Конспект познавательно - экологического занятия в средней группе Тема: « Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гладкая Наталья Васильевна

Совершенствование  знаний  об  объектах  окружающего  мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gladkaya_n.v._vst.3.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  ДС №35 «Ручеек» г. Туапсе

Конспект
познавательно - экологического  занятия  

в  средней  группе

Тема: « Путешествие  в  лес»

Автор-составитель:

воспитатель Гладкая Н.В.

Дата проведения:  ______________

Программные  задачи:

   Учить  узнавать  птиц  по  величине  и  оперению:  ворону,  дятла,  воробья  и  скворца.  Расширять  представление  о  их  жизни  в  природе  (гнездо,  дупло,  скворечник).

   Продолжать  учить  детей  узнавать  знакомые  деревья  по  стволу  и  коре  ( дуб,  береза,  елка ).

   Совершенствовать  диалогическую  речь,  желание  участвовать  в  беседе,  понятно  отвечая  на  вопросы.

   Воспитывать  бережное  и  заботливое  отношение  к  растениям  и  животным.

Предшествующая  работа

  1. Рассматривание  иллюстраций  о  деревьях  и  птицах.
  2. Рассматривание  деревьев  на  участке.
  3. Прогулка  на  аллею,  в  сад,  по  территории  д/сада.
  4. Чтение  книг,  стихов  о  деревьях  и  птицах.
  5. Рисование  на  тему  «Деревья»,  «Ёлочка»,  «Лес»  и т.д…,  

а  также  «Птичка»,  «Ворона»,  «Скворечник».

  1. Беседы  о  птицах  ,  о  внешнем  виде,  где  живут,  о  деревьях  и  характерных  признаках.

Ход  занятия:

- Ребята,  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие.  Как  вы  думаете  на  каком  транспорте  можно  нам  поехать?  ( ответы  детей ).

-Молодцы,  ребята,  но  я  хочу  пригласить  вас,  в  путешествие  пешком.  Хотите?

- Тогда,  давайте,  как  настоящие  туристы  соберем  в  дорогу  рюкзак.

Игра  « Собери  рюкзак »:

Из  набора  игрушек  дети  выбирают  только  необходимые  предметы:  телефон,  фотоаппарат,  часы,  бутылочка  с  водой.

- Вот  рюкзак  наш  готов,  можно  отправляться.  Вставайте  друг  за  другом  и  идите  очень  осторожно.  ( ходьба  змейкой )

- А  вот  и  лес,   давайте  выберем  красивую  полянку  и  немножко  отдохнем.

- Ребята,  а  какие  деревья  растут  на  полянке?  (Березка)

- А  как  вы  узнали  березку?  ( у  неё  тонкий  белый  ствол  в  черную  полосочку.)

- А  что  это  за   дерево?  (дуб)

- А  какой  ствол  у  дуба?  ( коричневый,  толстый)

- А  про  какое  дерево  мы  еще  не  рассказали?  ( про  ёлочку)

- А  чем  ёлочка  отличается  от  березки  и  дуба?  ( нет  листочков,  а  иголки).

Игра  «Живые  деревья»:

- Динамическая пауза   (дети  имитируют  в  движении  характерные  признаки  деревьев).

- А  давайте  немножко  посидим.  (садятся  на  стулья)

- Так  хорошо  в  нашем  лесу,  но  кажется  чего – то  не  хватает.  (птичек)

- Без  птичек  лес  какой?  (грустный,  тихий,   невесёлый). А  чтобы  поселились  в  нашем  лесу  птички,  надо  сначала  им  построить  себе  домики.

- А  как  называются  домики  птичек?  (гнёзда)  (Показываю  два  гнезда:  большое  из  прутьев  и  маленькое  из  травы)

- Как  вы  думаете,  какая  птичка  будет  жить  в  этом  гнезде  (большом)?  (ворона)

Дети  находят  птичку – ворону  сажают  в  гнездо.

- А  в  маленьком  гнёздышке  кто поселится?  (воробышек

- Ребята,  а  вот  у  меня  остались  две  птички)

- Кто  это  в  красном  колпачке?  (дятел)

- А  как  называется  домик  у  дятла?  (дупло)

- А  как  строит  дятел  себе  домик?  (он  длинным  клювом  долбит кору  и  достает  вредных  жучков,  червячков,  спасает  дерево,  а  потом  живет  в  получившемся  дупле)  (сажают  на  дерево  дятла)

- А  что  за  птичка  у  нас  осталась?  ( скворец )

- Дети,  а  кто  строит  скворцу  дом?  ( люди )

- А  как  он  называется?  (скворечник)  (вывешивается  скворечник  и  скворец)

- Птичкам  так  понравилось  жить  в  нашем  лесу,  что  они  начали  играть  и  резвиться.

Игра  «Где  птичка »:

( закрепление  пространственных  предлогов:  в,  на,  за,  под )

- А  теперь  птички  приготовили  вам  сюрприз,  закройте  глазки.

Слушание  грам.  записи:  « Голоса  весеннего  леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)

·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Конспект познавательного занятия на тему: «Приготовление винегрета» по трудовому обучению

На занятии закрепляем знания об осени, об овощах; обучам правилам пользования ножом, разделочной доской; формируем бережливое отношение детей к предметам быта; воспитываем аккуратность и желание труди...

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...