Викторина "Путешествие в мир сказок"
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Завязкина Ольга Ивановна

Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие интеллекта,  грамотной речи. обеспечивает развитие художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетического вкуса, позитивного отношения к миру. Воспитание читателя - процесс длительный и трудоёмкий, поэтому так важно ещё в дошкольном возрасте привить у детей интерес и любовь к книге.  Одной из форм работы по приобщению детей к художественной литературе  можно использовать  викторину. Викторина позволяет в непринужденной, интересной деятельности пополнить литературный багаж детей знанием потешек, загадок, считалок и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_puteshestvie_v_mir_skazok.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2000» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЗДАНИЕ № 4

                      Сценарий викторины «Путешествие в мир сказок»

                          для воспитанников подготовительных групп

                                 

                     мероприятие  представлено  педагогам дошкольного отделения

                                           ГБОУ Школа № 2000

                                                     11.11.2015

                                                Составила  методист  здания № 4

                                                Завязкина О.И.

                                                Учитель-логопед здания № 4 Бизяева Н.Н.

       2015 год - год литературы. Понимая важность и значение, которое (или которые) художественная литература играет в деле воспитания и образования детей, мы в нашем дошкольном отделении уделяем особенное внимание этому разделу.                                                                                             Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие интеллекта, красивой грамотной речи. обеспечивает развитие художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетического вкуса, позитивного отношения к миру. Воспитание читателя - процесс длительный и трудоёмкий, поэтому так важно ещё в дошкольном возрасте привить у детей интерес и любовь к книге.                                                                                                                                      Одной из форм работы по приобщению детей к художественной литературе мы использовали викторину. Викторина позволила нам в непринужденной, интересной деятельности пополнить литературный багаж детей знанием потешек, загадок, считалок, скороговорок, помогла объяснить им основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением, басней.                                                                                              В ходе работы мы старались помочь ребятам почувствовать красоту и выразительность языка произведений, обращали их внимание на изобразительно-выразительные средства : образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, продолжали совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературного произведения.                                                                                                                  Результатом проведенной работы явилось то, что старшие дошкольники свободно смогли различать, жанры литературных произведений и аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что...»); называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки. А также дети называют двух-трёх авторов и двух-трёх иллюстраторов детских книг, выразительно, в собственной манере могут прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа

  Вопросы викторины по  «Художественной  литературе»

1.Кто создаёт сказки? (народ и авторы);

2.Кто больше знает сказок? Детям предлагается назвать русские народные сказки;

3.Назови сказки Г.Х.Андерсена.( На экране изображения  фрагментов из сказок);

4.Угадай жанр: сказка, стихотворение, потешка, басня, считалка, рассказ:

-Лиса с журавлём подружились.  Вот и вздумала однажды

лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости…

- Белая берёза

 Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром

-Тень, тень, потетень

Выше города плетень.

Сели звери на плетень

Похваляются весь день.

Похвалялася лиса:

Моя шубка хороша.

-Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

-Раз ,два, три, четыре

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит вкусным будет сыр.

Если в нём одна дыра,

Значит вкусным был вчера.

-Марина пасла около оврага корову с телёнком. Вдруг из оврага выпрыгнул волк. Он собирался броситься на телёнка.

Но бурёнка выручила. Она прижала Марину и телёнка к дереву, подставила волку рога и замычала. Рядом были люди. Они прибежали, прогнали волка.

5.Вы видите портрет Агнии Барто, известной детской писательницы. С её стихами вы знакомились ещё в младших группах. Пожалуйста, прочтите  любое стихотворение этого автора. Вспомнить стихи Агнии Барто вам помогут изображения её книг, которые вы видите на экране.

Вопросы викторины по  «Изобразительному искусству»

1. Автор и иллюстратор своих книг

Вы видите иллюстрации к сказкам. Их написал  один автор. Он же нарисовал к ним иллюстрации.  Он сам писал сказки для детей и сам их иллюстрировал. Кто этот автор? Назовите сказки. («Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Кораблик», «Кто сказал: «Мяу»?», В.Сутеев)

2.Назовите художника-иллюстратора р.н.с.  Иллюстрации его сказок Вы видите на экране ( Е.Рачёв «Колобок», «Маша и медведь»);

3.Все знают русскую народную сказку «Теремок». Разные художники-иллюстраторы оформляли эту сказку. Назовите этих художников. (на экране иллюстрации к сказке «Теремок» Е.Чарушина, В.Сутеева,  Ю.Васнецова);

4.На экране Вы видите иллюстрации к русским народным сказкам . Назовите эти сказки.(«Царевна –лягушка» и «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Художник, создавший иллюстрации к этим сказкам всегда оформляет рисунки различными орнаментами :цветочными, животными, народными. Назовите этого художника-иллюстратора  русских народных сказок.(Иван Билибин);

5.В центре Москвы есть сказочный  терем. Это дом известного художника,  который очень любил народные сказки и написал картины «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри», «Снегурочка»). Назовите этого художника (Виктор Васнецов).

Вопросы викторины «Подбери поговорку».

На стенде выставлены книги со сказками. Ведущий говорит поговорку и предлагает подобрать к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу.


1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)
4..Вместе - вдвое дело любое спорится друзья. (Репка)
5..В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
6..Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...