Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Власенкова Марина Викторовна

 

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию для родителей по развитию мелкой моторики и лепку колобка из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_-_rumyanyy_bok.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия родителей и детей по теме «Колобок – румяный бок».

Воспитатель ГКП №7 Власенкова Марина Викторовна.

План.

  1. Вступительная часть.
  2. Рассказывание рнс «Колобок» с показом и элементами пальчиковой гимнастики.
  3. Обеспечение контакта детей с наглядным пособием.  
  4. Проведение консультации по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста с показом самодельных атрибутов (бабочка, геометрические фигуры).
  5. Совместная лепка родителей и детей колобка из солёного теста.
  6. Выставка работ.  Фотосессия.
  7. Проведение анкетирования по результатам проведённого занятия.

Цели и задачи.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.

3. Проявлять творческие способности.

Занятие.

1.Вступительная часть.

Рассаживание родителей с детьми на стульчики полукругом. Приветствие. Разъяснение правил проведения занятий – родители держат детей на коленях или ставят перед собой. Детей не отпускать гулять по группе и  к  наглядному пособию до окончания рассказывания сказки. Все движения повторяем за педагогом – родители руководят движениями детей. Если ребёнок капризничает – выйти с ним в раздевалку, успокоить и вернуться. Фото и видеосъёмка запрещена.

2.Рассказывание рнс «Колобок» с показом и элементами пальчиковой гимнастики.

Сказку рассказываю с показом на наглядном пособии из текстильных материалов «Книжка – подушка», изготовленном своими руками. (См. приложение).

Когда колобок поёт песенку родители ручками своих детей повторяют за педагогом движения руками и телом, характеризующие персонажей сказки – бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.

3. Обеспечение контакта детей с наглядным пособием.  

По окончании рассказывания сказки задаём вопросы по сказке, направленные на зрительную память и восприятие.

- Где бабушка? Где дедушка? Найди котика. Где спрятался зайка? Где  сидит волк – зубами щёлк? А кто спрятался за ёлочкой? Кто съел колобка? Куда попал колобок, когда его лиса съела?

4. Проведение консультации по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста с показом самодельных атрибутов .

Дети постоянно изучают, постигают окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Современные родители сегодня могут выбрать самые разнообразные интересные вещицы для своих малышей, яркий пример которых – развивающая книжка – подушка для детей. Материалы, применяемые в изделии, должны быть натуральными – никаких токсичных и резко пахнущих деталей и элементов. Развивающая игрушка  выполненная своими руками на долгие месяцы станет любимой для малыша, поэтому к выбору конкретной модели нужно подходить серьезно.  Игрушка удобна тем, что её можно использовать везде: напольная игра, настольная, игрушка на природе, с ней можно спать.

Развивающая мягкая книжка позволяет ребенку играть и одновременно развиваться. Но так как ребенок растет, старые игры ему быстро надоедают, и игрушка должна позволять придумывать все новые и новые развлечения. Поэтому при выборе того или иного варианта для изготовления развивающей книжки очень важное значение имеют входящие в него детали, игрушки и элементы, забавные  игрушками и шуршащие детали. Интересный для ребенка атрибут для игры  – это несколько свободных минут для его мамы. Развивающая подушка будет интересна и полезна  вашему ребенку с возраста 6-ти месяцев (а может и раньше). С её помощью можно проводить занятия для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, логики и много другого. Кроме того, такую игрушку всегда удобно взять с собой на дачу, в лес, на природу.

  Размер - по вашему желанию может быть любым , внутри – синтепон для мягкости и тепла. Аппликации сделаны из тканей различных фактур. Окошки и дверки домиков открываются (застежки – липучки, пуговицы, кнопки), за ними прячутся жители. Дорожка к домику может быть усыпана «камешками» - пуговичками (очень важно пришить их крепко) – по ней можно ходить (массаж стопочек), можно искать похожие «камешки», считать их. В озере может жить рыбка (в кармашке на замке). Цветочки надеваются на пуговички. На дереве у домика висят яблочки (на липучках) – детям очень нравится срывать их и кормить ими игрушки.

5.        Совместная лепка родителей и детей колобка из солёного теста.

Объявляю о второй части занятия – лепке колобка из солёного теста. Тесто уже подготовлено и подкрашено в жёлтый цвет. Пока раздаю кусочки теста рассказываю о технологии его изготовления и составе.

Состав: соль, мука, вода.

Инструктирую родителей , как будет проходить занятие по лепке.

- детей ставим перед собой. Ребёнок берёт тесто своими ручками. Даём детям его помять. Поиграть, почувствовать его пластичность, определить цвет теста. Берём ручками  ребёнка комочек теста и катаем колобок. Кладём колобка на основу и сплющиваем руками ребёнка. Катаем носик и щёчки колобка. Приделываем их к лицу колобка. Фломастером или карандашом вырисовываем глаза и ротик. Колобок готов.  

6.        Выставка работ.  Фотосессия.

Раскладываем художественно на столе готовые изделия и фотографируем их. Рассматриваем и нахваливаем. Колобка можно забрать сразу домой, а можно оставить подсушиться в группе.

  1. Проведение анкетирования по результатам проведённого занятия.

Раздаю анкеты родителям и прошу их заполнить. Анкетирование ориентировано на проведённое занятие.

До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...

Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...

Конспект открытого занятия совместно с родителями по теме: "Школа мяча"

Главной целью для человека является его здоровье.Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.Потребность в ...

Открытое занятие дети с родителями. Мини концерт + занятие рисование ладошками "Букет в вазе". "День рождение детский сад"

Я вместе с детьми и их родителями провели к дню рождения сада мини концерт. А по окончанию концерта вместе в ребятами нарисовали букет в вазе ладошками. На концерте участвовали и мамы наших ребят. Сер...

Конспект открытого занятия совместно с родителями "Школа рукоделия"

Конспект открытого занятия«Школа рукоделия»Собрание проводится совместно для родителей и детей.Предварительная работа:Оформление выставки готовых работ различной сложности в технике «...

Конспект открытого занятия совместно с родителями в средней группе№10

Цель: Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев,обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных и...

Конспект открытого занятия «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ»

Конспект открытого занятия «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ»...