Конспект НОД "Дядя Стёпа"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шукюрова Севиндж ганбар кызы

Подробный конспект образовательного  мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Дядя Стёпа"618.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Шукюрова Светлана Ганбаровна

Должность, категория

Воспитатель 1квалификационной категории  ГБОУ СОШ№657 (дошкольное отделение 1)

Мероприятие,  область применения.

Развитие речи- область «Познание»

Возрастная  группа,

количество человек

Дети  средней группы, 10 человек

Воспитатель -  проводит всю подготовительную работу и организует игру с детьми.

Продолжительность   мероприятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

«Дядя Степа»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Обучающее занятие

Цели  занятия/ мероприятия

- Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.

Задачи  занятия/ мероприятия

  1.  Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
  2.  Активизировать словарь.
  3.  Называть слова с противоположным значением, обозначающим величину.

4.Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

5. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Овладевают навыками

 Называть слова с противоположным значением, обозначающим величину.

Приобретут умения        

Уважать взрослых и проявлять интерес к их профессиям

Предварительная работа

Чтение художественного произведения: С. Михалков «Дядя Степа».

Беседа « Чем занимается полиция?».

Д/и «Моряки на море».

В уголке книг выставить новую иллюстрированную книгу «Дядя Степа», вызвать к ней интерес. Приготовить атрибуты для игры в морячков при строительстве корабля.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1.  Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения»

 http://moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo

2. «Копилочка  Активные методы обучения»

http://moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

3.С. Михалков «Дядя Степа», Москва. Издательство «Сантакс – пресс». 1996г.

 

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения

мероприятия

Иллюстрированная  книга С. Михалкова «Дядя Степа», иллюстрации  маяка и моряка на фоне корабля,

 детские стулья.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Песня «А в море ходят капитаны»

http://www.navy.su/navysong/210.mp3 


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

Вхождение в тему

Практическая часть

Разминка

Проработка содержания темы

Подведение итогов (рефлексия)

2

мин

3 мин.

8

мин.

2 мин.

2

мин.

2

мин.

 АМО: «Назови ласковое слово»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом.

Материалы: не требуется.

Технология проведения: дети стоят рядышком, смотрят друг другу в глазки и произносят ласковые слова.

АМО: «Кто выше?»

Цель:  учить детей определять на глаз из двух рядом стоящих детей, кто выше.

Задачи: закрепить знание понятий высокий -низкий.

Материалы: не требуется

Технология проведения:  Ставить детей спиной друг к другу для сравнения.

Цель:

 Развивать уважительные отношения взрослым . Развивать усидчивость , умение слушать и отвечать на вопросы.

Материалы: не требуется

Технология проведения: Дети слушают произведение и отвечают на вопросы воспитателя.

Игровое упражнение «Море волнуется»

Цель: смена деятельности, физическая активность.

Материал: не требуется

Технология проведения: Дети встают в рассыпную и по команде «замри» замирают в форме морских фигур.

Отгадывания загадок

Цель:

Материал: не требуется

Технология проведения  Дети собираются вокруг воспитателя, отвечают на вопросы и отгадывают загадки.

Игра: «Корабль»

Цель: выяснить настроение детей и похвалить за работу

Материал: Детские стулья и штурвал.

Технология проведения: Воспитатель  организовывает детей на игру и помогает расставлять стулья для игры. Назначает капитана и дает ему штурвал  и сама присоединяется к игре.

 Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает сказать друг ругу ласковые слова. Воспитатель называет имя, а дети – ласковое слово: Настя - добрая, Ксюша - красивая, Кирилл – мягкий,  Полина – нежная, Яша – милый, Маша – ласковая.

Дети встают полукругом, выходит  ребенок и встают рядом с воспитателем.

 - Даша, подойди ко мне, пожалуйста!

-Дети, скажите, кто из нас большой, а кто маленький?

- А кто у нас из детей самый высокий?

-А кто ниже его ростом?

(Дети стоят рядом и их сравнивают: Миша выше Дани)

- Люди бывают высокого и низкого роста. Для детей все взрослые высокие.

Послушайте об этом стихи Сергея Михалкова «Дядя Степа».

(Выборочное чтение произведения)

Понравился вам стихотворный рассказ?

- Кто написал его?

- Как звали героя рассказа?

- Почему все любили Дядю Степу?

- Какие смелые поступки он совершил?

 (перечисляют о чем прочитал воспитатель)

- Где в армии служил Дядя Степа?

 (На флоте, на корабле)

-Почему именно на корабле служил Дядя Степа?

- Что можно сказать про него, каким он был?

(Добрым, смелым, храбрым)

В ходе беседы дети, вспоминая текст, формулируют ответ, воспитатель помогает подобрать нужное слово, напоминает события и зачитывает отрывки.

        Подводит детей к тому, что бы дети правильно оценивали поступки героя и характеризовали его.

- Кем стал дядя Степа? (Моряком)

- Давайте поиграем в морскую игру!

Воспитатель: Море волнуется  раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три…

Морская фигура замри.

По команде дети  замирают  на  месте.( Игра проводится 2-3 раза

- Как прозвали ребята  дядю Степу? (Маяком)

- Ребята, МАЯК – это высокая башня на берегу моря и с нее прожектором освещается море, показывая путь кораблям.

(Показывает воспитатель иллюстрации маяка. см. приложения 1,2)

- Давайте отгадаем загадки:

                                         ***

        Великан стоит в порту, освещая темноту,

        И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!»

                                                                      (Маяк)

                                          ***

        Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз!

        Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел!

                                                                   (Корабль)

(Показывает воспитатель иллюстрацию моряка на фоне корабля и корабль. См. приложения3,4)

- Давайте построим корабль и поплывем по морю, как дядя Степа.

(Дети из стульев выстраивают корабль и разворачивают сюжетно-ролевую игру.)

 Складывается доброжелательное отношение между детьми.

Закрепляется умение определить высоту методом приложения.

Формируется умения слушать произведение и отвечать на вопросы

Дает возможность восстановить энергию детей, положительный настрой и большой эмоциональный отклик.

Формируются положительные качества, совершенствуются навыки, полученные на занятиях.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

Дети получают положительные эмоции от игры и закрепляют знания о том , чем занимаются моряки на море.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Зайка Стёпа собирает урожай"

Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия  в "Неделе театра"...

Конспект НОД "В гостях у дяди Стёпы, или путешествие в страну Светофория"

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности. Знакомство детей с ПДД. Использование нетрадиционной формы рисования в данном занятии....

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...

"Мой друг - дядя Стёпа". Конспект игрового занятия.

Повторение правил дорожного движения обеспечивает сохранение жизни и здоровья дошкольников....