Развлечение "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Развлечение в средней группе по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_razvlechenie.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для средней группы "В гостях у бабушки" .

Цели: обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:   

образовательные : закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках , уходе за  ними;

-развивающие: развивать связную диалогическую  речь;

-Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, умение детей работать в команде , создание положительных эмоций при воспроизведении художественных образов в песне и танцах. 

Активный словарь:  кумыс, детеныши,

Пассивный словарь: хряк, боров,

Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:  проектор ,ноутбук, экран, мольберт,

Демонстративный материал: гнездо курицы, ножницы для стрижки овец, пряжа ,шерсть, носки и варежки из овечьей и козлиной шерсти, шаль пуховая, зерна(пшеницы, овса, ячменя),солома, сено, молоко , творог, сыр, плакат на котором нарисована корова без хвоста

Раздаточный материал: карточки с рисунками кошки  и собаки (12 штук), ложки с яйцами(киндер -сюрприз)-2 штуки, лошадки -палочки-2 штуки для команд

Предварительная работа: Беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций с домашними животными, рисование животных, чтение книг, просмотр презентации о каждом домашнем животном. 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте , ребята.

 Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.(Беремся за руки, улыбаемся друг другу)

Ребята вы любите ходить в гости.

Мы сегодня отправимся в гости к бабушке в деревню. Вы хотите пойти ? А как нужно вести себя в гостях.  Поздороваться, называть бабушку по имени бабушка- Забавушка, не шуметь, вести себя хорошо.(Дети по кругу идут за воспитателем)

Бабушке - Забавушке.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут,

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали? (Дети закрывают глазки) (Звучит музыка -воспитатель переодевается в одежду бабушки- надевает платок, фартук, на ноги шерстяные носки)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. А кто я ? Да Я- бабушка Забавушка. Вы попали ко мне в гости ,посмотреть, как я живу. Вот мой дом (показывает, в зале стоит игровой дом ) вот  какое у меня большое хозяйство(показ презентации хозяйства ,слайд №1), со мной живут разные животные. А хотите узнать какие? Тогда  садитесь на стульчики послушайте мою первую загадку.

Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт –
Во дворе она живёт.
Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печка…
Носит шубку ту – …(овечка)

Бабушка:  Правильно, это овечка.(слайд№2) .(По мере того как дети будут отгадывать загадки ,на проекторе будут показываться картинки домашних животных)

Бабушка: Что вы можете сказать о ней.

Дети. Дает нам шерсть, мясо. Живет с ягненком, бараном. Ест сено. У барана большие рога.(слайд №3)

Бабушка. Да правильно ,а что вяжут из шерсти.(ответы детей) Посмотрите и на мне теплые ,шерстяные носки.

Бабушка. Ребята , а кто знает стихотворение про овцу.(Один ребенок рассказывает стихотворение)

Добрые овечки,
Мягкие сердечки,
Сняли свою шёрстку,
Мягкую, не жёсткую.
Будет много пряжи –
Свитеров навяжем!

Бабушка. Молодцы ребята.
Бабушка :Ребята отгадайте следующую загадку.

Молоко даёт и пух.

Не корова, не петух,

И не утка, и не гусь.

Отгадать я не берусь!

А ещё есть и рога!

Ох, бодлива, ох, строга!

Налетает, как гроза,

Быстроногая! (коза)(слайд №4)

Бабушка: Какую пользу приносит нам коза ?

Дети: Дает нам шерсть, мясо, молоко.(из нее делают кумыс).Живет с козлом и с козлятами. Рога у козлов большие .

Бабушка. А какое вкусное козье молоко и очень полезное для здоровья, особенно детям.

Бабушка: Так же как и овцу ,козу  стригут, из шерсти делают пряжу, а из пряжи различные шерстяные изделия. Шали, варежки, носки. Но изделия  мягче, пышнее. Вот потрогайте.(Воспитатель дает потрогать варежки из овечьей и козьей шерсти)

А кто знает стихотворение про козу.(Ребенок рассказывает)

Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко, вкусно?
– Сладкий ем
вилок капустный! 

Бабушка. А что еще ест коза.(ответы детей)
Бабушка:  А у меня, есть еще помощница, попробуйте отгадать кто это.

Молоко она даёт...

Лоб её с рогами...

Кто в сарайчике живёт?

Догадайтесь сами...

Называют ею рёву...

А зовут её - к....а...(слайд №5)

Бабушка: Это моя корова, а зовут ее Буренка. Уж как я коровушку люблю! Уж как я ей сенца положу..Кушай вволюшку, коровушка моя! Ешь ты досыта, Буренушка моя!

Бабушка: Что вы знаете о  корове? Чем питается , где живет? Что дает нам корова?(ответы детей)

Бабушка: Ребята, а чтобы корова, моя Буренка хорошо жила и давала молоко, я за ней ухаживаю каждый день: даю ей пить, есть сено, убираюсь

Бабушка. А с кем живет корова.( С теленком -слайд №6,с быком -слайд №7)Кто расскажет стихотворение про быка.

За рекою есть лужок,

Там гуляет бык большой,

У него рога, как пики,

Острые, большие вилы.

 Сам он чёрный, как смола,

И глаза горят всегда,

Мы к нему не подойдём,

Лучше поодаль пройдём!

Бабушка:  Ребята ,хотите поиграть в  игру , игра называется "Прикрепи хвост".Игрока выберем по считалке. Встанем в круг.

Суп варили курочки,
 Помогали уточки, 
 Прибежали кошки, 
 Приносили плошки! 
 Стали кошки плошки мыть, 
 Выходи - тебе  играть.(На мольберте висит картина, где нарисована корова ,детям завязываем глаза и они с закрытыми глазами прикрепляют хвост, пока дети играют звучит музыка М.Раухвергер "Корова".)

 Бабушка: Понравилась игра.

 Бабушка: Молодцы, ребята, а отгадайте следующую загадку.

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки

Беги без оглядки. (Гусь , слайд № 8)

Бабушка: Что вы можете сказать про гуся? Чем питается? Что даем нам гусь? С кем живет? А почему на картинке мы не видим детенышей гусей?(они появятся весной)(Ответы детей)

 Бабушка: Ребята , я знаю  веселый танец , который называется "Два веселых гуся" (Музыка и слова народные)Дети нам покажут.(Двое  мальчиков и девочка показывают танец ,мальчики одеты в костюмы гусей, девочка в костюм бабушки).

Инсценировка детьми песни "Два веселых гуся"

Бабушка. Ребята вам понравилось..

Бабушка: отгадайте еще одну загадку.

Лежебока – домоседка.

Лёжа в луже у ручья

Громко хрюкает (свинья, слайд №9)

Бабушка: А что вы знаете про свинью? С кем живет. Чем питается? На что похож нос?(ответы детей)

А кто расскажет  стихотворение про поросенка.

Наступили холода.
Занесло снаружи.
Затянуло коркой льда
Во дворе все лужи.
Поросенку не понять.
Поросенку странно.
Как теперь ему принять
Грязевую ванну?

Бабушка: А кто еще со мной живет, угадайте?

Любим мы на ней скакать,

Шёрстку гладко причесать.

Запряжём, поедим в гости

Дети кто же это (лошадь, слайд № 10)

Бабушка. А что вы о ней знаете? С кем она живет?(Слайд №11) Чем питается? Как называется место где она живет? (Ответы детей)

Бабушка. Молодцы ребята. А кто знает стихотворение про лошадь.

Очень простое животное лошадь,

С виду мила и характер хороший.

Лошадь, за стол никогда не садится,

Лошадь, в постель никогда не ложится.

Ест она стоя

И спит она стоя.

Лошадь- животное

Очень простое.

А вы хотите стать наездниками. Давайте тогда поиграем в игру, которая называется "Наездники".

Разделимся на две команды. Вы сейчас выберите  карточки с рисунками .У кого собачка, выходите эта будет первая команда, у кого кошки вторая команда. Вот вам лошадки .(раздаю палочки с головами лошади)Вам по очереди надо будет прокатиться на лошадке до  стульчика и обратно. (Пока дети играют звучит песня "Непосед" -"Далеко, далеко ускакала моя лошадь")

Бабушка. Еще одну загадку отгадайте, ребята.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Ночью распевает

Время считает. (Петушок)

Бабушка: Правильно это петушок. (Слайд№12)  .А что вы можете сказать о нем? Посмотрите какой у него хвост? Чем он питается? С кем живет? (Слайд№13) А что дает нам курица? А почему мы не видим цыплят?(появятся весной). Кто расскажет стихотворение  про петушка?

Чтение стихотворения «Петушок»(один ребенок читает)

Носит важно петушок

Яркий красный гребешок

Раньше всех встает с утра

Всем кричит: - Вставать пора!

Кукарекает, поет, Спать селу мешает

На работу всех зовет. Утро пробуждает.

Бабушка. Ребята ,а давайте поиграем в игру "Донеси яичко".Разделимся на две команды. Вспомните кто был в первой команде, кто во второй. Построились.(Нужно держа в одной руке ложку с  яйцом добежать до стула, вернуться обратно и передать ложку другому игроку.(Пока дети играют звучит песня "Мы веселые цыплята",группы "Цыплята"

Бабушка. Молодцы ребята. Для вас у меня есть еще одна игра, называется "Угадай-ка". Подойдите к  столам. Что у меня  лежит на столе. (На двух столах организована выставка - гнездо с яйцами, сено, солома, зерна(овес, пшеница, ячмень), молоко, творог, сыр, шерсть,  пряжа, носки из овечьей и козлиной пряжи, шаль пуховая, ножницы для стрижки овец,  перья гусиные). Перечислите. А теперь  угадайте кто что нам дает, и кто что ест.(Ответы детей)

Бабушка:  Молодцы ребята. А про  каких животных  мы с вами говорили.(корова, коза, гуси ,петух , овца, лошадь, свинья).Вот сколько у меня помощников и все эти животные живут рядом со мной. А как они называются?

Дети: Домашние животные. Почему?(Живут рядом с человеком)        

Итог. Правильно ребята. Это все домашние животные. А что вам понравилось  у меня в гостях? А что мы делали с вами? (Рассказывали песни, пели, танцевали, соревновались).А давайте напоследок споем песню.

Песня «Купим мы бабушка тебе …….»

Бабушка: Ой, спасибо ребятки как вы меня порадовали.

Бабушка : А я вам помогу быстрей домой попасть.  Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую дорогу укажет (катит клубочек к двери).До свидания ребята.

Приложение

1)Песня М.Раухвергер "Корова".

2) Песня"Мы веселые цыплята",группы "Цыплята"

3) Песня "Непосед" -"Далеко, далеко ускакала моя лошадь"

4) Песня"Два веселых гуся" (Музыка и слова народные)

5) Песня - игра "Купим мы те бабушка"(Народная)

Стихи, загадки взяты из  программы "Радуга",авторы Доронова Т.Н ,Якобсон С.Г, Гризик Т.И.

Фотографии для презентации "Домашние животные "взяты из собственных фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Развлечение на тему: " Ладушки в гостях у бабушки"

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогощения активного словаря детей посредсвом фольклорных произведений; создать радостное настроение....

Развлечение в младшей группе"С Красной шапочкой в гости к бабушке"

Знакомство с дикими и домашними животными....

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...