Главные вкладки

    В гостях у сказки "Снегурочка"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Шагарова Наталья Николаевна

    НОД по комплексному занятию, речевому развитию с испьзованием р.н.сказки "Снегурочка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка».

    (Комплексно речевое занятие)

    Цель: Развитие прознавательно-речевой деятельности детей.

    Задачи:

    1. Развивать интерес к русским народным сказкам;
    2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки и при описании иллюстраций к сказке;
    3. Обогащать  активизировать словарь по теме «Зима»;
    4. Формировать речевые умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности;
    5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, учить сопереживать, эмоционально отражать в речи;
    6. Формировать умение целостно воспринимать сказку, понимать ее содержание.

    Оборудование: хрестоматия, иллюстрации к сказке, предметные картинки по теме «Зима», презентация.

    Ход НОД.

    1         - Ребята, а вы любите слушать сказки? (Да)

    - Сегодня мы познакомимся с р.н.с. «Снегурочка», слушайте внимательно. Воспитатель читает сказку, сопровождая показом иллюстраций к сказке в презентации.

    2. - А теперь, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их. А отгадки, спрятались в сказке, с которой я вас познакомила.

    1. Он пушистый, серебристый,

        Но рукой его не тронь:

        Станет капелькою чистой,

        Как поймаешь на ладонь. (Снег)

    2. Запорошила дорожки,

        Разукрасила окошки.

        Радость детям подарила

        И на санках прокатила. (Зима)

    3. Красна девица грустна:

        Ей не нравится весна,

        Ей на солнце тяжко!

        Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

    - Молодцы, правильно. Ребята скажите, пожалуйста, в какое время года появилась Снегурочка? (Зимой.)

    - А как она появилась? (Дед и баба слепили её.)

    - Почему её назвали снегурочкой? (Потому что она сделана из снега.)

    - Какая была снегурочка? (Смышленая, послушная, приветливая, беленькая, пригожая, хорошая, успешная, приятная.)

    - Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять)

    - Как вы думаете, это грустная сказка или веселая? Почему? (Ответы детей.)

    -Засиделась детвора, теперь и отдохнуть пора.

    3.     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Зима

    Мы сегодня на горе,

    Ну а горка во дворе,

    Кто на санках,

    Кто на лыжах,

    Кто подальше,

    Кто поближе,

    В горку мчимся мы бегом,

    Ну а с горки – кувырком.

    4. Беседа «Зима»

    - Что происходит в природе зимой?

    - Какую одежду носят зимой?

    - Какие зимние праздники вы знаете?

    - В какие игры вы любите играть зимой?

    - Какими видами спорта можно заниматься зимой?

    - Назовите зимние месяцы.

    - Какие еще времена года вы знаете, кроме зимы?

    5. «Назови ласково»

    Зима –(зимушка), снег – (снежок), Снегука – (Снегурочка), Дед – (дедушка), баба – (бабушка) и т.д.

    1. «Один - много»  

    Горка-  (горки), Ёлка -  (ёлки), Снеговик – (Снеговики), Снегурочка – (Снегурочки), метель – (метели), мороз – (морозы).

    1. Итог.

    - Ребята, вам интересно было?

    - Что вам запомнилось?

    - Как называлась р.н.с., которую вы слушали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

    Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

    Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

    В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

    Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

    Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

    Сценарий праздника в подготовительной группе « Гость на гость приходи – веселись на Руси»

    Учить детей чувствовать и любить родную природу, родную землю, свой народ.Приобщать к традиционной культуре  на основе использования фольклора(песни,  пословицы, скороговорки, докучные...