Консультация для педагогов "Наполняемость предметно-пространственной среды по образовательной области "Речевое развитие"
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тараданчик Елена Васильевна

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей - обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в Д/С. Данная консультация поможет педагогам в организации речевого уголка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Наполняемость развивающей предметно-

пространственной среды для развития диалогической речи»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей - обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в Д/С

«В пустых стенах ребенок не заговорит» – заметила в свое время педагог-исследователь развития речи дошкольников Елизавета Ивановна Тихеева.

Соответственно, развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно- развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.

Требования при организации речевого центра:

  1. Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.
  2. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
  3. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
  4. Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало
  5. Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
  6. Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
  7. Не следует перегружать уголок оборудованием.
  8. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
  9. В оформлении речевого уголка необходимо проявить индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось пользоваться представленными материалами и пособиями. Например, её героем может стать добрый гном, который будет учить правильно говорить, или кукла с большим язычком, будет показывать артикуляционную гимнастику, и наоборот, иностранец или инопланетянин, которого дети научат красиво говорить на русском языке.

Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи:

- развитие словаря ребёнка

- работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи)

- развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)

- воспитание звуковой культуры речи (совершенствование диафрагмально-речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения)

- подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения)

- развитие мелкой моторики и графомоторной функции

- знакомство с художественной литературой (можно выделить отдельно в книжный уголок).

 Оборудование и наполнение речевой зоны.

Что должно быть:

1. Материал на закрепление правильного речевого выдоха

«Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке, «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и другие . Это во всех возрастных группах д/с.

2. Материал на формирование фонематического восприятия и слуха

Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для автоматизации звуков; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ;

+ в старшем возрасте - звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков) ; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова; Д/и «Делим слова на слоги»; «Определи место звука в слове», «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Назови слово с заданным звуком», «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и другие.

3. Материал на развитие артикуляционной моторики

Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой,  

+ в старшем возрасте -  схема для характеристики звука, схема характеристики артикуляции звуков.

4. Материал на закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи). Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки;

+ в старшем возрасте - схема характеристики звуков; схема слова; Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)»

5. Материал на закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте.

В младшем возрасте грамоты нет!

В старшем возрасте необходимы  Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко – буквенного анализа, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д ; альбом «Изучаем буквы»; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки и др. «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе? »; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др.; серия «Умные игры», ребусы.

6. Материал на активизацию словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий, на развитие связной речи.

В младшем возрасте –

Предметные картинки по лексическим темам; картины, иллюстрации, Д/и на согласование прилагательных  с существительными в роде, числе, падеже; на употребление существительных с предлогами (в, на, под, за, около),  на употребление  в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; форму множественного числа существительных в родительном падеже. Д/и на составление предложения с однородными членами.

В среднем возрасте:

+ Д/и на  формирование умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Д/и на употребление правильных  форм повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.),  д/и на употребление несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао). Д/и на побуждение детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

В старшем возрасте:

+ Д/и на умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.  Д/и на образование слов  разными способами (сахарница, хлебница; масленка, солонка;

воспитатель, учитель, строитель). Д/и на умение образовывать  однокоренные слова, в том числе глаголов с приставками. Д/и на употребление существительных множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Д/и на составление простых  и сложных  предложений.

Материал для обучения рассказыванию о предмете, содержании сюжетной картины, составлению рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием. Д/и «Составь конец сказки», «Придумай рассказ о своем путешествии».

В подготовительном возрасте:

+

Д/и на составление сложноподчиненных предложений,

Д/и на  умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

7.Материал на развитие мелкой моторики (должен быть во всех возрастных группах, но в группах с ЗПР данный материал выделен отдельно).

Сюда относится:

Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.

Так как наша годовая задача – это формирование диалогической речи у детей, то продолжим наш разговор о том, что такое диалог?

Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.

Начинают  диалог инициативные реплики,  иными словами, реплики-стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побужденияДругие реплики поддерживают диалог, это реплики-реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.

Сочетание двух взаимосвязанных реплик: реплики, которая начинает диалог (стимул), и ответной реплики (реакции) называется диалогическим единством. Выделяют три вида диалогических единств: «вопрос — ответ», «сообщение — реакция на сообщение», «побуждение — реакция на побуждение».

Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. А чтобы ребенок научился пользоваться диалогом, он должен овладеть его функциональными единицами во всем их многообразии, а также правилами ведения диалога — как речевыми, так и социальными.

Учитывая двухсторонний характер речевой деятельности, можно выделить два аспекта этого процесса:

во-первых, ребенок учится принимать (воспринимать) разные функциональные единицы диалога, реагировать на выполнение (невыполнение) партнером по общению правил поведения в диалоге,

а во-вторых, он учится пользоваться разными диалогическими репликами для вступления или поддержания разговора и следовать правилам диалога.

Задача взрослого — помочь малышу усвоить это как можно быстрее. В решении этой задачи лучший помощник – игра.

Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, педагогу, его заданиям.

Организация   «Предметно–развивающей  среды» в детском саду несет  эффективность  воспитательного воздействия, направленного  на формирование у детей  активного познавательного  отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Педагоги особое внимание должны уделять предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.

Желаю всем удачи в работе!



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Наполняемость развивающей предметно-

пространственной среды для развития диалогической речи»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей - обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в Д/С

«В пустых стенах ребенок не заговорит» – заметила в свое время педагог-исследователь развития речи дошкольников Елизавета Ивановна Тихеева.

Соответственно, развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно- развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.

Требования при организации речевого центра:

  1. Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.
  2. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
  3. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
  4. Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало
  5. Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
  6. Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
  7. Не следует перегружать уголок оборудованием.
  8. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
  9. В оформлении речевого уголка необходимо проявить индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось пользоваться представленными материалами и пособиями. Например, её героем может стать добрый гном, который будет учить правильно говорить, или кукла с большим язычком, будет показывать артикуляционную гимнастику, и наоборот, иностранец или инопланетянин, которого дети научат красиво говорить на русском языке.

Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи:

- развитие словаря ребёнка

- работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи)

- развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)

- воспитание звуковой культуры речи (совершенствование диафрагмально-речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения)

- подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения)

- развитие мелкой моторики и графомоторной функции

- знакомство с художественной литературой (можно выделить отдельно в книжный уголок).

 Оборудование и наполнение речевой зоны.

Что должно быть:

1. Материал на закрепление правильного речевого выдоха

«Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке, «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и другие . Это во всех возрастных группах д/с.

2. Материал на формирование фонематического восприятия и слуха

Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для автоматизации звуков; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ;

+ в старшем возрасте - звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков) ; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова; Д/и «Делим слова на слоги»; «Определи место звука в слове», «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Назови слово с заданным звуком», «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и другие.

3. Материал на развитие артикуляционной моторики

Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой,  

+ в старшем возрасте -  схема для характеристики звука, схема характеристики артикуляции звуков.

4. Материал на закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи). Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки;

+ в старшем возрасте - схема характеристики звуков; схема слова; Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)»

5. Материал на закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте.

В младшем возрасте грамоты нет!

В старшем возрасте необходимы  Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко – буквенного анализа, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д ; альбом «Изучаем буквы»; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки и др. «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе? »; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др.; серия «Умные игры», ребусы.

6. Материал на активизацию словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий, на развитие связной речи.

В младшем возрасте –

Предметные картинки по лексическим темам; картины, иллюстрации, Д/и на согласование прилагательных  с существительными в роде, числе, падеже; на употребление существительных с предлогами (в, на, под, за, около),  на употребление  в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; форму множественного числа существительных в родительном падеже. Д/и на составление предложения с однородными членами.

В среднем возрасте:

+ Д/и на  формирование умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Д/и на употребление правильных  форм повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.),  д/и на употребление несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао). Д/и на побуждение детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

В старшем возрасте:

+ Д/и на умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.  Д/и на образование слов  разными способами (сахарница, хлебница; масленка, солонка;

воспитатель, учитель, строитель). Д/и на умение образовывать  однокоренные слова, в том числе глаголов с приставками. Д/и на употребление существительных множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Д/и на составление простых  и сложных  предложений.

Материал для обучения рассказыванию о предмете, содержании сюжетной картины, составлению рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием. Д/и «Составь конец сказки», «Придумай рассказ о своем путешествии».

В подготовительном возрасте:

+

Д/и на составление сложноподчиненных предложений,

Д/и на  умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

7.Материал на развитие мелкой моторики (должен быть во всех возрастных группах, но в группах с ЗПР данный материал выделен отдельно).

Сюда относится:

Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.

Так как наша годовая задача – это формирование диалогической речи у детей, то продолжим наш разговор о том, что такое диалог?

Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.

Начинают  диалог инициативные реплики,  иными словами, реплики-стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побужденияДругие реплики поддерживают диалог, это реплики-реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.

Сочетание двух взаимосвязанных реплик: реплики, которая начинает диалог (стимул), и ответной реплики (реакции) называется диалогическим единством. Выделяют три вида диалогических единств: «вопрос — ответ», «сообщение — реакция на сообщение», «побуждение — реакция на побуждение».

Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. А чтобы ребенок научился пользоваться диалогом, он должен овладеть его функциональными единицами во всем их многообразии, а также правилами ведения диалога — как речевыми, так и социальными.

Учитывая двухсторонний характер речевой деятельности, можно выделить два аспекта этого процесса:

во-первых, ребенок учится принимать (воспринимать) разные функциональные единицы диалога, реагировать на выполнение (невыполнение) партнером по общению правил поведения в диалоге,

а во-вторых, он учится пользоваться разными диалогическими репликами для вступления или поддержания разговора и следовать правилам диалога.

Задача взрослого — помочь малышу усвоить это как можно быстрее. В решении этой задачи лучший помощник – игра.

Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, педагогу, его заданиям.

Организация   «Предметно–развивающей  среды» в детском саду несет  эффективность  воспитательного воздействия, направленного  на формирование у детей  активного познавательного  отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Педагоги особое внимание должны уделять предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.

Желаю всем удачи в работе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад №198 «Вишенка» АНО ДО «Планета детства «Лада» «Наполняемость развивающей предметно- пространственной среды для развития диалогической речи» Учитель-дефеколог Тараданчик Е.В.

Слайд 2

Познавательно-речевые центры

Слайд 3

«В пустых стенах ребенок не заговорит» Е. И. Тихеева.

Слайд 4

Требования при организации речевого центра: Наглядность Расположение Оформление Дидактическое оснащение Доступность Необходимые атрибуты

Слайд 5

Направления работы по развитию речи: развитие словаря ребёнка работа над грамматическим строем развитие связной речи воспитание звуковой культуры речи подготовка к обучению и обучение грамоте развитие мелкой моторики и графомоторной функции знакомство с художественной литературой

Слайд 6

Оборудование и наполнение речевой зоны. Закрепление правильного речевого выдоха Ф ормирование фонематического восприятия и слуха Развитие артикуляционной моторики Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи) Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий, развитие связной речи Развитие мелкой моторики

Слайд 7

Диалог - это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих. Виды диалогических единств: «Вопрос — ответ» «Сообщение — реакция на сообщение» «Побуждение — реакция на побуждение».

Слайд 8

Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения . В решении этой задачи лучший помощник – игра.

Слайд 9

Словесные игры для развития диалогической речи дошкольников: Отвечай быстро Ошибка Знатоки Так бывает или нет? («Небылицы») Волшебный ключ Почта Краски Хорошо – плохо Любимые места Дидактическая игра «Вежливые отгадки» Дидактическая игра «Пряничная избушка» Дидактическая игра «Волшебное эхо» Дидактическая игра «За что спасибо? Звонок на работу маме (папе) Заказ такси по телефону Звонок в поликлинику Вопрос с подсказкой Спрашиваем сами Угадай, какой предмет загадали. Вопрос – ответ «Вот так» «Будь внимателен!»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

Консультация для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда » во II гр. раннего возраста с учетом требования ФГОС

Задачи  развивающей средыОхрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;Эмоциональное благополучие каждого ребенка; Интеллектуальное развитие;Создание ...

Организация предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе.

рекомендации по Организации предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе...

Из опыта работы "Организация предметно – пространственной развивающей среды в «Социально – коммуникативном развитие»"

 Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его  взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольк...

Консультация "Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ для развития ЗКР у дошкольников"

Консультация для педагогов ДОУ, в которой даны рекомендации по созданию ППРС в групповых помещениях по развитию ЗКР у детей....

Консультация для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образова...

Консультация на тему: Предметно – пространственная развивающая среда в группах ДОУ

Консультация на тему: Предметно – пространственная развивающая среда в группах ДОУ...