ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ Занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Резниченко Ирина Ивановна

·         Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.

·         Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пустыня, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна, бегемот, хищный, травоядный).

·         Обогащения словаря словами-антонимами.

·         Совершенствование грамматического строя речи, речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_afriki.docx17.86 КБ
Файл afrika.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ

Занятие по развитию речи в средней группе

Цель:

Закрепить представление тетей о животных Африки.

Задачи:

  • Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.
  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пустыня, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна, бегемот, хищный, травоядный).
  • Обогащения словаря словами-антонимами.
  • Совершенствование грамматического строя речи, мелкой моторики, речи

с движением.

Ход ОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: «Дети, вы любите путешествовать?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в Африку. Отгадайте, на каком виде транспорта мы будем путешествовать».

Воспитатель: «Правильно. Мы отправимся в Африку на самолёте».

(На экране появляются картинки лесов, рек, морей.

Воспитатель: (читает стихотворение)

 (На экране картинка джунглей).

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Когда же в зоопарке животные гостят,

В Африку вернуться все они хотят.

(На экране появляется обезьянка).

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)

Воспитатель: «Дети, обезьянка приготовила для вас задания».

а) Расскажите о тигре.  (На экране картинка тигра).

Примерный рассказ.

«Тигр – крупное, хищное животное. Он яркий, полосатый. У тигра роскошный блестящий мех. У него мощное туловище, большая голова с круглыми ушами, сильные лапы и толстый хвост. У тигра острые зубы и когти. Он питается другими животными.

б). Игра «Четвёртый лишний».

Жираф, слон, зебра, лев. (Лишний - лев -  это хищник, остальные – травоядные животные).

Тигр, лев, крокодил, зебра. (Лишняя –зебра, это травоядное животное, а остальные – хищники).

в). Физкультминутка «Обезьянки».

                 

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да –да – да!

Тот не огорчается никогда.

(Дети приседают, слегка сгибая колени, раскачивают руки вперёд – назад, как качели. При словах «Да, да, да!» Хлопают в ладоши. На последней строчке прыгают).

г). Игра «Скажи наоборот»

- У жирафа длинная шея, а у бегемота … (короткая).

- У обезьяны тонкий  хвост, а у тигра … (толстый).

- У слона большие уши, а у зебры … (маленькие).

- У бегемота широкая спина, а у зебры … (узкая).

д). Упражнение «Отгадай загадку»

Царь зверей, его мы знаем

И конечно уважаем,

Всем опасен его гнев

Догадались ? Это ……. (Лев)


* * *

В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный… бегемот.

* * *
А у жителя саванны
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… жираф.

* * *

На корягу он похож,
Зубы острые, как нож.
Он лежит, зарывшись в ил,
Злой и страшный… крокодил.

* * *

Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.

Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… Зебра.

3. Воспитатель: «Ребята, вы выполнили все задания обезьянки и можем продолжать путешествие. Наш самолёт совершил посадку в пустыне».

(На экране картинка пустыни).

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку».

Живёт он долго без воды,

А ещё дольше – без еды.

В еде, вообще, неприхотлив,

Ему не нужно сладких слив.

Колючка – лучшее из блюд.

Зовут животное … (верблюд).

Дети отгадывают загадку.

(На экране появляется верблюд).

Воспитатель: «Дети, скажите, зачем верблюду нужны горбы?»

(В горбах находится запас пищи, поэтому верблюд долго может находиться без пищи и воды. Это сильное, выносливое животное).

4.Окончание ОД.

Воспитатель: «Ребята, наше путешествие закончилось.

Что вы узнали о животных Африки?

Где у нас в стране можно увидеть этих животных?»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

демонстрационный материал для занятия по развитию речи в средней группе, тема:"Дикие животные"

демонстрационный  материал к занятию по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Занятие по развитию речи для средней группы на тему "Домашние животные"

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...