Интегрированное занятие.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Измарьева Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей: ОО речевое развитие, познавательное, художественное творчество.

Цель:

 1. Продолжать зрительное восприятие, внимание, речь и память.

 2. Формировать представление о том, что человек о них заботится, кормит, лечит, что они живут рядом с человеком.

 3. Развивать умственную операцию, обобщение через дидактическую игру «загадочные кольца».

4. развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору сюжетов по заданной теме;

5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

 - Аккуратно намазывать клеем, и приклеивать на поверхность.

Новый материал:

 -   Познакомить детей со словами шкура, шерсть.  И какую пользу приносят животные людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе.

Автор Измарьева Татьяна Николаевна воспитатель МБДОУ №14 г. Чайковский.

Интеграция образовательных областей: ОО речевое развитие, познавательное , художественное творчество.

Цель:

 1. Продолжать зрительное восприятие, внимание, речь и память.

 2. Формировать представление о том, что человек о них заботится, кормит, лечит, что они живут рядом с человеком.

 3. Развивать умственную операцию, обобщение через дидактическую игру «загадочные кольца».

4. развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору сюжетов по заданной теме;

5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

 - Аккуратно намазывать клеем, и приклеивать на поверхность.

новый материал:

 -   Познакомить детей со словами шкура, шерсть.  И какую пользу приносят животные людям.

оборудование: картинки с изображением животных, игрушка Буратино, шкура животного, листы бумаги яркого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки, заранее вырезанные контуры животных (домашних и диких), контуры домов и деревьев.

Предварительная работа:

 -  рассматривание иллюстраций с животным и их детенышами, а также их следы.

 Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто там стучится? Давайте я посмотрю! Ой! Кто это к нам пришел?  

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно Буратино, давайте мы с вами поздороваемся?

Дети: здороваются!

Буратино: здравствуйте ребятки, как я рад видеть вас!

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в руках?

Буратино: да - это мое домашнее задание, которое никак не могу отгадать?  Там спрятались какие – то животные? Вот и пришел к вам за помощью!

Воспитатель: ребята поможем ему?

Дети: да!

Воспитатель: ну-ка, кто желает отгадать животное, которое спряталось в домике? (по желанию детей). (овца, корова, лошадь, заяц, лиса, белка). Если угадаете правильно, то картинка откроется!

(если дети затрудняются, воспитатель помогает описывать   животное (внешний вид, повадки и.т.д.))

А как вы догадались?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Видишь, Буратино как дети быстро справились!

Буратино: молодцы!

Воспитатель: а, ты знаешь, какие это животные?

Буратино: нет?

Воспитатель: ребята, кто поможет, какие это животные? Почему?

Дети: домашние и дикие! А, кто из них домашние, почему? (дикие).

Дети: домашние! Они живут рядом с человеком.

          «Дикие» живут в лесу, и за ними никто не ухаживает!

Воспитатель: человек строит для домашних животных дома (коровник, конюшня, овчарни) готовит корма, ухаживает за ними. А как ухаживают за ними?

Ответы детей: человек моет, кормит, заготавливает корм на зиму – сено. Если они заболеют, то человек лечит их.

Воспитатель: а диким животным кто - то помогает?

Дети: нет!

Воспитатель: да никто им не помогает, они сами добывают корм, строят себе дома!

Кто знает, почему же животные не мерзнут зимой?

(у них есть мягкий мех, который защищает их от холода)

Мех – это густой волосяной покров животного шерсть.

Шкура – это снятие с животного кожи вместе с наружным покровом волосяным.

Буратино: да я теперь понял, что значит, домашние и дикие животные и почему они не мерзнут зимой.

Физ. минутка:

«ЗАИНЬКА»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: мы предлагаем тебе с нами поиграть в одну игру. Согласен?

Буратино: конечно да!

Воспитатель: ребята подойдите к столу! (объяснение игры), нужно найти детенышей животных.

Игра: «загадочные кольца»

Буратино: да, я узнал еще и детенышей животных!

Воспитатель: а ты хочешь, чтобы ребята тебе сделали подарок животных?

Буратино: конечно хочу!

Аппликация: «животные домашние и лесные животные»

Показ правильного наклеивания на лист бумаги, продолжать правильно держать кисточку, намазывать клей в правильном положении (справа налево), и приклеивать его на лист бумаги, пользоваться салфеткой.  Выбирать сюжет, который они сами будут наклеивать.

Готовые подарки дарим Буратино!

Буратино благодарит детей.

В конце занятия детей ждет сюрпризный момент который оставил Буратино.

Рефлексия:

 Ребята, а чем мы сегодня занимались?

 что нового узнали на занятии?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...