Развитие речи."Как зимует заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Составление описательного рассказа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект по развитию речи.

на тему: «Как зимует заяц.» в средней группе.

Автор.1КК Сухинина О.Н.

                                                                                                      Декабрь2017год

Тема : «Как зимует заяц.»

Цели: составление описательного рассказа о зайце; обогащение словарного запаса, развитие связанной речи детей ,обогащение речи родственными словами; обучение ведению диалога. Учить  сравнивать ,развивать мышление .

Предварительная работа: чтение рассказа Н.Сладкова «Отчаянный заяц»,В. Чаплиной «Как заяц в лесу живет».

Материалы и оборудование: предметные картинки: заяц серый, заяц белый, мультимедийное оборудование, картины зимней природы..

Ход образовательной деятельности.

Педагог. Какое время года сейчас?

Дети.(Зима)

Педагог. Посмотрите на картинку. Какая бывает зима?

Дети. (Снежная ,морозная ,холодная, сказочная ,красивая)

Педагог.Cнег зимой какой?

Дети. (Белый ,холодный, пушистый, мохнатый ,серебристый ,искристый, блестящий, хрустящий ,мягкий, рыхлый, глубокий, липкий.)

Педагог .Зима ходит по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо неслышно .Одела зайчишку в белую шубку, нескоро заметишь его на снегу .А лисе подарила чудесную шубку просто диво: вся рыжая, как огонь горит. Нарядила зима зверей по красивее да потеплее. Поведет лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры  рассыплет на снегу .Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.

Пуховые варежки на ветки надела. Спят лесные богатыри друг возле друга. А под деревьями зима расписала весь снег узором из следов и следочков . Живет зимний лес, никто не может проскользнуть незаметно.

Педагог .Отгадайте загадку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка,

Кто же это ?(Зайка)

Педагог предлагает детям назвать  зайца ласково(Зайка, зайчик, заинька, заюшка ,зайчишка)

Детеныши зайца- зайчата;.

Мама у зайца- зайчиха;

Хвост у зайца- заячий;

Избушка у зайца- заюшкина.

Капуста у зайки- зайкина.

Заяц(какой?)трусливый, косой, белый, голодный, пугливый ,длинноухий, быстрый, чуткий , осторожный ,любопытный, шустрый  ,хвастливый.

Заяц (что делает?)пугается ,прыгает ,перепрыгивает, скачет, перескакивает, плавает, путает (следы) ,грызет , поедает, прижимает (уши) ,бегает, прячется.

Давайте и мы с вами превратимся в зайцев.

3.Речь с движением «Зайцы скачут»

Скачут скачут во лесочке Прыжки на двух ногах.

Зайцы- серые клубочки.     .Руки возле груди,как лапки у зайцев

Прыг-скок, прыг- скок  .Прыжки вперед, назад.

Встал зайчонок на пенек. Встать прямо, руки возле груди.

Всех построил по порядку. Прыжки на месте.

Стал показывать зарядку. Встать прямо ,руки опустить.

Раз! шагают все на месте. Шаги на месте.

Два! Руками машут вместе. Руками перед собой выполняют движение «Ножницы»

Три.! Присели, дружно встали. Присесть ,встать

Все за ушком почесали. Почесали за ухом

На «четыре» потянулись. Выпрямиться

Пять! Прогнулись и нагнулись. Прогнуться, наклониться вперед

Шесть!. Все встали дружно вряд. Построиться в ряд.

За шагали как отряд. Шаги на месте.

4.Cловесная игра на образование сложных слов по образцу.

Если у зайца длинные уши, то заяц- длинноухий.

Если у зайца короткий хвост, то заяц -короткохвостый

Если у зайца острые зубки, то заяц- острозубый

5.Словесная игра.

Заяц прыгает( как?)высоко.

Заяц оглядывается(как?)трусливо

Заяц бежит( как?)быстро

Заяц плавает(как?)хорошо

Заяц перескакивает ямы(как?)легко

Зайца поймать(как?)трудно

Волк смотрит на зайца( как?)зло

6..Педагог. Заяц к зиме не готовится. Нету него ни норы, ни гнезда .Ляжет под куст или в овражек ,или  спрячется в заброшенных норах. Шубка у зайки теплая- теплая ,пушистая- пушистая, белая- белая. Лежит заяц в снегу под кустом. Тепло ему в такой шубке и на снегу его не видно. Такая шубка от мороза спасет и от охотников и лисы скрывает. Днем заяц спит.Но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. И уши навострил во сне. Одно ухо торчит вверх, другое прижал к голове и прислушивается: не подкрадывается ли кто к заиньке. А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Летом зайцы питаются стеблями и корешками трав, молодыми побегами деревьев и кустарников.

Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и обгложет кору. Любит заяц погрызть молодые ветки кустарников. Забравшись во фруктовый сад ,за одну ночь зверек может обглодать 10-15 фруктовых деревьев. Когда снега мало и он не глубокий, заяц разрывает лапками снежные сугробы на полях и лакомится зеленой озимью. Врагов у зайца много: лисицы, совы ,волки, люди-все охотятся на зайцев. Заяц всех боится, спасается бегством. Зайца спасают его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги. Потомство у зайцев появляется три раза в год. Зайчат первого выводка называют  «настовичками» ,потому что они  появляется, когда на снегу образуется наст. Летних зайчат называют «колосовичками»и «травниками»,а последний приплод «листопадничками »

Вопросы педагога к детям.

-Как заяц готовится к зиме?

-Какая у зайки шубка?

-Почему заяц спит с открытыми глазами?

-Почему заяц чутко и внимательно прислушивается во сне?

-Что делает заяц ночью?

-Чем питается зимой?

-Кто враги зайца?

-Как он спасается от врагов?

7.Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый ,а летом…..

У зайца хвост короткий ,а уши….

У зайца задние лапы длинные, а передние….

Заяц пушистый ,а еж……

Педагог .Сколько всего интересного мы с вами узнали о зайце и рассказали о нем. А сейчас  я предлагаю вам составить и описать нашего зайчонка. Посмотрите на схему внимательно. Давайте все вместе составим рассказ о зайце.

8.Работа по картине. Схемам.

*Первая картинка(педагог указывает картины схемы)- это название животного.

*Вторая картина -где живет.

*Третья картинка-размер животного.

*Четвертая картина-цвет меха.

*Пятая картина- размер и форма ног   .

*Шестая картина-длина и форма хвоста(короткий, длинный, колечком, пушистый)

*Cедьмая картина- размер и форма ушей.

*Восьмая картина- чем питается.

*Девятая картина -какие враги .

*Десятая картина- детеныши.

-Каждому из вас я раздам по одной части схемы ,вы немного подумаете. А потом друг за другом скажете по одному предложению про зайца и у нас получится замечательный рассказ.

9.Описание животных.

1.Заяц травоядное дикое животное.. 2. Живет в зарослях кустарников.3. Заяц чуть больше кошки. 4.Цвет меха летом- серый ,а зимой белый густой,  мягкий и шелковистый.5.Задние ноги у него длиннее передних.6. Хвост у зайца белый и короткий. 7.Уши у него большие овальной формы.8. Ест он траву, ветки осин. 9.. У зайца много врагов: лисы ,волки, совы. орлы, рыси. 10.Детенышей зайца- зайчата.

10.Когда так говорят?

«За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь»- не стоит браться за несколько дел толку будет мало. Надо сделать одно дело, потом начинать другое.

«Заячья душа»-- о трусливом, робком человеке.

Педагог .Как в русских народных сказках называют зайца?(Зайчишка-трусишка, косой заюшка ,серенький,)

Зайчик. Спасибо ребята. Как вы много сегодня рассказали обо мне.!

Я детей благодарю

Вам спасибо говорю

За хорошие отгадки я конфеты подарю.

11.Итог занятия.

-Про какого животного  мы с вами говорили?

-Как заяц готовится к зиме?

-Как называются детеныши зайца?



Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект по развитию речи.

на тему: «Как зимует заяц.» в средней группе.

Автор.1КК Сухинина О.Н.

                                                                                                      Декабрь2017год

Тема : «Как зимует заяц.»

Цели: составление описательного рассказа о зайце; обогащение словарного запаса, развитие связанной речи детей ,обогащение речи родственными словами; обучение ведению диалога. Учить  сравнивать ,развивать мышление .

Предварительная работа: чтение рассказа Н.Сладкова «Отчаянный заяц»,В. Чаплиной «Как заяц в лесу живет».

Материалы и оборудование: предметные картинки: заяц серый, заяц белый, мультимедийное оборудование, картины зимней природы..

Ход образовательной деятельности.

Педагог. Какое время года сейчас?

Дети.(Зима)

Педагог. Посмотрите на картинку. Какая бывает зима?

Дети. (Снежная ,морозная ,холодная, сказочная ,красивая)

Педагог.Cнег зимой какой?

Дети. (Белый ,холодный, пушистый, мохнатый ,серебристый ,искристый, блестящий, хрустящий ,мягкий, рыхлый, глубокий, липкий.)

Педагог .Зима ходит по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо неслышно .Одела зайчишку в белую шубку, нескоро заметишь его на снегу .А лисе подарила чудесную шубку просто диво: вся рыжая, как огонь горит. Нарядила зима зверей по красивее да потеплее. Поведет лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры  рассыплет на снегу .Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.

Пуховые варежки на ветки надела. Спят лесные богатыри друг возле друга. А под деревьями зима расписала весь снег узором из следов и следочков . Живет зимний лес, никто не может проскользнуть незаметно.

Педагог .Отгадайте загадку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка,

Кто же это ?(Зайка)

Педагог предлагает детям назвать  зайца ласково(Зайка, зайчик, заинька, заюшка ,зайчишка)

Детеныши зайца- зайчата;.

Мама у зайца- зайчиха;

Хвост у зайца- заячий;

Избушка у зайца- заюшкина.

Капуста у зайки- зайкина.

Заяц(какой?)трусливый, косой, белый, голодный, пугливый ,длинноухий, быстрый, чуткий , осторожный ,любопытный, шустрый  ,хвастливый.

Заяц (что делает?)пугается ,прыгает ,перепрыгивает, скачет, перескакивает, плавает, путает (следы) ,грызет , поедает, прижимает (уши) ,бегает, прячется.

Давайте и мы с вами превратимся в зайцев.

3.Речь с движением «Зайцы скачут»

Скачут скачут во лесочке Прыжки на двух ногах.

Зайцы- серые клубочки.     .Руки возле груди,как лапки у зайцев

Прыг-скок, прыг- скок  .Прыжки вперед, назад.

Встал зайчонок на пенек. Встать прямо, руки возле груди.

Всех построил по порядку. Прыжки на месте.

Стал показывать зарядку. Встать прямо ,руки опустить.

Раз! шагают все на месте. Шаги на месте.

Два! Руками машут вместе. Руками перед собой выполняют движение «Ножницы»

Три.! Присели, дружно встали. Присесть ,встать

Все за ушком почесали. Почесали за ухом

На «четыре» потянулись. Выпрямиться

Пять! Прогнулись и нагнулись. Прогнуться, наклониться вперед

Шесть!. Все встали дружно вряд. Построиться в ряд.

За шагали как отряд. Шаги на месте.

4.Cловесная игра на образование сложных слов по образцу.

Если у зайца длинные уши, то заяц- длинноухий.

Если у зайца короткий хвост, то заяц -короткохвостый

Если у зайца острые зубки, то заяц- острозубый

5.Словесная игра.

Заяц прыгает( как?)высоко.

Заяц оглядывается(как?)трусливо

Заяц бежит( как?)быстро

Заяц плавает(как?)хорошо

Заяц перескакивает ямы(как?)легко

Зайца поймать(как?)трудно

Волк смотрит на зайца( как?)зло

6..Педагог. Заяц к зиме не готовится. Нету него ни норы, ни гнезда .Ляжет под куст или в овражек ,или  спрячется в заброшенных норах. Шубка у зайки теплая- теплая ,пушистая- пушистая, белая- белая. Лежит заяц в снегу под кустом. Тепло ему в такой шубке и на снегу его не видно. Такая шубка от мороза спасет и от охотников и лисы скрывает. Днем заяц спит.Но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. И уши навострил во сне. Одно ухо торчит вверх, другое прижал к голове и прислушивается: не подкрадывается ли кто к заиньке. А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Летом зайцы питаются стеблями и корешками трав, молодыми побегами деревьев и кустарников.

Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и обгложет кору. Любит заяц погрызть молодые ветки кустарников. Забравшись во фруктовый сад ,за одну ночь зверек может обглодать 10-15 фруктовых деревьев. Когда снега мало и он не глубокий, заяц разрывает лапками снежные сугробы на полях и лакомится зеленой озимью. Врагов у зайца много: лисицы, совы ,волки, люди-все охотятся на зайцев. Заяц всех боится, спасается бегством. Зайца спасают его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги. Потомство у зайцев появляется три раза в год. Зайчат первого выводка называют  «настовичками» ,потому что они  появляется, когда на снегу образуется наст. Летних зайчат называют «колосовичками»и «травниками»,а последний приплод «листопадничками »

Вопросы педагога к детям.

-Как заяц готовится к зиме?

-Какая у зайки шубка?

-Почему заяц спит с открытыми глазами?

-Почему заяц чутко и внимательно прислушивается во сне?

-Что делает заяц ночью?

-Чем питается зимой?

-Кто враги зайца?

-Как он спасается от врагов?

7.Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый ,а летом…..

У зайца хвост короткий ,а уши….

У зайца задние лапы длинные, а передние….

Заяц пушистый ,а еж……

Педагог .Сколько всего интересного мы с вами узнали о зайце и рассказали о нем. А сейчас  я предлагаю вам составить и описать нашего зайчонка. Посмотрите на схему внимательно. Давайте все вместе составим рассказ о зайце.

8.Работа по картине. Схемам.

*Первая картинка(педагог указывает картины схемы)- это название животного.

*Вторая картина -где живет.

*Третья картинка-размер животного.

*Четвертая картина-цвет меха.

*Пятая картина- размер и форма ног   .

*Шестая картина-длина и форма хвоста(короткий, длинный, колечком, пушистый)

*Cедьмая картина- размер и форма ушей.

*Восьмая картина- чем питается.

*Девятая картина -какие враги .

*Десятая картина- детеныши.

-Каждому из вас я раздам по одной части схемы ,вы немного подумаете. А потом друг за другом скажете по одному предложению про зайца и у нас получится замечательный рассказ.

9.Описание животных.

1.Заяц травоядное дикое животное.. 2. Живет в зарослях кустарников.3. Заяц чуть больше кошки. 4.Цвет меха летом- серый ,а зимой белый густой,  мягкий и шелковистый.5.Задние ноги у него длиннее передних.6. Хвост у зайца белый и короткий. 7.Уши у него большие овальной формы.8. Ест он траву, ветки осин. 9.. У зайца много врагов: лисы ,волки, совы. орлы, рыси. 10.Детенышей зайца- зайчата.

10.Когда так говорят?

«За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь»- не стоит браться за несколько дел толку будет мало. Надо сделать одно дело, потом начинать другое.

«Заячья душа»-- о трусливом, робком человеке.

Педагог .Как в русских народных сказках называют зайца?(Зайчишка-трусишка, косой заюшка ,серенький,)

Зайчик. Спасибо ребята. Как вы много сегодня рассказали обо мне.!

Я детей благодарю

Вам спасибо говорю

За хорошие отгадки я конфеты подарю.

11.Итог занятия.

-Про какого животного  мы с вами говорили?

-Как заяц готовится к зиме?

-Как называются детеныши зайца?



Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Конспект по развитию речи.

на тему: «Как зимует заяц.» в средней группе.

Автор.1КК Сухинина О.Н.

                                                                                                      Декабрь2017год

Тема : «Как зимует заяц.»

Цели: составление описательного рассказа о зайце; обогащение словарного запаса, развитие связанной речи детей ,обогащение речи родственными словами; обучение ведению диалога. Учить  сравнивать ,развивать мышление .

Предварительная работа: чтение рассказа Н.Сладкова «Отчаянный заяц»,В. Чаплиной «Как заяц в лесу живет».

Материалы и оборудование: предметные картинки: заяц серый, заяц белый, мультимедийное оборудование, картины зимней природы..

Ход образовательной деятельности.

Педагог. Какое время года сейчас?

Дети.(Зима)

Педагог. Посмотрите на картинку. Какая бывает зима?

Дети. (Снежная ,морозная ,холодная, сказочная ,красивая)

Педагог.Cнег зимой какой?

Дети. (Белый ,холодный, пушистый, мохнатый ,серебристый ,искристый, блестящий, хрустящий ,мягкий, рыхлый, глубокий, липкий.)

Педагог .Зима ходит по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо неслышно .Одела зайчишку в белую шубку, нескоро заметишь его на снегу .А лисе подарила чудесную шубку просто диво: вся рыжая, как огонь горит. Нарядила зима зверей по красивее да потеплее. Поведет лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры  рассыплет на снегу .Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.

Пуховые варежки на ветки надела. Спят лесные богатыри друг возле друга. А под деревьями зима расписала весь снег узором из следов и следочков . Живет зимний лес, никто не может проскользнуть незаметно.

Педагог .Отгадайте загадку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка,

Кто же это ?(Зайка)

Педагог предлагает детям назвать  зайца ласково(Зайка, зайчик, заинька, заюшка ,зайчишка)

Детеныши зайца- зайчата;.

Мама у зайца- зайчиха;

Хвост у зайца- заячий;

Избушка у зайца- заюшкина.

Капуста у зайки- зайкина.

Заяц(какой?)трусливый, косой, белый, голодный, пугливый ,длинноухий, быстрый, чуткий , осторожный ,любопытный, шустрый  ,хвастливый.

Заяц (что делает?)пугается ,прыгает ,перепрыгивает, скачет, перескакивает, плавает, путает (следы) ,грызет , поедает, прижимает (уши) ,бегает, прячется.

Давайте и мы с вами превратимся в зайцев.

3.Речь с движением «Зайцы скачут»

Скачут скачут во лесочке Прыжки на двух ногах.

Зайцы- серые клубочки.     .Руки возле груди,как лапки у зайцев

Прыг-скок, прыг- скок  .Прыжки вперед, назад.

Встал зайчонок на пенек. Встать прямо, руки возле груди.

Всех построил по порядку. Прыжки на месте.

Стал показывать зарядку. Встать прямо ,руки опустить.

Раз! шагают все на месте. Шаги на месте.

Два! Руками машут вместе. Руками перед собой выполняют движение «Ножницы»

Три.! Присели, дружно встали. Присесть ,встать

Все за ушком почесали. Почесали за ухом

На «четыре» потянулись. Выпрямиться

Пять! Прогнулись и нагнулись. Прогнуться, наклониться вперед

Шесть!. Все встали дружно вряд. Построиться в ряд.

За шагали как отряд. Шаги на месте.

4.Cловесная игра на образование сложных слов по образцу.

Если у зайца длинные уши, то заяц- длинноухий.

Если у зайца короткий хвост, то заяц -короткохвостый

Если у зайца острые зубки, то заяц- острозубый

5.Словесная игра.

Заяц прыгает( как?)высоко.

Заяц оглядывается(как?)трусливо

Заяц бежит( как?)быстро

Заяц плавает(как?)хорошо

Заяц перескакивает ямы(как?)легко

Зайца поймать(как?)трудно

Волк смотрит на зайца( как?)зло

6..Педагог. Заяц к зиме не готовится. Нету него ни норы, ни гнезда .Ляжет под куст или в овражек ,или  спрячется в заброшенных норах. Шубка у зайки теплая- теплая ,пушистая- пушистая, белая- белая. Лежит заяц в снегу под кустом. Тепло ему в такой шубке и на снегу его не видно. Такая шубка от мороза спасет и от охотников и лисы скрывает. Днем заяц спит.Но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. И уши навострил во сне. Одно ухо торчит вверх, другое прижал к голове и прислушивается: не подкрадывается ли кто к заиньке. А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Летом зайцы питаются стеблями и корешками трав, молодыми побегами деревьев и кустарников.

Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и обгложет кору. Любит заяц погрызть молодые ветки кустарников. Забравшись во фруктовый сад ,за одну ночь зверек может обглодать 10-15 фруктовых деревьев. Когда снега мало и он не глубокий, заяц разрывает лапками снежные сугробы на полях и лакомится зеленой озимью. Врагов у зайца много: лисицы, совы ,волки, люди-все охотятся на зайцев. Заяц всех боится, спасается бегством. Зайца спасают его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги. Потомство у зайцев появляется три раза в год. Зайчат первого выводка называют  «настовичками» ,потому что они  появляется, когда на снегу образуется наст. Летних зайчат называют «колосовичками»и «травниками»,а последний приплод «листопадничками »

Вопросы педагога к детям.

-Как заяц готовится к зиме?

-Какая у зайки шубка?

-Почему заяц спит с открытыми глазами?

-Почему заяц чутко и внимательно прислушивается во сне?

-Что делает заяц ночью?

-Чем питается зимой?

-Кто враги зайца?

-Как он спасается от врагов?

7.Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый ,а летом…..

У зайца хвост короткий ,а уши….

У зайца задние лапы длинные, а передние….

Заяц пушистый ,а еж……

Педагог .Сколько всего интересного мы с вами узнали о зайце и рассказали о нем. А сейчас  я предлагаю вам составить и описать нашего зайчонка. Посмотрите на схему внимательно. Давайте все вместе составим рассказ о зайце.

8.Работа по картине. Схемам.

*Первая картинка(педагог указывает картины схемы)- это название животного.

*Вторая картина -где живет.

*Третья картинка-размер животного.

*Четвертая картина-цвет меха.

*Пятая картина- размер и форма ног   .

*Шестая картина-длина и форма хвоста(короткий, длинный, колечком, пушистый)

*Cедьмая картина- размер и форма ушей.

*Восьмая картина- чем питается.

*Девятая картина -какие враги .

*Десятая картина- детеныши.

-Каждому из вас я раздам по одной части схемы ,вы немного подумаете. А потом друг за другом скажете по одному предложению про зайца и у нас получится замечательный рассказ.

9.Описание животных.

1.Заяц травоядное дикое животное.. 2. Живет в зарослях кустарников.3. Заяц чуть больше кошки. 4.Цвет меха летом- серый ,а зимой белый густой,  мягкий и шелковистый.5.Задние ноги у него длиннее передних.6. Хвост у зайца белый и короткий. 7.Уши у него большие овальной формы.8. Ест он траву, ветки осин. 9.. У зайца много врагов: лисы ,волки, совы. орлы, рыси. 10.Детенышей зайца- зайчата.

10.Когда так говорят?

«За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь»- не стоит браться за несколько дел толку будет мало. Надо сделать одно дело, потом начинать другое.

«Заячья душа»-- о трусливом, робком человеке.

Педагог .Как в русских народных сказках называют зайца?(Зайчишка-трусишка, косой заюшка ,серенький,)

Зайчик. Спасибо ребята. Как вы много сегодня рассказали обо мне.!

Я детей благодарю

Вам спасибо говорю

За хорошие отгадки я конфеты подарю.

11.Итог занятия.

-Про какого животного  мы с вами говорили?

-Как заяц готовится к зиме?

-Как называются детеныши зайца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)Цель: Познакомить детей с новой сказкой....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе

Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....

Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,Цель:...

Конспект НОД по развитию речи "Лиса и заяц" 2 младшая группа

Конспект НОД по развитию речи " Лиса и заяц" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи " Лиса и заяц"

Конспект занятия  по развитию речи Чтение русской народной сказки " Лиса и заяц"...

Занятие по развитию речи пересказ сказки "Заяц хваста"

Учить детей уметь связно,последовательно и выразительно передовать небольшие сказки....