НОД "ВОЛШЕБНИЦА - ЗИМА" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД "ВОЛШЕБНИЦА - ЗИМА" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница зима»
Цели: закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
- Образовательные:
- обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку,
- активизировать речь детей.
- пополнить активный словарь
- обобщение и систематизация знаний детей о зиме.
- Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
- Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.
Средства создания образовательной среды: магнитофон, экран, компьютер, презентация, аудиозапись “ Метель”, музыка П.И.Чайковского; соль, столовая ложка, тарелка, листы, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и становятся полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Здравствуйте.
Вхождение в тему
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.
Слайд 2
Дети: Зима
Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз). Слайд 3
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней). Слайд 4
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег). Слайд 5
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима).
А сколько месяцев длится зима.
А как они называются
Слайд 6
Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота!
Слайд 7
Появляется слайд, изображающий метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега. Слайд 8
Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.
Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух?
Дети: Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.
Воспитатель: Как живут звери зимой?
Слайд 9
Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы Слайд 10
Дети: Холодно, голодно.
Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?
Дети: Холодный, ледяной, порывистый
Воспитатель: а теперь немножко отдохнем
Физминутка
Наконец пришла зима
Стали белыми дома
Снег на улице идет
Дворник улицу метет
Мы катаемся на санках
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
Воспитатель: Откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. И соедините их линиями. Дети парами проходят к столам, где картинки с изображением снежинок ищут, но не находят. Делают вывод, что одинаковых снежинок нет.
Слайд 12
Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Воспитатель: Ребята, а вы думаете, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)
Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок» Слайд 13
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
II часть
Новый слайд – зимний пейзаж. Слайд 14
Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Воспитатель: Какие прекрасные слова о зиме. Но ребята о зиме есть не только красивые стихи и слова, но еще есть музыка, давайте послушаем! И немножко помечтаем, что мы находимся в зимнем лесу. Присаживаемся на коврик
Слайд 14
Красивая музыка да?
Воспитатель. Дети, от нашей музыки совсем стало холодно, давайте погреемся.
Физкультминутка
Слайд 15
Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)
Падают на землю кружевные звёзды (приседаем)
Вот одна упала на мою ладошку (ловят)
Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)
Слайд 16
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь картин. К какому времени года они относятся. Правильно- разные, а где же наша зимушка – зима?
Правильно –в верхнем левом углу: отвечают
Дети: Это зима.
Воспит. Ребята, а как вы определили что зима именно там.
Дети: отвечают.
Воспитатель: а как можно схематически изобразить это время года
Дети: отвечают и проходят за столы и схемами изображают приметы зимы, вешаем схемы на мольберт, объясняем, что на схеме
Слайд 17
Снежинки взяли (наклоняются)
К сердцу прижали (прижимают руки к груди)
И людям отдали (протягивают ладони и слегка дуют на воображаемые снежинки).
По времени игра найди и промолчи. В группе найти приметы зимы.
– Улыбнитесь. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-254120-1423308812.jpg)
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-79972-1507972128.jpg)
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-345597-1505915628.jpg)
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...