Конспект НОД. Звуки [п] и [п`], буква «П».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи:

            Образовательные

§         Закрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [п] и [п`].

§         Отрабатывание навыка выделения заданного звука в слове, определение места звука в слове (на примере звуков [п] и [п`]).

§         Закрепление умения дифференцировать звуки (на материале слов со звуками [п] и [п`])

§         Продолжение обучения фонетическому анализу слов (на примере слов со звуками [п] и [п`]).

§         Усвоение зрительного образа буквы «П».

 Коррекционные

§         Развитие фонематического слуха.

§         Расширение и уточнение словаря детей.

§         Развитие ВПФ (внимания, памяти).

§         Развитие мелкой моторики и осязания.

§          

                   Воспитательные

§      Воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.

§      Воспитание у детей культуры поведения на занятиях.

 

 

 

Оборудование:  предметные картинки со звуками [п] и [п`] на каждого ребенка в индивидуальных конвертах; зеркала  на каждого ребенка; герои занятия – попугаи, палочки, кассы букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Садится тот, кто отгадает загадки:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает. (Пылесос)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)

Ходят маленькие кони,

Мы зовём их просто… (Пони)

В паутине мы пока

Не видали… (Паука)

II. Повторение пройденного.

Какие первые звуки были в ваших отгадках?  

Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить слова со  звуками [п ]и [п'].

III. Знакомство с новым материалом.

На доске два попугая – папа - попугай и сыночек –попугайчик Петя

Кто к  нам пришёл?(ответы детей) Это необыкновенные попугайчики. Они умеют петь. Давайте послушаем, что же они споют нам.

Петя убежал от папы

И сидит в кустах упрямо.

ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ

Зовёт папа мальчика,

Мальчика – попугайчика.

П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ.

Как поёт Петя ?(Петя поёт , как малыш мягко, нежно, мягко…) А папа? (Сердито, грубо , твёрдо…)

Правильно, в папиной песне звучит твёрдый звук [п], а в Петиной – мягкий звук  [п']. Про какие же звуки мы будем говорить сегодня на занятии (про звуки [п] и [п'] )

Давайте дадим характеристику этим звукам:

[п] – согласный, потому что воздух встречает во рту преграду (губы);твёрдый; глухой, потому что горлышко не работает

[п']- согласный; мягкий; глухой.

Чем похожи эти звуки, чем отличаются?

IV. Различение звуков [п] и [п`] на слух, определение места данных звуков в слове, придумывание детьми слов со звуками [п] и [п`].

- Попугаи хотят поиграть с вами в игру: они мне скажут слова, я их буду вам повторять, а вы, когда назову слово со [п`], хлопните в ладоши, а если назову слово со [п], топните, потом скажите, где этот звук находится в слове (начало, конец).

Дети выполняют задание, определяют местонахождение звука в слове (начало, конец), дают ему характеристику.

Слова: пушка, суп, перо, храп, опята,  клоп, повар, пеликан, пальма и т.д.

V. Физкультминутка

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

VI. Игра « Живой – неживой»

Ребята, наши попугаи принесли с собой картинки, и раздали их вам, сейчас вы откроете конверты и  посмотрите их. То, что движется, дышит, питается – живые, остальные – неживые. Про живое мы спрашиваем : «Кто это?», про неживое: «Что это?». Дети открывают по очереди конверты и спрашивают «кто это?»  или « что это?», остальные отвечают «Это…». Затем все прячут свои картинки обратно в конверт и вспоминают, что за картинки у них были и определяют первый звук в слове.

А теперь отдадим эти картинки нашим попугаям – с мягким звуком [п`] в начале слова – Пете, с  твёрдым звуком [п] в начале слова –папе.

Дети выполняют задание, выходят к доске и «отдают»  картинки попугаям.

VII. Знакомство с буквой п.

Звуки [п], [п'] на письме обозначаются одной буквой П.

Показ буквы.

 «Из скольких элементов состоит буква п?»

А теперь поиграем в игру – выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между кончиками пальцев зажмите карандаш. Какая получилась буква? (П)

Выкладывание п из палочек

Прорисовывание п на ладошке.

Нахождение буквы в кассе.

VIII. Подведение итога занятия

Ребята, наши попугаи очень довольны вашей работой. Давайте вспомним про какие звуки мы говорили на сегодняшнем занятии с нашими попугаями? (про звуки [п] [п']). Чем отличаются эти звуки? Что вам понравилось на занятии?…

Пароль на выход: встанет тот, кто продолжит предложение:

Если всё ты будешь знать, то получишь только …. пять.

Подготовлен самолёт, он оправится в … полёт.

Он круглый и красный.

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …(помидора).

Паша веником подмёл

И помыл дощатый … (пол)

Пальцы на руке считать начал Петя.

Вышло… (пять)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".

Коррекционно- образовательные задачи:- познакомить детей со звуками [х], [х`];- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палоч...

Конспект НОД: «Звуки [н] и [н\']. Буква Н»

СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Конспект занятия "Звуки [б] и [б,]. Буква Б."

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения....

Конспект занятия "Звук [м],[мь] и буква М" с применением ИКТ

Конспект занятия " Знакомство с буквой М и звуком М".Формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование пред...