Коспек занятий в группе раннего возроста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanei_mashin_avtobusa_tramvaya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятий группе раннего возроста по ФГОС.

Тема:Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе.

Виды: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели:учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: принимает участие в рассматривании игрушечного транспорта, в игре «Чего не стало?», сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на вопросы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз.Э. Компанейца)

Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, трамвай), игрушечный руль.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза….

Что это?    (Машина)

2.Основнай этап. Рассматривание игрушек.

Воспитатель(показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай).Что это? (Машины). Да, это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина- легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что?  (Показывает на автобус, дети называют игрушки.)А это трамвай. У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофера и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась? (Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья.) А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (Дверь.) У всех машин есть дверь? (Ответы детей.)Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна.)(Показывают окна у всех машин.) У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин? (Ответы детей.) Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут трамвай и автобус? (Пассажиров, людей.)Сколько сидений у автобуса и трамвая? (Много.) В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

3.Инсценирование  песни «Веселый поезд» (муз.Э. Компанейца.)

Воспитательпредлагает детям оставить машины на стоянке и отправится путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.

4. Игра «Чего не стало?».

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередноспрятаны.

5. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в парк (зоопарк, театр и т.п.). Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребенок в роли шофера держит игрушечный руль и напоминает, что нужно купить билетики. На роль кондуктора назначается другой ребенок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетиками).

После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и шофера, воспитатель назначает роль шофера и кондуктора других детей.

6. Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем «приезжает на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план второй группы раннего возроста по програлле "От рождения до школы"

Ежедневное перспективное планирование, для помощи при написании календарных планов....

Методическая разработка в группе раннего возроста по теме "Домашние животные"

Актуальность: Прививать любовь, заботливое отношение к животным.Вовлекать каждого ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательнос...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой группе раннего возроста

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...

Конспект НОД (сенсорика) "Медвежата в гостях у ребят" для детей 2 группы раннего возроста

Опубликовано 22.04.2019«Медвежата в гостях у ребят»Цель: формировать восприятие цвета, величины,  количество (один, много)         Пр...

Конспект НОД (художественно эстетическое развитие) На тему: «Овощи и фрукты» Группа раннего возроста№2

Цель:  Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию....