Коспек занятий в группе раннего возроста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятий группе раннего возроста по ФГОС.
Тема:Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе.
Виды: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели:учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: принимает участие в рассматривании игрушечного транспорта, в игре «Чего не стало?», сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на вопросы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз.Э. Компанейца)
Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, трамвай), игрушечный руль.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза….
Что это? (Машина)
2.Основнай этап. Рассматривание игрушек.
Воспитатель(показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай).Что это? (Машины). Да, это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина- легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (Показывает на автобус, дети называют игрушки.)А это трамвай. У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофера и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась? (Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья.) А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (Дверь.) У всех машин есть дверь? (Ответы детей.)Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна.)(Показывают окна у всех машин.) У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин? (Ответы детей.) Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут трамвай и автобус? (Пассажиров, людей.)Сколько сидений у автобуса и трамвая? (Много.) В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.
3.Инсценирование песни «Веселый поезд» (муз.Э. Компанейца.)
Воспитательпредлагает детям оставить машины на стоянке и отправится путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.
4. Игра «Чего не стало?».
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередноспрятаны.
5. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».
Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в парк (зоопарк, театр и т.п.). Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребенок в роли шофера держит игрушечный руль и напоминает, что нужно купить билетики. На роль кондуктора назначается другой ребенок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетиками).
После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и шофера, воспитатель назначает роль шофера и кондуктора других детей.
6. Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем «приезжает на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование утренней гимнастики во 2-ой группе раннего возроста на год
Планирование утренней гимнастики...
Перспективный план второй группы раннего возроста по програлле "От рождения до школы"
Ежедневное перспективное планирование, для помощи при написании календарных планов....
Методическая разработка в группе раннего возроста по теме "Домашние животные"
Актуальность: Прививать любовь, заботливое отношение к животным.Вовлекать каждого ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательнос...
Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой группе раннего возроста
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...
«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике во 2 группе раннего возроста
Развитие сенсорного восприятия детей 2-3 лет...
Конспект НОД (сенсорика) "Медвежата в гостях у ребят" для детей 2 группы раннего возроста
Опубликовано 22.04.2019«Медвежата в гостях у ребят»Цель: формировать восприятие цвета, величины, количество (один, много) Пр...
Конспект НОД (художественно эстетическое развитие) На тему: «Овощи и фрукты» Группа раннего возроста№2
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию....