Непрерывно образовательная деятельность по речевому развитию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цыкина Ольга Викторовна

Закрепление умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное  произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывно образовательная деятельность по речевому развитию

«В гостях у сказки».

Воспитатель: Цыкина О.В.

Тема: «В гостях у сказки».

Цели: Закрепление  умений  детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

Задачи:

  • Учить пересказывать текст сказки «Кот, петух и лиса» с помощью сюжетных картинок.
  • Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий, умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора
  • Развивать речевую активность,  связную и  диалогическую  речь, актерские способности  детей умение разыгрывать несложные сюжеты по знакомым сказкам, использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жесты.
  • Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок. 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Дети я  жду необычного гостя.  А как вы думаете, кто к нам сегодня может прийти в гости.

Дети: предполагают.

Воспитатель:  А может вам ребята помогут отгадать наши воспитатели.

Это дедушка Молчок. Когда он появляется, сразу становиться тихо. Дедушка добрый, любит детей и знает много интересных игр. Надо его поискать.

Чики-чики чики чок, 
Здравствуй, дедушка Молчок! 
Где ты? Мы хотим играть, 
Много нового узнать, 
Где ты, добрый старичок? 
Тишина.  
Притих Молчок. 

Воспитатель: Дети что-то не видно дедушки. Надо дедушку вместе позвать и  поикать.

 Воспитатель побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений).

Чики-чики чики чок, 
Здравствуй, дедушка Молчок! 
Где ты? Мы хотим играть, 
Много нового узнать, 
Где ты, добрый старичок? 
Тишина. Пришел  Молчок.  (Воспитатель показывает куклу -дедушку)
Не спугни его , смотри, 
Т-с-с-с, ничего не говори.

Далее находят дедушку и воспитатель действует от его имени: здоровается, сообщает, что любит играть. Предлагает ребятам игру

" Разминка театральная".

Игра " Разминка театральная".

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5 - 
Вы хотите поиграть? 
Называется игра " Разминка театральная". 
Сказки любите читать? 
Артистами хотите стать? 
Тогда скажите мне, друзья, 
Как можно изменить себя? 
Чтоб быть похожим на лису? 
Или на волка, на козу, 
Или на принца, на Ягу, 
Иль на лягушку, что в пруду?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.

Воспитатель:

А без костюма можно, дети, 
Превратиться, скажем, в ветер. 
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? 
Что ж поможет здесь, друзья? 

Дети: жесты и, конечно, мимика.

Воспитатель: Что такое мимика, друзья? 

Дети: Выражение нашего лица.

Воспитатель: Верно, ну, а жесты? 

Дети:  Это движения. 

Воспитатель: 

Бывает, без сомнения,

Разное настроение, 
Попробуйте его показать,

А я попробую его отгадать.

 Дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, удивление, страх.

А теперь пора пришла

Общаться жестами,

Я вам слово говорю, 
В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: "иди сюда", "здравствуйте", "до свидания", "тихо".

Воспитатель:

Подошла к концу разминка… 
Постарались все сейчас. 
А теперь сюрприз, ребята! 
В сказку приглашаю вас.
 

Дети, дедушка Молчок принес для вас картинки к сказке и хотел вам её рассказать, да вот беда - старенький он стал и позабыл сказку и даже не помнит, как она называется.

Не расстраивайся, дедушка, наши детки много сказок знают, может они вспомнят, как она называется и попробуют ее рассказать.

(воспитатель показывает картинки и просит детей посмотреть на них и вспомнить названия сказки).

Ответы детей.

Воспитатель: Дети кто написал сказку «Кот, петух и лиса».

Ответы детей.

Сказка – это удивительный и волшебный мир. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от бабушек к внукам, сказку любили. Любят и сейчас. А вы любите сказки?

Совместное рассказывание сказки по сюжетным картинкам.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и вместе рассказать сказку «Кот, петух и лиса». Воспитатель начните рассказывать сказку, жестом предлагая каждому ребенку продолжить  рассказ. При пересказе  каждый ребенок должен произнести 1-2 предложения.

Беседа по сказке.

  • Как называется сказка, которую мы сейчас с вами рассказали?
  • О ком эта сказка?
  • Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).
  • Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).
  • Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).
  • Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).
  • Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).
  • Кто спасал петушка? (Кот).
  • Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).
  • А петушок? (добрый, простой, доверчивый).
  • Как вы думаете, почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко).

Обратить внимание детей на то, сколько хлопот и беспокойства доставил Коту Петушок.

Воспитатель:  Не было бы беды, если бы Петушок послушался Кота.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.

Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших.

Воспитатель хвалит ребят.  

Воспитатель: А сейчас пойдем в сад, где растут яблоки.

Проводится игра  "Мы в сад ходили".

( Воспитатель проговаривает текст, дети мимикой и жестами показывают то, что слышат).

"Ребята пришли в сад. Деревья в саду высокие. На ветках деревьев висят большие яблоки. Тянуться ребята до высоко висящего яблока. Сорвали его. Полюбовались, какое оно спелое, наливное. Понюхали, какое оно ароматное. Протерли яблоко, откусили. Какое оно сладкое, сочное!"

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам артистами стать

И в сказку поиграть  

Сказка спряталась в загадку,

Вы, попробуйте отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять.

Воспитатель загадывает загадку:

Ролевое проигрывание ситуаций из сказок  по сюжетным картинкам (роли раздаются по желанию,  маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами)

- Как лисичка выбрасывала с  воза рыбку.

- Как лиса учила волка ловить рыбу.

-Как волк ловил в проруби рыбу.

- Встреча волка и лисы в конце сказки.

Воспитатель: Артистами ребята вы побывали,

                         Из сказки  нам отрывки показали

                         Вы старались, молодцы.

                         Похлопаем друг другу от души!

Ребята, мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (ответы детей)

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! Дедушка Молчок принес для вас подарки – раскраски.

Раздаются раскраски. Под спокойную музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «В гостях у сказки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №58Колинского района  Санкт – Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельности ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:"Сказки А. С. Пушкина" в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Сказки А. С. Пушкина"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....