Викторина Азбуку дорожную знать каждому положено
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_azbuku_dorozhnuyu_znat_kazhdomu_polozheno.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект викторины для детей

подготовительной группы на тему:

«Азбуку дорожную знать каждому

положено».

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Викторина для детей

подготовительной группы на тему:

«Азбуку дорожную знать каждому положено».

Цель:

Воспитывать внимание, закреплять навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи:

  • Совершенствовать представление детей о ПДД и дорожных знаках и умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • Способствовать развитию творческих способностей, внимания, памяти, ловкости;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
  • Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Предварительная работа:

Беседы по теме: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Участники дорожного движения», «Я - пешеход», «Мы - пассажиры», «Игры во дворе», «Опасные шалости», «О чем говорят дорожные знаки», «Мой друг - светофор».

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения» (Привлечение родителей к оформлению материалов).

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Стоп»; сюжетно-ролевые игры: «Дорожное движение»; дидактические игры «Мы пешеходы», «Что не правильно?», «Угадай, какой знак?».

Оборудование:

Макет светофора, дорожные знаки, жетоны, 2 прозрачные банки для сбора жетонов, дорожные знаки: движение пешеходов запрещено, пешеходный переход, осторожно дети, велосипедная дорожка, въезд запрещён, автобусная остановка, движение на велосипедах запрещено, подземный переход, больница, пункт питания, круги желтого, зеленого, красного цвета (для игры «Светофор»), маска-ободок «Светофор», картинки спец машин, деревянные кубики для игры «Сложи светофор».

Ход викторины:

Дети сидят на ковре

Воспитатель:  Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

Я предлагаю вам путешествие по городу на автобусе. Мы вышли из детского сада и отправились на остановку. (Встаём и идём к остановке (дорожный знак автобусной остановки)) Кем мы стали?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель:  Вот мы пришли на остановку. Подошел автобус, и мы заняли свои места. (Дети рассаживаются за столы на свои места) Кто мы теперь?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, можно ли отправляться в путешествие, не зная правил поведения пешеходов и пассажиров?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно попасть под машину и нанести вред своему здоровью.

Воспитатель: Мы можем проверить ваши знания правил дорожного движения и решить, кому можно отправляться в путешествие. Я предлагаю разделиться на две команды и провести несколько конкурсов. Вы согласны?

Дети: Да.

       

 Разделить детей на две команды (2 ряда), дать названия командам («Пешеходы», «Водители»), выбрать капитанов. А я сегодня буду в роли светофора (Воспитатель надевает ободок-маску «Светофор») В конце каждого конкурса за правильный ответ команды, я буду дарить вам жетоны. А в конце викторины мы посчитаем их.

Воспитатель:  И так, у нас сегодня соревнуются 2 команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Попрошу выйти капитанов команд. Капитаны пожмите друг другу руки, объявляю нашу викторину открытой.

Воспитатель: Для начала проведём разминку.

«Разминка» - «Доскажи словечко» (Дети отвечают хором).

Вопросы для команды «Пешеходы»:

1. С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный … (светофор).

2. Знают люди все на свете;

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идёт тот зовётся… (пешеход).

3. При переходе не спеши,

Оставим все забавы.

И хорошенько поглядим … (налево и направо).

А теперь вопросы для команды «Водители»:

1. Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все … (Запрещены)

2. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - (Регулировщик)

3. Все водителям расскажет,

Пешеходам путь укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (Дорожный знак.)

1 конкурс. «Загадки»

Загадки для команды «Пешеходы»:

1. В этом месте как ни странно

    Ждут чего-то постоянно

    Кто-то сидя, кто-то стоя...

    Что за место здесь такое?

                      (Автобусная остановка)

2. Что за знак такой висит?

    Стоп машинам он велит...

    Пешеход, идите смело

    По полоскам черно-белым.

                       (Пешеходный переход)

Загадки для команды «Водители»:

1. Под дорогою нора.

    Кто скорее всех смекнет,

    Почему по ней с утра

    Ходят люди взад- вперед?

                         (Подземный переход)

2. Заболел живот у Ромы

    Не дойти ему до дома.

    В ситуации такой

    Нужно знак найти какой?

                          (Пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Обе команды хорошо знают дорожные знаки и поэтому получают по жетону.

2 конкурс. «Правила поведения пешеходов и пассажиров»

Вопросы для команды «Пешеходы»:

1. В каком порядке расположены сигналы светофора?

2. Как обозначен на дороге пешеходный переход? Как его можно назвать по другому?

3. Что такое перекресток?

4. Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?

5. Как нужно входить в общественный транспорт и выходить из него?

6. Где пассажиры ожидают транспорт?

7. Где можно кататься на велосипеде?

8. Какие транспортные средства вы знаете? (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

Вопросы для команды «Водители»:

1. Что обозначают сигналы светофора (красный, желтый, зеленый)?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Чем тротуар отличается от проезжей части?

4. Для чего на дороге есть специальное место, которое очерчено белой линией? Как оно называется?

5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта?

6. Какие вы знаете пешеходные переходы?

7. Где можно безопасно играть в футбол и другие спортивные игры?

8. Какие специальные машины вы знаете? (скорая, пожарная, полицейская)

    (За каждый правильный ответ команда получает жетон)

Подвижная  игра «Светофор»

Светофор поднимает -  Зеленый кружок – дети идут на месте,

                                      Желтый кружок – хлопают в ладоши,

                                      Красный кружок – стоят без движения и звука.

   

3 конкурс. «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Из каждой команды выходит по 5 детей с дорожными знаками в руках. Участники противоположной команды объясняют значение знаков.

Знаки команды «Пешеходы»:     

     1. Движение пешеходов запрещено.

     2. Пешеходный переход.

     3. Осторожно дети.

     4. Велосипедная дорожка.

     5. Въезд запрещён.

Знаки команды «Водители»:     

     1. Автобусная остановка.

     2. Движение на велосипедах запрещено.

     3. Подземный переход.

     4. Больница.

     5. Пункт питания.

     

 (За каждый правильный ответ команда получает жетон)

4 конкурс капитанов «Сложи светофор»

Капитаны команд должны сложить светофор из кубиков. Тот кто первый справится с заданием приносит своей команде дополнительный жетон.

Подведение итога:

Воспитатель:  А пока капитаны выполняют задание.

Мы поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья»:

Если вы согласны с вопросом, вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопаете в ладоши, если не согласны молчите и закрываете ладошками рот

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

2. Кто на санках покатился

За автобус зацепился?

(Молчать)

3. Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчать)

4. Кто дорогу перейдет

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

5. Кто сигналы светофора

Будет знать еще не скоро?

(Молчать)

6. Кто через шоссе бежит,

Если красный свет горит?

(Молчать)

7. На дороге кто из вас

В мяч играет каждый раз?

(Молчать)

8. Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель:  Вот и подошла к концу наша игра – викторина, вы все сегодня показали себя умными, смелыми, дружными и находчивыми.

Давайте посчитаем жетоны, которые заработала каждая команда и определим победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"

Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....

КВН "Азбуку дорожную, знать каждому положено" для детей подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и  дорогах города....

Проект "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Проектная деятельность дошкольниковСейчас в дошкольном образовании все большее распространение получает проектная деятельность дошкольников. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет р...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".

В конспекте просматриваются  все методы и приемы работы с детьми....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...