Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod4.docx18.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

    «Любимые сказки»

    Задачи:

    1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

    2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

    3. Активизировать речевые высказывания.

    4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

    5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразитель-ность речи, ритмичность движений.

    6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    Развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок»«Теремок»«Репка»«Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

    Ход занятия:

    - Ребята, вы любите сказки?

    - Очень любим.

    Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

    - Сможем.

    - Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

    - Набирает поезд ход,

    Машинист глядит вперед.

    Держимся мы друг за друга

    И никто не отстает.

    Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

    Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

    Поезд останавливается на сказке «Колобок».

    - Не лежалось на окошке

    Покатился по дорожке….

    - Кто покатился по дорожке? (Колобок)

    - Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

    - Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

    - От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

    - Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

    - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

    Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

    -Хотите поиграть с героями сказки

    Речевая игра:

    Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

    Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

    А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

    -А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

    Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

    Дети повторяют за воспитателем.

    -Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

    В этом домике живет

    Очень маленький народ:

    Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

    Серый волчонок – вот чудеса!

    Только Мишка им помог

    Развалил их … (Теремок.)

    - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

    - А кто же сломал теремок? (Медведь)

    - Правильно, ребята, сломал медведь.

    Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

    Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

    Мы построим новый дом

    Дом высокий Руки вверх вытянуть.

    Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

    С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

    В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

    - А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

    Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

    Двигаются, выполняя полу присед.

    - Посмотрите, что это? (Это репка)

    - Правильно, мы попали в сказку «Репка».

    Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

    - Кто посадил репку? (Дед)

    - Кого позвал Дед? (Бабку)

    - Кого позвала Бабка? (Внучку)

    - Кого позвала Внучка? (Жучка)

    - Кого позвала Жучка? (Кошку)

    - Кого позвала Кошка? (Мышку)

    Дети расставляют героев сказки по порядку.

    -Вот теперь все хорошо.

    - Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

    - Садимся в поезд и едем дальше.

    Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут»(Повторяют слова за воспитателем).

    - Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

    - Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

    - Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

    - Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

    Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

    - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

    - А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

    Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

    - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие(Понравилось)

    - В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

    - Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

    - Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

    Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

    - В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:«Любимые сказки»

    Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:«Любимые сказки»Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.Задачи:     формиро...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»

    Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...

    Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

    Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

    Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

    Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

    Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

    Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...