«С прищепками играем – речь развиваем»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Комисар Людмила Михайловна

Развитие тонких движений пальцев рук; создание весёлой атмосферы и хорошего настроения у детей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие прищепками36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие игры с детьми подготовительной группы
Тема: «С прищепками играем – речь развиваем»

 

Цель: развитие тонких движений пальцев рук; создание весёлой атмосферы и хорошего настроения у детей.

Задачи:

развивать мелкую моторику рук дошкольников;

- развивать коммуникативную функцию речи, воображение;

- закреплять сенсорные навыки и пространственные представления;

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Оборудование: Предметные картинки; прищепки разного цвета; коробка; поднос; картинки с цифрами; игрушки; магнитофон.

 

Ход игры:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь вечер было хорошее настроение.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно её послушайте и обязательно отгадаете:

- На веревке пальцы,
Держат одеяльце. (Прищепки.)

- Хотите с прищепками поиграть?

- Сейчас наши прищепки будут «говорящими». Потренируем наши пальчики. Возьмите по прищепке.

Дети (назвать имена двух) расскажут диалог воробья:

- Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

А дети (назвать имена двух) про волка и лису:

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела,
Голова пока цела.

(Дети передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тематическая цепочка».(Дети, прикрепляя прищепку к прищепке, называют предмет одной лексической темы: например «Мебель» – диван, кровать, кресло, шкаф…. или «Посуда».) Брать ту тему, которая детям уже знакома.

Обратить внимание детей, на игрушки в разных сторонах группы. Провести игру: «Кот или собака?»Одной половине детей крепится прищепка на левый рукав, другой - на правый рукав. Кот собирает свою команду, тех. у кого прищепка на правом рукаве, а собака свою команду. Под музыку дети собираются к «своей» игрушке.

Воспитатель: «Ой, у нас кукла Маша сидит, скучает. Как вы думаете почему? (на ней прищепки). Она хочет с вами поиграть». Предлагает детям отцепить прищепку от разных частей одежды, передавая куклу друг другу, и составляя предложение, рассказать, где она находится.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе картинки, изображающие какой-то предмет – надо доделать недостающие детали предметам и рассказать: - какую часть предмета они доделали? (рассказ детей стихов о предмете) - какого цвета прищепки использовали и сколько прищепок понадобилось? (Например, чтобы сделать уши, хвост или ноги мне понадобилось2,3 или 4 прищепки). Затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок.

Воспитатель: Дети, а кто может придумать и рассказать, что произошло с предметами, к которым мы прикрепляли прищепки? Я вам помогу, начну рассказывать, а вы продолжите.

«Однажды летом я вышла на полянку. Было красиво, светло и тепло. Я посмотрела вокруг, подняла голову и увидела... Подумайте, что я могла увидеть».

(Дети составляют рассказы: светило солнце, летали стрекозы и бабочки, бежал ежик, набежала тучка, пошел дождь и т.д.)

Итог игры: Вы все молодцы. Внимательно слушали задания, правильно их выполняли, вместе у нас получился замечательный рассказ. Расскажите своим родителям о сегодняшних играх с прищепками.

 

Список использованных источников:

  1. Фадеева Ю.А. Игры с прищепками творим и говорим.– М.: ТЦ Сфера, 2011;
  2. Кормилицына Е.С. Игры с бельевыми прищепками. Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОНР// Дошкольная педагогика. – 2006. – №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Прищепками играем - речь развиваем"

Данная разработка направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Презентация "Прищепкой играем - детей развиваем

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки… Для нас это просто необходимые вещи, а для ребе...

"Прищепкой играем - детей развиваем"

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки… Для нас это просто необходимые вещи, а для ребе...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...