Способы и методы речевого развития, характер взаимодействия педагогов с детьми в ДОО.
статья по развитию речи по теме

МОРЕВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

Данная статья направлена на ознакомление родителей с содержанием, способами и методами речевого развития, а также с характером взаимодействия педагогов с детьми в дошкольной организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы и методы речевого развития, характер взаимодействия педагогов с детьми в ДОО.

Учитель-логопед: Морева Наталья Андреевна

МАДОУ детский сад 2

ГО Красноуфимск

Детский сад – это открытая социально-педагогическая система, в которой одинаково важным представляется влияние на ребёнка и родителей, и педагогов. Повышение уровня педагогической культуры родителей является важной задачей коллектива ДОО, основа раскрытия творческого потенциала и совершенствования семейного воспитания. От совместного взаимодействия всех участников образовательных отношений, направленного на развитие детей, зависит дальнейшее, успешное обучение в школе.

Данная статья направлена на ознакомление родителей с содержанием, способами и методами речевого развития, а также с характером взаимодействия педагогов с детьми в дошкольной организации.

В детском коллективе дети наиболее полно раскрывают все свои качества, здесь формируется их индивидуальность, закладывается ответственность и самостоятельность. В нашем детском саду все занятия проходят в игровой форме. Педагоги прививают детям любовь и интерес к родному языку. Полноценная речь является непременным условием успешности ребёнка в будущем, поэтом очень важно устранить все недостатки речи, поэтому педагоги создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками. Побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями (отвечают на все вопросы ребенка, внимательно относятся ко всякого рода его фантазиям, побуждают детей к познавательному общению во время прогулок, в беседах по поводу прочитанного и т.д.). Также, воспитатели побуждают детей к речевому общению между собой, привлекают внимание к вопросам и высказываниям других детей, задают детям образцы правильной литературной речи. Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильно оформленная. В речь включены разнообразные обороты речевого этикета. Педагоги обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями и особенностями. Следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей организуя звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу и синтезу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения и др. литературные произведения.

Также воспитатели наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости поправляют их, или обращаются за помощью логопеда. Во всех видах деятельности создают и обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом их возрастных возможностей. Помогают овладеть названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них. Сотрудники создают условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность. Обеспечивают развитие образной стороны речи, знакомят детей с переносным смыслом слов, уточняют оттенки смысла разных слов и т.п. Знакомят со словами, имеющими одинаковое значение (синонимами), противоположное значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами). Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

Обязательным условием в детском саду, является развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. Детей поощряют к высказыванию, развернутому изложению определенного содержания, описания игрушки или картинки, пересказ или самостоятельное сочинение сказки. Организуют диалоги между детьми и со взрослыми, инициируя игры типа «поговорим по телефону» и т.п.

Педагоги уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя, в выполнении словесной инструкции, одно-двух-трехступенчатой. Создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. Стимулируют детей комментировать, сопровождать речью, свои собственные действия в предметной деятельности. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность, проговаривая вслух последующие действия.

Воспитатели уделяют особое внимание приобщению детей к культуре чтения художественной литературы, читают им книги, организуют совместное прослушивание сказок, рассказов, былин, стихов и т.п., затем беседуют с детьми о прочитанном. Также поощряют детское словотворчество, предлагают детям составлять загадки, сочинять потешки, изменять и придумывать слова.

Используемые педагогами способы и методы взаимодействия с детьми являются достаточно эффективными в речевом развитии детей. Надеюсь, что данная информация поможет родителям выстроить свою линию сотрудничества с воспитателями и детьми в этом направлении, и как итог, расширит возможности детей в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

Тест для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми.

Посредством предлагаемого теста легко определить характер взаимодействия воспитателя с детьми....

Консультация для педагогов «Речевое взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста с признаками художественной одаренности»

Личность каждого ребенка по – своему уникальна. Подтверждение этому федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Ребенок в соответствии с ФГОС стал рассматриваться как субъект о...

ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТВОРЧЕСКИЕ    МЕТОДЫ   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ    ПЕДАГОГА    С ДЕТЬМИ     ПО    РАЗВИТИЕ    РЕЧИ...

Характер взаимодействия воспитателя с детьми во время игры

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, улыбаются, переживая радость и восторг. О чем мы думаем в этот момент? Может ...