Конспект НОД по Развитию Речи для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Савельева Людмила Владимировна

Конспект НОД по Развитию Речи для детей старшей группы «Сказочное путешествие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_r.r._otkrytoe_saveleva.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Развитию Речи

Разработала: Савельева Л.В.

МА ДОУ «Сказка»

Г. Когалым Тюменская обл. ХМАО

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: Способствовать развитию познавательных процессов у дошкольников (память, внимание, мышление, воображение, логика)

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей находить сходство и различие на картине между предметами;

-Продолжать учить детей связно, последовательно с помощью мнемотаблицы пересказывать сказки;

-Упражнять детей в отгадывании загадок;

- Расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

Развивать у детей способность к образному, логическому  мышлению, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов;

-Развивать умение детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя;

-Развивать активную, монологическую речь, целенаправленное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук .

- Развивать нравственные качества: отзывчивость, взаимопомощь, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, любовь и интерес к сказкам и их героям.

Предварительная работа:

- Чтение сказок «Красная шапочка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Лиса  и журавль» и т.д.

-Обсуждение сказок;

- Отгадывание загадок;

- Составление рассказов, пересказ сказок с помощью мнемотаблиц, схем;

- собирание пазлов к сказкам;

- Игры «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Прошагать слова», «Что сначала, что потом» и т.д.

Материал:

- Письмо;

- Презентация к НОД;

- Мнемотаблица к сказке «Красная Шапочка»;

- 3 разноцветные ленты для игры «Прошагай слово»;

- Фишки для игры «Найди отличия»;

- Иллюстрации е игре «Что с начало, что потом»;

- «Лабиринт» на каждого ребёнка;

- Карандаш на каждого ребёнка.

Ход деятельности

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Стук в двери: Л.В. Вам письмо.

В: Ребята, вы не знаете, кто мог прислать нам письмо? ( Ответы детей)

В конверте какая-то таблица, давайте её рассмотрим.

Ребята, мне кажется, что здесь заколдована какая-то сказка.

Кто разгадает её название? (Сказка про Красную Шапочку)

Ребята, каких героев этой сказки вы знаете? (Мама, Красная шапочка, Волк, дровосеки, бабушка)

Ребята, но мы так и не узнали, кто прислал нам письмо.

А, чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её!

Ответ: Красная Шапочка.

«Здравствуйте ребята!

Совсем недавно, когда я шла в гости к своей бабушки, то на пути повстречала серого волка, показала ему бабушкин домик. Случилась беда.

Волк обманщиком был и бедную бабушку он проглотил. Помогите мне вернуть бабушку. Но для того чтобы освободить её нужно выполнить задания».

Ребята, поможем Красной Шапочке? (Да)

Задание №1

Игра «Четвёртый лишний»

Нужно определить лишний фрагмент сказки, свой ответ нужно объяснить и назвать, как называется сказка.

Ребята, когда я шла по лесу, то встретила двух художников. Они громко о чём-то спорили. Увидев меня, они остановились и попросили помочь им определить, кто из них лучше рисует. Тогда, я предложила им нарисовать меня рядом с домиком бабушки. Художники согласились. В итоге, я получила 2 картины, но на одной из них, по-моему, чего-то не хватает. Помогите мне найти отличия».

Физкультминутка

Упражнение «Ходит волк»

Цель: развитие памяти, внимания, быстроты реакции.

Раз, два три, четыре, пять – (шагают на месте)

Негде зайчику скакать. (Подпрыгивают.)

Всюду ходит волк, волк – (шагают на месте)

Он зубами щелк, щелк. (Изображают волка, его пасть руками.)

Ну-ка, прячемся в кусты (приседают, затаиваются),

Ты, волчище, погоди. (Грозят пальчиком.)

На тропу не выходи!

Впереди из-за куста

Смотрят чёрные глаза.

Волка злого обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках)

Задание №3

Д/И  «Слово можно прошагать»

Ребята, вы уже знаете, что слова бывают длинные и короткие. В коротком слове мало звуков, поэтому оно звучит недолго. В длинном - много, звучит оно дольше. Узнать длинное или короткое слово можно как? (хлопками, шагами)

На экране будут показаны картинки, а вы называете, кто или что изображено на экране, прохлопываете, затем нужно прошагать и сказать короткое или длинное слово. (когда 3 детей прошагают и встанут на свои дорожки, то дети определяют у кого слово самое короткое, а у кого самое длинное.

Ребята, Красная Шапочка пошла к бабушке какой дорогой?

А волк пошел,  какой дорогой?)

Задание №4

«Что сначала, что потом?»

Для выполнения задания нудно разделиться на две команды, в каждой команде с помощью считалки нужно выбрать капитана.

Каждой команде нужно подойти к своему столу, на котором лежат иллюстрации из сказки. Внимательно рассмотреть иллюстрации, разложить их по порядку в определённой последовательности. Затем каждая команда объясняет правильность выполнения задания. Капитаны проверяют друг у друга  как выполнено задание.

Задание №5

Ребята, мы помогли Красной Шапочке выполнить все задания, но для того, чтобы она как можно скорее добраться до дома бабушки и не попав в лапы к волку нам нужно с помощью лабиринта найти дорогу . Давайте сядем за стол и выполним следующее задание «Доведи Красную Шапочку до дома бабушки, не попав в лапы к серому волку » (Дети садятся за столы. Показываю схему « Лабиринта»),

Ребята перед вами схема-лабиринт. Что на ней нарисовано? (Красная Шапочка, серый волк, дом, лабиринт и т.д.)

Оказывается, нам надо найти дорогу не только короткую, но безопасную.

Провести дорожку надо так, чтобы не попасть серому волку в лапы. Задание понятно.

Берите простой карандаш и приступайте к выполнению.

Красная Шапочка благодарит детей за помощь и дарит корзину с яблоками.

Итог деятельности:

Ребята, мы помогли Красной Шапочке?

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮРЕЧИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ   СТАРШЕЙ   ГРУППЫ"МЫ   ЗНАЕМ   РОДНОЙ    ЯЗЫК"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Осень золотая"

Цели занятия: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 3. Продолжать учить детей...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы

Цель:  продолжать способствовать развитию связной речи детей.Задачи на развитие познавательных способностей:·        уточнить представления детей о профессии по...