План по самообразованию
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Саблина Татьяна Сергеевна

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_sablina.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа №10 города Кинеля Городского округа Кинель

Самарской области

Структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка»

(ГБОУ СОШ №10 СП д/с «Золотая рыбка»)

План по самообразованию

воспитателя старшей группы Саблиной Т.С.

Тема: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС.

2017

    Федеральный государственный основной стандарт выдвигает требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования,  раскрывает новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

В качестве приоритетов определяются такие задачи как:

  • Владению речи как средством общения
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие связной,  грамматически правильной диалогической 
    и монологической речи
  • Развитие речевого творчества
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

      К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.

        Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей  возраста 5-6 лет в соответствии с  ФГОС.

Задачи:

1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.

2.Развитие речи детей в игровой деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

5. Развитие монологической речи при составлении рассказа.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Мониторинг по образовательной области Развитие речи.

Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук.

2.Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания.

3. Проведение комплекса артикуляционной гимнастики. Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?». Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову.

4. Проведение  артикуляционной гимнастики, речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен.

5. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания.

6. Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества», «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен. Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь». Отработка у детей четкой дикции и интонаций. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

7. Проведение ООД по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?». Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки», «Рассказы для Степашки». Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Учить детей составлять схему повествовательного высказывания.

8. Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи. Формирование правильного звукопроизношения.

9. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие » и приоритетным направлениям.

Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей.

Формы взаимодействия с родителями.

1. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении.

2.Составление папок-передвижек и консультаций «Возрастные психологические особенности дошкольников 5-7лет», «Уровень развития речи 5-7 лет». Пропаганда знаний по развитию речи.

3. Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок». Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях.

4 Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста». Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

5. Письменные рекомендации для родителей дошкольников, посещающих подготовительную к школе  группу детского сада. Пропаганда логопедических занятий.

6. Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками». Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг».

7. Анкетирование родителей. Сбор информации о семейном воспитании детей.

Методическая литература

1. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

2. В.И. Лободина «От рождения до школы».

3. Е.Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет».

4. Семинар-практикум для педагогов «Работаем по программе «От рождения до школы  Речевое развитие «в соответствии с ФГОС.

5. O.C. Ушакова «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет».

6. В.В. Коноваленко « Тетрадь для закрепления произношения звуков у детей 5-7 лет».

7.  Н.Э.Теремкова «Логопедические задания для детей 5-7 лет с ОНР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...