Конспект ОД "Я и моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна

Занятие рассчитано на младший школьный возраст.Цель данного занятия формировать представление детей о семье и ее членах.

Образовательные: Учить правильно, называть членов семьи. Закрепить понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы с  клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Я и моя семья"23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей разновозрастной группе на тему: «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно, называть членов семьи. Закрепить понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы с  клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Рассматривание семейных альбомов.

3. Знакомство с понятиями «Семья», «Родственники», «Близкие люди».

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи,  «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги заготовки для украшения цветочки, кружечки, звездочки, клей, большой лист бумаги.

Время проведения: 15-20 мин.

Ход:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите,  какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

      2. Беседа. Загадки о членах семьи.                                                

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и прикрепляет на  мольберт).

 Беседа (опрос 2-3 детей)

–А как зовут вашу маму?

–Как мама называет тебя ласково?

- Кто ты для мамы?

–А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

(воспитатель прикрепляет на мольберт  картинку папы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

 Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель прикрепляет на мольберт картинку бабушки ) 

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель прикрепляет на мольберт картинку дедушки) 

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья. ( прикрепляет картинку семьи на мольберт).

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.  А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

3.Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель  показывает детям картинку с изображением семьи и прикрепляет ее на мольберт).

Воспитатель: ребята посмотрите, вот изображена семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: Дети посмотрите  большая семья вместе и все у них хорошо.

Воспитатель: ребята ваши родители всегда заботятся о Вас? А вы помогаете своим родителям??? Вот сейчас и проверим.

4.  Проводится игра « Маленькие помощники».

На столе разложены разные предметы. Воспитатель предлагает ситуацию:

  1. Папа решил починить стул.  Для этого ему необходимо собрать инструменты: молоток, отвертку, пилу. (Можно мальчики)
  2. Маме надо помочь убраться в доме и вымыть пол. Помощники должны принести ведро тряпку, савок, метелку. (Можно девочки).

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья,  это папа,  мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.).

Воспитатель: А как, вы думаете, где обычно  же живёт семья?

Дети: В  доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Вот и у этой семьи есть свой дом, но мне кажется Ребятки, посмотрите, какой дом грустный и скучный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и  сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Итак, ребята, СЕМЬЯ – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому надо беречь и помогать своим мамам и  папам.

6.Рефлексия.

-  О чем мы сегодня говорили?

– Кого мы поселили в нашем домике?

-  Что изображали на аппликации?

ФКДОУ «Детский сад № 2 ФСО России»

Открытое занятие в младшей разновозрастной группе на тему : «Я и моя семья».

Подготовила и провела: воспитатель Мурманская Е. Д

2017год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...