Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Никитина Ирина Александровна

Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок»

Ирина Никитина 
Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок»

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе

Драматизация сказки «Колобок»

Интеграции о. о.: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-развивать умение общения и взаимодействия ребнка со взрослым и сверстниками. - научить детей вести диалог, используя мимику и жесты; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - развивать фантазию, воображение, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; - развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат; - развивать и обогащать двигательный опыт детей; - прививать любознательность к природе.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование: костюмы для инсценировки сказкиКолобок, печка, стол с самоваром, ватрушками, булками, пирогом.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? К нам в гости тоже пришли герои одной сказки, но все они спрятались вот в этом волшебном сундучке (показывает сундучок), но чтобы они появились нужно сначала отгадать загадку. Попробуем отгадать? (да)

-Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

И зовется … (Колобок)

ДетиКолобок.

Воспитатель достает игрушку - Колобок.

-Из какой он сказки? (сказка «Колобок»)

Воспитатель:

-Ребята, но Колобок живет в сказке не один. Чтобы узнать кто же еще живет в этой сказке нам нужно отгадать загадки? Отгадаем? (да). И сказку эту нашим гостям покажем? (да). Тогда слушайте внимательно:

- Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно (достает игрушку Зайчика) .Зайчиком будет….одевает маску. Следующая загадка.

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно (достает игрушку Волк). Волком у нас будет….Следующая загадка.

-Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –….

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно (достает медведя). Медведем будет….Следующая загадка.

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лисой будет…. Следующая загадка.

А кто колобка испек?

Дети: Баба.

Воспитатель: Кто бабку об этом попросил?

Дети: Дед.

Колобок: Бабкой будет…., дедом у нас будет ….

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки угадали. А сейчас мы в эту сказку поиграем.

Воспитатель в роли рассказчицы:

Стол, накрытый скатертью, самоваром, чашки, тарелка с булочками.

Дед и баба сидят за столом (дети)

Воспитатель:

-Дед и баба за столом

Как то пили чай вдвоем.

Говорит старик старушке:

Дед-ребенок: «Надоели мне ватрушки,

Булки, яблочный пирог,

Испеки – ка колобок»

Бабка-ребенок: Из чего испечь-то? муки нету.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, может и наберешь муки на колобок.

В-ль: Баба так и сделала:

По амбару помела, (движения рук)

По сусекам поскребла, (дв-я рук)

Набрала горсточку муки (показывает горсть)

Потом тесто замесила (месит)

Печку жарко истопила. (показ)

Не прошло и двух часов,

Колобок уже готов.

Положили Колобок

Остывать к окошку,

Колобок с окошка скок

Прямо на дорожку.

Колобок: В печке чуть не засушили,

А теперь и съесть решили,

Я так больше не могу, я из дома убегу.

В-ль: Покатился по лужайке, прикатился в лес густой,

Вдруг навстречу серый зайка, длинноухий и косой.

К Колобку он скок - поскок:

Заяц«Съем тебя я, Колобок

В-льКолобок не испугался, над зайчишкой посмеялся:

Колобок: «Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

А тебе меня, ушастый, и подавно не догнать!»

В-льКолобок в лесу гуляет, громко песни распевает,

Птички весело щебечут….Вдруг зубастый волк навстречу…

Волк: «Здравствуй, здравствуй, Колобок! Дай-ка съем тебя, дружок!

В-льКолобок не испугался и над волком посмеялся

Колобок: Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

Даже заяц длинноухий не сумел меня поймать

А тебе, разбойник серый, меня вовсе не догнать!»

В- ль: Покатился по дороге, снова песни стал он петь

Но навстречу из берлоги вышел дедушка медведь:

Медведь: Здравствуй, здравствуй Колобок! Дай - ка съем тебя, дружок!

В-льКолобок не испугался, над медведем посмеялся:

Колобок: «Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

Заяц серый, волк зубастый не смогли меня поймать,

А тебе-то, косолапый, лучше даже не мечтать!»

В-ль: «На полянку попадает беззаботный Колобок,

Там лисица отдыхает, примостившись на пенек.

Колобку она сказала :

Лиса: «Ты наверное усталый,

Отдохни-ка, Колобок,

Сядь со мною на пенёк»

В-ль: Как услышал Колобок этот сладкий голосок

Позабыл про все на свете, прыг к лисице на пенек. А она ему опять:

Лиса: «Ты, похоже, хочешь спать, дай – кА песенку спою:

Баю – баюшки - баю….»

В-льКолобок закрыл глаза и решил вздремнуть слегка.

Пасть разинула лиса, ам - и нету Колобка.

Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

Ну, а бедный Колобок

Был всего лишь пирожок.

Пирожки пекут, чтоб кушать, не жалей его, дружок!

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?

ДетиСказка «Колобок».

Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Вос-ль: Спасибо за внимание! А теперь, ребятки, поиграем с нашим Колобком!

Хоровод «Колобок» Дети становятся в круг и произносят слова.

Колобок просил детей:

«Испеките мне друзей!» Ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы старались, мы лепили, Имитируют руками.

Мы их в печку положили. Вытягивают руки вперед

А пока они пеклись,

Звери в гости собрались: Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.

Зайка-попрыгайка.

Мишка-топтыжка.

Лисичка-сестричка! Имитируют повадки зверей.

В печку мы заглянем

— Колобки достанем! Стоят на месте.

Воспитатель подходит к печке, достает съедобные колобки.

Воспитатель. Ой, какие они румяные, душистые! Пойдемте в группу их кушать!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок»

Драматизация сказки «Колобок»

Интеграции о. о.: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-развивать умение общения и взаимодействия ребнка со взрослым и сверстниками. - научить детей вести диалог, используя мимику и жесты; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - развивать фантазию, воображение, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; - развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат; - развивать и обогащать двигательный опыт детей; - прививать любознательность к природе.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование: костюмы для инсценировки сказкиКолобок, печка, стол с самоваром, ватрушками, булками, пирогом.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? К нам в гости тоже пришли герои одной сказки, но все они спрятались вот в этом волшебном сундучке (показывает сундучок), но чтобы они появились нужно сначала отгадать загадку. Попробуем отгадать? (да)

-Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

И зовется … (Колобок)

ДетиКолобок.

Воспитатель достает игрушку - Колобок.

-Из какой он сказки? (сказка «Колобок»)

Воспитатель:

-Ребята, но Колобок живет в сказке не один. Чтобы узнать кто же еще живет в этой сказке нам нужно отгадать загадки? Отгадаем? (да). И сказку эту нашим гостям покажем? (да). Тогда слушайте внимательно:

- Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно (достает игрушку Зайчика) .Зайчиком будет….одевает маску. Следующая загадка.

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно (достает игрушку Волк). Волком у нас будет….Следующая загадка.

-Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –….

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно (достает медведя). Медведем будет….Следующая загадка.

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лисой будет…. Следующая загадка.

А кто колобка испек?

Дети: Баба.

Воспитатель: Кто бабку об этом попросил?

Дети: Дед.

Колобок: Бабкой будет…., дедом у нас будет ….

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки угадали. А сейчас мы в эту сказку поиграем.

Воспитатель в роли рассказчицы:

Стол, накрытый скатертью, самоваром, чашки, тарелка с булочками.

Дед и баба сидят за столом (дети)

Воспитатель:

-Дед и баба за столом

Как то пили чай вдвоем.

Говорит старик старушке:

Дед-ребенок: «Надоели мне ватрушки,

Булки, яблочный пирог,

Испеки – ка колобок»

Бабка-ребенок: Из чего испечь-то? муки нету.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, может и наберешь муки на колобок.

В-ль: Баба так и сделала:

По амбару помела, (движения рук)

По сусекам поскребла, (дв-я рук)

Набрала горсточку муки (показывает горсть)

Потом тесто замесила (месит)

Печку жарко истопила. (показ)

Не прошло и двух часов,

Колобок уже готов.

Положили Колобок

Остывать к окошку,

Колобок с окошка скок

Прямо на дорожку.

Колобок: В печке чуть не засушили,

А теперь и съесть решили,

Я так больше не могу, я из дома убегу.

В-ль: Покатился по лужайке, прикатился в лес густой,

Вдруг навстречу серый зайка, длинноухий и косой.

К Колобку он скок - поскок:

Заяц«Съем тебя я, Колобок

В-льКолобок не испугался, над зайчишкой посмеялся:

Колобок: «Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

А тебе меня, ушастый, и подавно не догнать!»

В-льКолобок в лесу гуляет, громко песни распевает,

Птички весело щебечут….Вдруг зубастый волк навстречу…

Волк: «Здравствуй, здравствуй, Колобок! Дай-ка съем тебя, дружок!

В-льКолобок не испугался и над волком посмеялся

Колобок: Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

Даже заяц длинноухий не сумел меня поймать

А тебе, разбойник серый, меня вовсе не догнать!»

В- ль: Покатился по дороге, снова песни стал он петь

Но навстречу из берлоги вышел дедушка медведь:

Медведь: Здравствуй, здравствуй Колобок! Дай - ка съем тебя, дружок!

В-льКолобок не испугался, над медведем посмеялся:

Колобок: «Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

Заяц серый, волк зубастый не смогли меня поймать,

А тебе-то, косолапый, лучше даже не мечтать!»

В-ль: «На полянку попадает беззаботный Колобок,

Там лисица отдыхает, примостившись на пенек.

Колобку она сказала :

Лиса: «Ты наверное усталый,

Отдохни-ка, Колобок,

Сядь со мною на пенёк»

В-ль: Как услышал Колобок этот сладкий голосок

Позабыл про все на свете, прыг к лисице на пенек. А она ему опять:

Лиса: «Ты, похоже, хочешь спать, дай – кА песенку спою:

Баю – баюшки - баю….»

В-льКолобок закрыл глаза и решил вздремнуть слегка.

Пасть разинула лиса, ам - и нету Колобка.

Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

Ну, а бедный Колобок

Был всего лишь пирожок.

Пирожки пекут, чтоб кушать, не жалей его, дружок!

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?

ДетиСказка «Колобок».

Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Вос-ль: Спасибо за внимание! А теперь, ребятки, поиграем с нашим Колобком!

Хоровод «Колобок» Дети становятся в круг и произносят слова.

Колобок просил детей:

«Испеките мне друзей!» Ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы старались, мы лепили, Имитируют руками.

Мы их в печку положили. Вытягивают руки вперед

А пока они пеклись,

Звери в гости собрались: Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.

Зайка-попрыгайка.

Мишка-топтыжка.

Лисичка-сестричка! Имитируют повадки зверей.

В печку мы заглянем

— Колобки достанем! Стоят на месте.

Воспитатель подходит к печке, достает съедобные колобки.

Воспитатель. Ой, какие они румяные, душистые! Пойдемте в группу их кушать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...

Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...

Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...

Конспект открытого занятия по речевому развитию .Чтение сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"

Конспект занятия по речевоме развитию. Продолжаем знакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Закрепление видов посуды в д.игре....

Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Инсценирование сказки Теремок» Вторая младшая группа

Запоминание сказки посредством использования атрибутов и действий с героями - куклами сказки,, умение узнавать и называть по внешнему виду персонажей-кукол  сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка,...

Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы

Цель: Способствование развитию связной речи у детей.Задачи:Образовательные: Приобщать к художественной литературе.Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связ...