Конспект открытого занятия «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект открытого занятия «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_deti_kormyat_ptits.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ»

Тема: Творческое рассказывание по серии сюжетных картин «Дети кормят птиц».

Цели:

учить логичности, связности, развернутости, непрерывности высказывания:

 – закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

– развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.

– воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных, птицах.

– учить детей строить свою композицию на основе сюжетной линии, передавая предшествующие и последующие события, внося элемент творчества;

– расширять и активизировать словарь по теме.

Ход занятия

I. Оргмомент

а) Пальчиковая гимнастика. Игра «Ребро, ладонь, кулак».

б) Скороговорки.

Три вороны на заборе,

Три сороки на воротах.        

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Стоит цапля у болотца,

Улыбается, смеется.

II. Беседа

  • Про каких птиц говорится в скороговорке? Назовите их.
  • Какая птица из четырех названных лишняя? Почему?
  • Каких птиц мы называем зимующими?
  • Как называются птицы, которые осенью улетают теплые края?
  • Почему перелетные птицы улетают осенью в теплые края?
  • Чем питаются зимующие птицы?
  • Назовите зимующих птиц.
  • Что общего в строении у всех птиц?
  • Чем птицы отличаются друг от друга?

III. Игра «Собери птицу»

IV. а) Игра "Узнай по описанию"

 На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением зимующих птиц.

  • Желтогрудая, веселая, юркая – синица.
  • Красногрудый, ленивый, малоподвижный – снегирь.
  • Белобокая, стрекотунья и воровка – сорока.
  • Драчливый, шустрый, удалой, веселый – воробей.
  • Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев – дятел.
  • Черная, с мощным клювом, каркает – ворона.
  • Сизокрылый, живет около людей – голубь.

б) Игра «Кого не стало?»

*Варианты вопросов:

– Кого не стало?

– Кто улетел?

– Кого я убрала?

V. а) Как вы думаете, легко ли птицам зимой и почему?

Чем мы можем помочь птицам в зимние морозы?

б) Загадка

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

                (кормушка)

в) Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке

нашей прилетело?

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем.

(Хлопают в ладоши)

Две синички, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в ярких перышках.

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(Имитируют рассыпание зерен)

VI. Рассматривание картинки (из серии картинок). Беседа.

– Что мы видим на этой картинке?

– Сколько птиц прилетело к кормушке?

– Какие птицы прилетели к кормушке?

– Как вы догадались, что это синичка?

– А головка, спинка, крылышки?

– А какая грудка у снегиря?

– А головка, спинка и крылышки?

– Вот какие нарядные, яркие синичка и снегирь, а воробышка какой?

– Кто сделал кормушку для птиц?

– Как вы думаете, что нужно для постройки кормушки?

– Куда дети повесили кормушку?

– Из чего можно сделать кормушку еще?

– Как вы думаете, дети сами сделали кормушку или им помогли?

– К кому могли обратится дети за помощью?

VII. а) Физкультминутка

Совушка-сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит,

Да вдруг как полетит.

б) Гимнастика для глаз «Найди названную птицу»

VIII. Беседа по серии сюжетных картинок

На наборное полотно выставляется вся серия сюжетных картинок.

– Что мы видим на первой картинке?

– Что решили сделать ребята?

– Как вы думаете, почему дети решили сделать кормушку?

– Как можно сказать про этих ребят (какие они)?

– Какой поступок совершили дети?

– Кто помог ребятам сделать кормушку?

– Что дети насыпали в кормушку?

– Чем еще можно покормит птиц?

– Почему дети отошли от кормушки, и наблюдали за птицами издалека?

IX.        Составление рассказа детьми (один-два рассказа) по плану

*При затруднение детей логопед дает образец рассказа.

Наступила холодная зима. Голодно птицам в лесу. Дети попросили Петиного папу сделать кормушку для птиц. Принесли дощечки, молоток, гвозди. Когда кормушка была готова, дети повесили ее на дереве и насыпали корм: крупу, семечки, хлебные крошки. Дети спрятались за осину и стали наблюдать. Сначала на кормушку прилетели воробей, потом синица, а за ней воробышек. Птицы быстро клевали корм.

X. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия "Детям о птицах"

конспект занятия в старшей группе о зимующих, перелетных, кочующих птицах...

Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...

Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...

Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...

Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"

занятия проводится для родителей воспитанников...

Конспект открытого занятия "Имя твоё-птица в руке"

Конспект открытого занятия "Имя твоё - птица в руке" разработан для проведения с детьми в подготовительной группе.                     ...

конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"

Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.Задачи:Задачи:Рассмотреть  строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов пер...