Лэпбук "Играйка - развивайка"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Куликова Марина Сергеевна

Визитная карточка лэпбука

1.Название – Играйка - развивайка

2.Данное пособие можно использовать в работе с детьми начиная со 2 младшей группы.

3.Цель создания лэпбука: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речис помощью дидактическх игр и упражнений.

4. Макет лэпбук представляет собой картонную папку, состоящую из двух страниц. Максимально использовано все пространство.

5. В лэпбуке представлены карманы с дидактическими играми, упражнениями, интересными заданиями.

6.  Сейчас часто можно слышать  о применении в работе новой технологии Майнд – фитнес. Майнд (англ. «mind») – разум, фитнес (англ. fitness) – поддерживать форму. Современная технология майнд-фитнеса направлена на тренировку памяти, концентрации внимания, логического мышления. Данная технология позволяет производить мгновенный анализ увиденного или услышанного. Технология майнд-фитнеса включает систематические упражнения, дидактические задания, игры, которые являются симбиозом целого комплекса интеллектуальных упражнений. Это подтолкнуло меня к созданию лэпбука по развитию речи «Играйка – развивайка». Лэпбук «Играйка – развивайка»  очень увлекательная папка, в нем умещено много информации и различного материала, который будет привлекать внимание детей, и способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления и закрепление полученных знаний. 

7. Лэпбук «Играйка - развивайка» можно использовать как на занятиях, так и в организации свободной и совместной деятельности детей.

 Дидактическая игра «Назови детеныша» - цель: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.

«Артикуляционная гимнастика» - цель: выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» - цель: знакомить с сюжетами, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» - цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова, расширять словарь антонимов.

Дидактическая игра «Найди слова со звуком «С» - цель: Учить детей называть слова с заданным звуком, автоматизировать звук, формировать звуковую культуру речи.

Дидактическая игра «Назови детеныша», «Назови домашнее животное и его детеныша» - цель: закреплять в речи детей названия детенышей животных, закреплять навыки словообразования,  развивать ловкость, память, внимание.

Дидактическая игра  «Из какой сказки герой» - цель: закрепить названия и персонажей знакомых сказок, развивать воображение, память, мышление, наблюдательность, речь.

«Загадки  в картинках» - цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память, активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Кто что ест» - цель: закрепить знания по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря закреплять умение различать и называть животных и пищу.

Дидактическая игра «Составь рассказ по схеме» - цель: способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

Дидактическая игра «Где лежат угощенья», «Игра с предлогами» - цель: помочь понять значение и правила употребления предлогов наиболее часто встречающихся в русском языке.

Дидактическая игра «Чей хвост» - цель: закрепить умение образовывать прилагательные в самостоятельной речи, активизировать словарь.

«Потешки» - цель: воспитание звуковой культуры речи, обогащение словаря, приобщать детей к народному искусству.

Дидактическая игра «Общий звук» - цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, учить выделять звук из слова.

8. Родители участвовали в изготовлении лэпбука – распечатывали подготовленный дидактический материал.

 

 Визитная карточка лэпбука

1.Название – Играйка - развивайка

2.Данное пособие можно использовать в работе с детьми начиная со 2 младшей группы.

3.Цель создания лэпбука: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речис помощью дидактическх игр и упражнений.

4. Макет лэпбук представляет собой картонную папку, состоящую из двух страниц. Максимально использовано все пространство.

5. В лэпбуке представлены карманы с дидактическими играми, упражнениями, интересными заданиями.

6.  Сейчас часто можно слышать  о применении в работе новой технологии Майнд – фитнес. Майнд (англ. «mind») – разум, фитнес (англ. fitness) – поддерживать форму. Современная технология майнд-фитнеса направлена на тренировку памяти, концентрации внимания, логического мышления. Данная технология позволяет производить мгновенный анализ увиденного или услышанного. Технология майнд-фитнеса включает систематические упражнения, дидактические задания, игры, которые являются симбиозом целого комплекса интеллектуальных упражнений. Это подтолкнуло меня к созданию лэпбука по развитию речи «Играйка – развивайка». Лэпбук «Играйка – развивайка»  очень увлекательная папка, в нем умещено много информации и различного материала, который будет привлекать внимание детей, и способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления и закрепление полученных знаний. 

7. Лэпбук «Играйка - развивайка» можно использовать как на занятиях, так и в организации свободной и совместной деятельности детей.

 Дидактическая игра «Назови детеныша» - цель: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.

«Артикуляционная гимнастика» - цель: выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» - цель: знакомить с сюжетами, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» - цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова, расширять словарь антонимов.

Дидактическая игра «Найди слова со звуком «С» - цель: Учить детей называть слова с заданным звуком, автоматизировать звук, формировать звуковую культуру речи.

Дидактическая игра «Назови детеныша», «Назови домашнее животное и его детеныша» - цель: закреплять в речи детей названия детенышей животных, закреплять навыки словообразования,  развивать ловкость, память, внимание.

Дидактическая игра  «Из какой сказки герой» - цель: закрепить названия и персонажей знакомых сказок, развивать воображение, память, мышление, наблюдательность, речь.

«Загадки  в картинках» - цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память, активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Кто что ест» - цель: закрепить знания по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря закреплять умение различать и называть животных и пищу.

Дидактическая игра «Составь рассказ по схеме» - цель: способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

Дидактическая игра «Где лежат угощенья», «Игра с предлогами» - цель: помочь понять значение и правила употребления предлогов наиболее часто встречающихся в русском языке.

Дидактическая игра «Чей хвост» - цель: закрепить умение образовывать прилагательные в самостоятельной речи, активизировать словарь.

«Потешки» - цель: воспитание звуковой культуры речи, обогащение словаря, приобщать детей к народному искусству.

Дидактическая игра «Общий звук» - цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, учить выделять звук из слова.

8. Родители участвовали в изготовлении лэпбука – распечатывали подготовленный дидактический материал.

 

 Визитная карточка лэпбука

1.Название – Играйка - развивайка

2.Данное пособие можно использовать в работе с детьми начиная со 2 младшей группы.

3.Цель создания лэпбука: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речис помощью дидактическх игр и упражнений.

4. Макет лэпбук представляет собой картонную папку, состоящую из двух страниц. Максимально использовано все пространство.

5. В лэпбуке представлены карманы с дидактическими играми, упражнениями, интересными заданиями.

6.  Сейчас часто можно слышать  о применении в работе новой технологии Майнд – фитнес. Майнд (англ. «mind») – разум, фитнес (англ. fitness) – поддерживать форму. Современная технология майнд-фитнеса направлена на тренировку памяти, концентрации внимания, логического мышления. Данная технология позволяет производить мгновенный анализ увиденного или услышанного. Технология майнд-фитнеса включает систематические упражнения, дидактические задания, игры, которые являются симбиозом целого комплекса интеллектуальных упражнений. Это подтолкнуло меня к созданию лэпбука по развитию речи «Играйка – развивайка». Лэпбук «Играйка – развивайка»  очень увлекательная папка, в нем умещено много информации и различного материала, который будет привлекать внимание детей, и способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления и закрепление полученных знаний. 

7. Лэпбук «Играйка - развивайка» можно использовать как на занятиях, так и в организации свободной и совместной деятельности детей.

 Дидактическая игра «Назови детеныша» - цель: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.

«Артикуляционная гимнастика» - цель: выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» - цель: знакомить с сюжетами, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» - цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова, расширять словарь антонимов.

Дидактическая игра «Найди слова со звуком «С» - цель: Учить детей называть слова с заданным звуком, автоматизировать звук, формировать звуковую культуру речи.

Дидактическая игра «Назови детеныша», «Назови домашнее животное и его детеныша» - цель: закреплять в речи детей названия детенышей животных, закреплять навыки словообразования,  развивать ловкость, память, внимание.

Дидактическая игра  «Из какой сказки герой» - цель: закрепить названия и персонажей знакомых сказок, развивать воображение, память, мышление, наблюдательность, речь.

«Загадки  в картинках» - цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память, активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Кто что ест» - цель: закрепить знания по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря закреплять умение различать и называть животных и пищу.

Дидактическая игра «Составь рассказ по схеме» - цель: способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

Дидактическая игра «Где лежат угощенья», «Игра с предлогами» - цель: помочь понять значение и правила употребления предлогов наиболее часто встречающихся в русском языке.

Дидактическая игра «Чей хвост» - цель: закрепить умение образовывать прилагательные в самостоятельной речи, активизировать словарь.

«Потешки» - цель: воспитание звуковой культуры речи, обогащение словаря, приобщать детей к народному искусству.

Дидактическая игра «Общий звук» - цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, учить выделять звук из слова.

8. Родители участвовали в изготовлении лэпбука – распечатывали подготовленный дидактический материал.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивайка

занятие по математике в форме игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста...

"Развивайка" (программа развития познавательных процессов)

Программа имеет социально-педагогическую направленность.  Разнообразные  задания способствуют  развитию внимания, памяти, мышления, расширяют  кругозор....

Игра Развивайка. Тема "Вода"

итоговое комплексное занятие по теме "Вода"...

ИГРЫ-РАЗВИВАЙКИ СВОИМИ РУКАМИ

Игры-развивайкиДидактическая игра1) "Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель:-Учить различать по внешнему виду овощи.-Учить различать по внешнему виду фрукты.-Закреплять знания о сенсорном предст...

Перспективный план – программа кружка "Развивайка" подготовительная группа

Цель: формирование предпосылок будущей учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений руки. Развивать психическ...

Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования «Коврик-развивайка»

Коврик предназначен для развития движений, а так же способствует развитию математических навыков. ...

Проект "Развивайка"

Цель: Развитие логического мышления....