План по самообразованию в младшем дошкольном возрасте
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Пырова Екатерина Анатольевна

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, развитие речи через песенки потешки.

Задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.

3. Создать разнообразную речевую среду соответственно возрасту. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

 

6. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора

  • Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, развитие речи через песенки потешки.
  • Задачи:
  • 1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.
  • 2. Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.
  • 3. Создать разнообразную речевую среду соответственно возрасту. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
  • 4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
  • 5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
  • 6. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям.

Построение работы с учетом следующих принципов:

  • Наглядности
  • Последовательности
  • Деятельности  
  • Дифференцированного подхода
  • Возрастной адресованности
  • Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи
  • Принцип вариативности

Формы:
образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,
дидактические игры, проектная деятельность.
выставки  совместных творческих  работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»,семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

 Методы:
Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей.
Наглядные –  рассматривание книг, иллюстраций, альбомов
Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных  постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

ПЛАНИРОВАНИЕ

 по теме:    «Развитие речи посредством фольклора»

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему»Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Постановка цели и задач по данной теме

Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек.

Прослушивание аудиозаписей сказок

Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками

Октябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми

Разучивание и проговаривание потешек, закличек

Участие в досугах, развлечениях

Ноябрь

Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам

Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ  «Моя любимая сказка»  

Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка»

Создание картотеки «Русские народные игры»

Разучивание и обыгрывание

игр

Участие в досугах, развлечениях

Декабрь

Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок

Обогащение  уголка  ряжения

Январь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Развлечение «По дороге к солнышку»

С участием инструктора по ФК

Консультация «Роль фольклора в развитии детей»

Февраль

Консультация «Почитай мне сказку, мама»

Март

Консультация «Воспитание трудолюбия»

Апрель

Изучение темы «знакомство с закличками,  потешками о солнышке»

/со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/

Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца»

Май

Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета»Домашние животные и их детеныши»

Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника

Презентация проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора

Предполагаемый результат

  • Словарь детей к концу году обогатился  новыми словами, оборотами, выражениями
  •  Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи
  •  Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
  •  Сформируется положительное отношение к режимным моментам
  •  У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей

Используемая литература

  • «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  • «Приобщение детей к истокам народной культуры» /под.ред.Князевой  О.Л.,  Маханевой Д.М.
  • «Знакомим дошкольников с народной культурой»./Чебан А. Я. ,Бурлакова Л. Л.
  • «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада».
  • Планы занятий/ Гербова В.В.
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»,с.8;
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г.«Фольклор для маленьких»,с.51
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с.9
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с.46
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №12,2007г. «Занятие для детей младшего дошкольного возраста» ,с.122
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №2,2013г «Фольклорно-музыкальный калейдоскоп»,с. 73


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...

перспективный план работы с родителями (младший дошкольный возраст)

Разработаны разные формы работы с родителями на год....

План работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

План работы с родителями младшего дошкольного возраста

Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовател...

План по самообразованию « Приобщение детей дошкольного возраста к культуре Донского края и его окружающего мира»

Развитие положительное отношение ребенка к себе, к другим людям, Донскому краю, коммуникативной и социальной компетентности детей на основе познания ценности Отечества;Приобщение детей к историческим ...

План по самообразованию для младшего дошкольного возраста. Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»

План по самообразованию для младшего дошкольного возраста .Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»...