм  по теме «Театр». Изготовление атрибутов (билетов, декораций, афиш  и  т.д.) совместно с воспитателем.

Цель: формировать умение использовать ранее полученные навыки рисования, аппликации и т.д.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (исполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»);

Игровая ситуация «На сцене»

Цель: Учить выходить на импровизированную сцену, объявлять номера, приветствовать публику и т.д., раскрывать творческий потенциал детей.

Игры со строительным материалом

«Строим театр»

Цель: учить возводить постройки по графической инструкции.

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью мимики и жестов ”. Цель: Учить передавать образы  персонажей с помощью выразительных пластических движений.  Развивать творчество, воображение, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, Развивать связную, диалоговую речь.

На прогулке. Подвижные, сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Театральные игры с детьми дома и на прогулке». Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели. Предложить родителям совместно с детьми  посетить театр, познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли; посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные  за неделю театра. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.

В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

Консультация «Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности посредством театра «Тантамарески»»

Театральная деятельность – это важная часть воспитания и обучения детей в детском саду. Она затрагивает все образовательные области: творчество, познание, социум, коммуникацию. Во время теа...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Презентация на тему: «Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников" ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "Знаешь ли ты?"

ЗАДАЧИ:1. Развивать умение самостоятельно выбирать художественные материалы для работы в технике живопись.2. Воспитывать ценностное отношение к продукту своей творческой деятельности(образовательная о...

Консультация для педагогов Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности посредством театра «Тантамарески»

: Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности посредством театра «Тантамарески»...