Лэпбук "Домик сказок"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Куликова Марина Сергеевна

Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п.

Визитная карточка лэпбука

1.Название – Домик сказок

2.Данное пособие можно использовать в работе с детьми начиная со 2 младшей группы.

3.Цель создания лэпбука: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи на примерах  сказок.

4. Макет лэпбук представляет собой картонную папку, состоящую из четырех страниц.

5. В лэпбуке представлены карманы с дидактическими играми,  мнемотаблицами,  пазлами. Имеется несколько видов театров: театр на палочках, настольный театр, пальчиковый театр, фигурки сказочных персонажей для фланелеграфа. Две книжки раскладушки со стихами и загадками. Вращающийся круг с дидактической игрой.

6.Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения развитию речи детей, начиная с младшего дошкольного возраста. Лэпбук очень увлекательная папка с картинками, в нем можно уместить много информации и различного материала, который будет привлекать внимание детей, и способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления и закрепление полученных знаний. Поэтому было принято решение создать лэпбук «Домик Сказок».

7. Лэпбук «Домик Сказок» можно использовать как на занятиях, так и в организации свободной и совместной деятельности детей.

 Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» - цель: развивать сообразительность, зрительное внимание, мышление, учить рассказывать сказку по картинкам.

Дидактическая игра «Кинотеатр «Заюшкина избушка» - цель: знакомить с сюжетами сказок, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять сказку по картинкам.

 

Пальчиковый театр «Репка» - цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей в процессе пальчикового театра. Учить детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;

Книжка – раскладушка «Загадки о сказочных героях» - цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память, активизировать речевую деятельность..

Дидактическая игра  «Из какой сказки герой» - цель: закрепить названия и персонажей знакомых сказок, развивать воображение, память, мышление, наблюдательность, речь.

Театр на палочках «Курочка Ряба», «Колобок» - цель: совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений, обогащать и активизировать словарь ребенка, развивать звуковую культуру речи, грамматический строй речи, диалогическую и монологическую речь.

Дидактическая игра «Собери пазлы» - цель: привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности, учить составлять целую картинку из её частей, развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, воспитывать волевые качества.

Книжка – раскладушка «Стихи о сказках» -  цель: обобщать и систематизировать знания о сказках, расширять кругозор и словарный запас, развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, воспитывать любовь к сказкам и их героям, умение любить и видеть красивое, культуру общения.

Дидактическая игра «Мнемотаблицы» - цель: развивать связную речь, учить преобразовывать  абстрактные символы в образы (перекодирование информации), развивать  основные психические процессы – зрительно-пространственную память, внимание, образное и словесно-логического мышление; помочь овладеть приёмами запоминания и составления сказок.

Настольный театр «Колобок» - цель: разнообразить игровую деятельность, создать условия для развития творческой активности детей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых,  приобщать детей к театральной культуре.

Фланелеграф «Теремок» - цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами, учить детей узнавать русские народные сказки по действующим лицам, развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

8. Родители участвовали в изготовлении лэпбука – распечатывали подготовленный дидактический материал.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...