«Кошка Мурка в гости пришла»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Кипко Ольга Петровна

Интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml._gr.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик

Интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи.

 «Кошка  Мурка  в гости пришла»

Воспитатель 1-ой  квалификационной категории:

Кипко О.П.

ст. Тацинская

2017 год

Цель: 

создать условия   для знакомства детей с домашним  животным- кошкой. Формировать умение выделять характерные особенности животного  (пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д.) Развивать внимание и память. Воспитывать  доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. Закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. Упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под дугу.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,  речевое развитие

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Материал: гимнастическая скамейка, дуга, погремушки на каждого ребёнка, игрушка-кошка, корзинка.

Ход занятия

Воспитатель: Утром солнышко встает выше-выше (потягивание рук вверх)

Вечером оно уйдет ниже-ниже (наклон вниз)

Тик-так, тик-так часики идут вот так (наклоны влево, вправо)

Молодцы малыши поклонились от души (наклоны вниз)

И похлопаем в ладоши, будет день теперь хороший  

Воспитатель: — Сегодня к нам на занятие спешит гость. А кто это, угадайте:

Мягкие лапки, в лапках царапки
Молочко пьет, мяу-мяу поет (кошка)

Воспитатель: — Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис.

Дети зовут, появляется кошка. Давайте поздороваемся с кошечкой.

(Здороваемся на «кошачьем языке» - Мяу!)

Кошка: Ребята давайте с вами познакомимся. Меня  зовут Мурка. Как вас зовут? (Дети поочередно называют свои имена)

Воспитатель: — Возьмем киску с собой на занятие, покажем ей, как мы занимаемся.

Мы шагаем по дорожке! (шагают друг за другом)

Что умеют наши ножки?

Побежим мы по дорожке! (бегут)

Что еще умеют ножки?

Приседаем на дорожке! («пружинка»)

Что еще умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке! (выставляют ногу на пятку)

Что еще умеют ножки?

Отдохнуть бы нам немножко! (приседают)

Воспитатель: А сейчас отдохнем киске и расскажем киске потешку:

«Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись,
Наша деточка пойдёт

Через киску упадёт.»

Воспитатель: А какая кошка? (большая) А что есть у кошки? Какой у кошки хвост? Чем покрыто тело кошки? Какая у кошки шерстка? (пушистая, мягкая, дать погладить кошку) 

Пальчиковая гимнастика.

Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)

Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)

Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)

Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)

Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)

А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)

На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)

И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)

Видно мышка там живёт!

Воспитатель: — Принесла нам киска веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьмите по одной погремушке, встаем в кружок, будем заниматься.

1. Погремушки поднимаем, погремушки опускаем. Снова понимаем, снова опускаем.

2. Стали дети приседать, погремушками стучать.
3. Спрятались игрушки — наши погремушки.

4. А теперь в кружочке нашем с погремушками попляшем.
Мы немножко отдохнем, раз-два, раз-два!
И опять плясать начнем (прыжки чередуются с ходьбой).

Воспитатель: — Молодцы! Где же наша киска? Киса, киса, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: — Не могу я с вами быть, хвостик негде положить! Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: ребята давайте кошечку пожалеем, погладим.

Давайте кошечке  расскажем  потешку «Как у нашего кота».

Воспитатель: молодцы ребята. Ребятки, мы сейчас превратимся в маленьких котят.

Ну-ка, ребятки, встаем как котятки. Под воротца ползем, к маме киске идем.

Воспитатель повторяет с детьми упражнение 3-4 раза.

Киска: — Вот так мостик на пути, тут ребяткам не пройти!

Воспитатель: Наши детки смелые, ловкие, умелые. Все по мостику пойдут, ни за что не упадут.

Дети ходят по гимнастической скамейке.

Воспитатель: — Молодцы! Хорошо занимались!

Киска: — С вами весело играть, буду вас я вспоминать.

(кошка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:  Учить...

К нам гости пришли, дорогие пришли!

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми....