Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гордеева Людмила Юрьевна

Конспект занятия о профессиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию

в подготовительной группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»[/b]

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать имеющиеся знания у детей о профессиях

2. Углубить у детей интерес к профессиям взрослых

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умения связно и последовательно излагать свои мысли

4.Активизировать употребление глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия

Развивающие:

1. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

2. Развивать диалогическое общение, пробудить речевую активность каждого ребёнка, его умение вступить в разговор (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания товарищей)

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения

Демонстрационный материал: сказочный герой Незнайка, фотоаппарат, мяч.

Технические средства: проектор, экран.

Ход занятия

1 часть

(Дети заходят в зал).

Воспитатель: Здравствуйте!

Мы друг другу улыбнёмся

Дружно за руки возьмёмся.

И подарим настроенье

Всем, всем, всем без исключенья.

А теперь не зевай –

Своё имя называй.

Людмила Юрьевна… (дети по очереди называют свои имена, после знакомства садятся на стулья).

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о мечте, о вашей мечте. Ведь у каждого человека есть мечта, правда? Скажите, пожалуйста, вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом что будете делать? (пойдём в школу). А потом? (в институт и др.). А потом что будете делать? (пойдём работать). Вот на этом  жизненном этапе и может осуществиться ваша мечта, связанная с профессией. Нужно помнить, что к выбору профессии надо относиться серьёзно. Что такое профессия?»

Ответы детей: профессия – это любимое дело; профессия – это дело всей жизни; труд; работа.

Появляется Незнайка (кукла бибабо).

Незнайка: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются с Незнайкой).

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: «Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато…Я не знаю, чем же мне заниматься.

2 часть

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, кем вы мечтаете стать, когда вырастите? Поиграем в игру «Закончи предложение». Начинайте свое предложение словами: «Когда я вырасту, я буду…».

Воспитатель: Видишь, Незнайка, ребята уже знают, кем они будут, а ты решил? (Незнайка - нет). Тогда поиграем в другую игру. Профессии бывают как мужские, так и женские. Я буду называть мужские профессии, а вы женские. Например, учитель – учительница. Незнайка, будешь мне помогать? (Незнайка – да)

(Игра поводится стоя в кругу с мячом).

Повар- повариха, художник – художница, артист – артистка, певец – певица, портной – портниха, лётчик – лётчица, продавец – продавщица, ткач – ткачиха.

Незнайка: Я уже выбрал, буду лётчицей.

Воспитатель: Ребята, правильно сказал Незнайка, помогите ему. (дети исправляют: не лётчица, а лётчик).

Воспитатель: Я знаю ещё одну игру о профессиях. Я вам буду задавать вопросы, если вы правильно, ответите на экране появится картинка.

(Дети встают полукругом у экрана).

Дидактическая игра «Назови, кто это?»

Кто дрессирует зверей - дрессировщик. Кто играет на пианино – пианист. Кто водит такси – таксист. Кто носит вещи на вокзале – носильщик. Кто регулирует уличное движение – регулировщик. Кто работает на кране – крановщик. Кто ловит рыбу – рыбак. Кто разносит почту – почтальон. Кто убирает улицы, дворы – дворник. Кто варит сталь – сталевар.

Незнайка: Может мне стать сталеваром?

Воспитатель: Хорошая профессия, в нашем городе много сталеваров, они работают на заводе.

Незнайка: Молодцы, ребята, знаете много интересного. А сейчас давайте разомнёмся, вставайте врассыпную.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте,

Вмиг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едем. Просто класс! (бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте).

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич, и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить руки над головой).

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам рассказать об одной интересной профессии. Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь.

Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

(Фотография)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас.

(Фотограф)

Воспитатель: - Правильно, это фотограф. А теперь садитесь поудобнее у экрана.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно. Как вы думаете, почему? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. Давайте повторим это слово. До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но благодаря тому, что прогресс ни стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появилось много функций и программ.

3 часть

Воспитатель: Интересная работа у фотографа? (Да.) Хотите попробовать себя в роли фотографа? (1-2 ребёнка фотографируют Незнайку).

Незнайка: Я тоже хочу сфотографировать вас на память. (Фотографирует детей). Мне понравилось. У меня появилась мечта – хочу стать фотографом.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы мечта Незнайки стать фотографом осуществилась? (Нужно учиться). Я хочу вам пожелать, чтобы ваша мечта исполнилась, и вы выбрали себе дело по душе. А фотографии, которые сделал Незнайка, я вам вышлю по почте. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...