Занятие по русскому языку "Новый год"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Русский язык (подготовительная к школе группа)
Тема: «Скоро Новый год».
Цель: Познакомить детей с предложениями, где сказуемое выражено глаголом будущего времени. Учить детей отвечать на вопросы несколькими связанными между собой по смыслу предложениями.Развивать память, речь. Воспитывать интерес к русскому языку.
Словарная работа: подарок (подарки), Дед Мороз, принесет.
Наглядный материал: картинка «Елка»; альбомная бумага, цветные карандаши. Для сюжетно – ролевой игры: «мишура, огоньки, разнообразные игрушки; магнитофон.
Ход занятия l. Организационный момент: Хороводная игра «Новый год к нам пришел».
- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Здравствуйте».
А теперь все вместе дружно будем водит хоровод «Новый год к нам пришел».
Зеленая, пушистая
В шубейке снеговой
Пришла на праздник елочка
Морозною зимой.
Припев: Вот как хорошо
Новый год к нам пришел
Вот как хорошо,
Новый Год пришел.
Снежинки серебристые,
А веточки блестят,
И льдинки как бубенчики
Тихонечка звенят
Припев: Вот как хорошо
Новый год к нам пришел
Вот как хорошо,
Новый Год пришел.
Мы водим возле елочки
Веселый хоровод,
И вместе с нами елочка
Встречает Новый год.
Припев: Вот как хорошо
Новый год к нам пришел
Вот как хорошо,
Новый Год пришел.
ll. Основная часть. . – Какое время года сейчас? (Зима). Зимой скоро будет праздник. Ребята, как называется этот праздник?
Дети: -Новый год.
Воспитатель: -Да, правильно, дети. Молодцы. Как по-русски называется этот праздник? (Чаа-чылды орустап чуу дээр бис?)
Дети: - Новый год.
Воспитатель: - Молодцы. В новый год украсим елочку и будем ждать Деда Мороза. Кого будем встречать? (Чаа-чылда шивини каастап алгаш, Соок –Ирейни манаар бис. Кымны уткуур бис? )
Дети: - Дед Мороза.
Воспитатель: - Молодцы. Это Дед Мороз. Повторите за мной. Дед Мороз.
Дети:- Дед Мороз (хоровое и индвидуально)
Воспитатель: - Что Дед Мороз принесет? (подарки). (Ол биске подарок экеп бээр. Чуну экээрил?).
Воспитатель: - Дети, повторите вместе со мной: «Подарки - белектер». (Хоровое и индвидуально).
2. Игра «Кто быстрее запомнит». Заучивание следующих предложений: Скоро будет Новый Год. У нас будет елка. Елка большая и красивая. Дед Мороз принесет подарки. Мы будем играть, петь, танцевать.
3. Рисование елки.
Воспитатель: - А теперь давайте нарисуем елочку и Деда Мороза.
После работы детей задает вопросы к детям.
Воспитатель: - Что это? (елка)
Воспитатель: -Елка какая? (красивая, нарядная)
Воспитатель: - Кто придет на праздник? (Дед Мороз.)
Воспитатель: - Какое время года Дед Мороз придет? (зимой).
4. Закрепление изучаемого материала в разговорной речи. Игра «Да и нет».
Воспитатель: - Скоро будет праздник?
Дети: - Да, скоро будет праздник.
Воспитатель: - На празднике будет елка?
Дети: - Да, на празднике будет елка.
Воспитатель: - На празднике будет елка. Елка большая и красивая. На елке красивые игрушки.
Воспитатель: - Что принесет Дед Мороз?
Дети: - Дед Мороз принесет подарки.
Физминутка: Встали смирно без движения
Начинаем упражнение
1,2 руки шире
3, 4 руки ниже.
Упражнение второе
Положение ног иное
1, 2 право, 3-4 лево.
5. Воспитатель: - На празднике будем петь песни, рассказывать стихи. Нужно выучить новые стихи о елке, о Новом годе.Давайте вместе выучим стихотворения.
Стихотворение «Дед Мороз».
Воспитатель: - Внимательно послушайте стихотворение «Дед Мороз».
Дед Мороз, Дед Мороз
Ты нам елочку принес
Елка, елка, елочка
Зеленая иголочка.
- Повторяйте за мной каждую строчку стихотворения. (Дети повторяют стихотворение построчно, затем по две строчки, в конце – целиком).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков». Дети покупают подарки от Деда Мороза для своих близких.Воспитатель заранее раздает деньги (фантики).
Воспитатель: - Дети, вы любите новогодний праздник?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Почему (за что) вы любите Новый Год? Чем вам нравится этот праздник?
Дети: - Дед Мороз дарит нам подарки.
Воспитатель:- Да, Дед Мороз вам дарит подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.
- А вы любите дарить подарки?
- А кому вы обычно делаете подарки?
Звучит объявление магнитофон: «Внимание, внимание. В предверии нового года в нашем селе (города) открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для близких и друзей ».
Воспитатель: - Ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых.
- А что мы возьмем с собой в магазин? (деньги). Молодцы, дети.
(Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине. Раскрывается ширма (двери магазин, звучит тихая музыка).
Оформление:мишура, огоньки. На стеллажах раставленны разнообразные игрушки.
Воспитатель: - Ребята проходите к витрине, рассмотрите игрушки. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать). Для кого вы выберите подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
- Кому ты подаришь игрушку, Айзана?А ты кому подаришь подарок, Базыр? (2-3 ответы).
- Какой подарок вы хотели бы подарить для мамы, папы, брату, сестре (друзей) на Новый год, Монгуней? (2-3 ответы)
- Молодцы, ребята, вы все выбрали для своих близких подарки. Магазин закрылся.
А теперь вернемся обратно в группу.
lll. Заключительная часть:
- Что сегодня мы учили?
- Где были? Что покупали из магазина? Кому подарки покупали?
-Какой праздник приближается? Вам нравится этот праздник?
- Кто придет на праздник?
- Какое время года Дед Мороз придет?
- Что детям принесет Дед Мороз?
- Молодцы дети. Вы все хорошо работали во время занятия. Мне очень приятно было с вами заниматься. Спасибо, ребята. Досвидания!
Использованные литературы: 1.Ф.М. Бартан. Программа по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений Кызыл-2002г.
2. Ф.М Бартан «Технология обучения русскому языку в старших тувинских группах дошкольных образовательных учреждений» - МОН и МП РТ ИРНШ Кызыл – 2010г.
3. Интернет-ресурс.
МБДОУ детский сад «Салгал»
с. Барлык, Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект занятия по русскому языку
в подготовительной группе
На тему: «Скоро Новый год»
Конспект составила воспитатель
детского сада «Салгал»:
Кужугет Марта Алдын-ооловна.
2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного игрового занятия по русской народной сказке "Колобок"
Конспект расчинан на детей средней группы. Это игровое занятие по русской народной сказке "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/19/picture-79303.jpg)
Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-186747-1486666430.jpg)
Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1022611-1585303650.jpg)
Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с особенностями народной и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1259793-1633974260.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...