Программа кружка "Театральный сундучок"
элективный курс по развитию речи на тему

Проневская Надежда Васильевна

Год от года растет число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку. 

  Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.

 Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй . Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.    В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Импровизации на заданную тему  будоражат фантазию и развивают воображение ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                 Директор МБОУ «Малодорская СОШ»
                                                                                                  ______________________Т.П. Кузнецова

                                                                                                    «____» _________________     2017 г.

Программа кружка
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК»

Периодичность: 4 раза в месяц

Срок реализации:
 октябрь 2017 г. – май 2018 г.

Возраст участников:
 6-7 лет

Руководитель:
 Проневская Н.В.

                                                                                                   Творчество делает

                                                                                      жизнь ребенка

                                                                                      богаче, полнее, радостнее.

Актуальность.

Год от года растет число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку.  

  Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.

     Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй . Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.    В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Импровизации на заданную тему  будоражат фантазию и развивают воображение ребенка.  

Таким образом, театрализованная деятельность  является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.

Цель: формирование речевых умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

 - приобщать детей к театральной культуре, обогатить их  знания о театре, его  устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- учить строить диалог;

- учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

Развивающие:  

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;  

- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

- развивать двигательные способности, пластическую выразительность и умение пользоваться разнообразными жестами;

- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию и дикцию;

- развивать интерес к сценическому искусству.

Воспитательные:

- воспитывать  культуру поведения в театре;

 

ПЛАН  РАБОТЫ

месяц

тема

цели

Октябрь

«Приглашение в театр»

Дать детям представление о театре, познакомить с его видами (драматический, кукольный, музыкальный).

Развивать интерес к сценическому искусству.

Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Сказка «В волшебной стране овощей»

Игра «Изобрази героя сказки»

Познакомить детей со сказкой, отвечать на вопросы по содержанию.

Побуждать детей к двигательной импровизации.

Репетиция сказки
«В волшебной стране овощей»

Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).

Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.

Ноябрь

Премьера спектакля
«В волшебной стране овощей»

Продемонстрировать актерскую игру перед родителями.

Беседа о театре

Ритмопластика

Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.

Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Разыгрывание этюдов

Познакомить детей с понятием «этюд», развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Театральная игра
«Любитель-рыболов»

Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

Культура и техника речи

Игры со словом: «Сочини сказку», «Ручной мяч»
Игры со скороговорками

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

Декабрь

Сказка
«Зимовье зверей»

Театральна игра
«Одно и тоже по-разному»

 

Познакомить детей со сказкой и обсудить ее.

Развивать воображение, фантазию детей.

Работа над эпизодами сказки «Зимовье зверей»

Ритмопластика

Игры: «Конкурс лентяев», «Гипнотизер»

Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы; развивать воображение, память, фантазию.

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

Культура и техника речи

Игра на дыхание «Эхо»
Игра «Птичий двор», «Гудок»

Совершенствовать четкость произношения
(дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Экскурсия в ДК театрального кружка

 

Активизировать познавательный интерес к театру.

Январь

Репетиция пьесы
«Зимовье зверей»

Продолжать работу над сценическим воплощением пьесы;
развивать воображение, фантазию, память детей.

Театральная игра
«Метелица»

Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, умение действовать с воображаемыми предметами.

Февраль

Ритмопластика

Упражнение «Ритмический этюд»
Игра «Считалочка»

Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.

Репетиция пьесы
«Зимовье зверей»

Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.

Культура и техника речи

Упражнение на дыхание «Спать хочется»
упражнение на гласные и согласные «Шутка»
Проговаривание пословиц и поговорок

Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

«Удивительный мир театра»

Познакомить детей с театральными правилами,
расширить знания о профессиях в театре (бутафор, режиссер).

Март

Премьера спектакля
«Зимовье зверей»

Продемонстрировать актерскую игру перед детьми детского сада.

Ритмопластика

Упражнения для рук «Волна», «Плавники»

Театральная игра «Карусель»

Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

Воспитывать  умение соизмерять свои действия с действиями товарищей, развивать дикцию и голос.

«Азбука общения»

Разыгрывание этюдов-пантомим

 

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях с товарищами.

 

Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики.

Культура и техника речи

Игра «ворона»
Работа со стихотворением «Веселые чижи»

Пополнять словарный запас; развивать образное мышление детей.

Апрель

«Мастерская актера»

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать  маски  к спектаклям. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию.

Театральная игра
«В магазине зеркал»

 

Развивать умение оценивать действия других детей, сравнивать их со своими собственными

«Забавные стихи»

Ритмопластика

Музыкально-пластические импровизации

 

Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно).

Учить детей передавать  в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

«Мой любимый театр»

(Показ мини-сценок)

 

Создать непринужденную атмосферу на занятии, подбодрить зажатых и скованных детей

Предполагаемые умения и навыки детей:

- умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;

- умеют произносить одну и ту же фразу  с разными интонациями;

- умеют строить простейший диалог;

- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....

Программа "Волшебный сундучок" 4-5 лет

Пояснительная записка.Обьем образовательной нагрузки.Содержание психоло-педагогической работыПерспективно-тематическое планированиеСоциальное партнерство с родителями.Система мониторинга достижения де...

Образовательная парциальная программа "Бабушкин сундучок" (приобщение детей к быту семейских)

Программа расчитана на один год старший возраст в программе три больших блока...

Рабочая программа "Кукольный сундучок"

Материал, который поможет воспитателю более глубоко познакомить детей с  народной куклой...

Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение)

Конспект занятия, котрый поможет воспитателю познакомить детей сразновидностями народнй куклы. Консультация дляродителей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"....

Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение) 2

Консультация дляродитетей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"...

Программа "Волшебный сундучок"

Программа  по  творческому и декоративно-прикладному искусству для  детей дошкольного возраста...