План по самообразованию
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Шайхиева Лиана Рависовна

План по самообразованию  по театрализованной деятельности предназначен для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию Шайхиевой Л.Р.

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализацию»

Цель:  развить связную речь детей через изпользование различного вида театрализованной деятельности.

Задачи:

  • развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  • учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  •   формировать грамматический, лексический строй речи;
  • продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;
  • продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  • пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;
  • воспитывать чуткость  к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями.

Работа с родителями:

1.Сделать консультацию для воспитателей на тему «Настольный  театр – как средство формирования связной речи дошкольника».

2.Провести анкетирование родителей.

3.Составить картотеку настольного театра.

Методические приемы:

  • музыкально-ритмическая разминка;
  • дыхательная и речевая гимнастика;
  • литературно-художественная практика (связная речь);
  • игры, минута шалости, физическая минутка;
  • театрализация.

Актуальность.

    Почему так велика потребность в театре?

    Во-первых, это связано с тем, что посещение театра – всегда праздник. Ощущение праздничности, которое связано с посещением театра, способно доставить человеку ни с чем не сравнимую радость, осветить повседневную жизнь яркими впечатлениями и наполнить ее новыми чувствами и мыслями.

    Во-вторых, потребность в театре связана с тем, что в нем, как ни в одном другом виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни.

    Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников. Речь – это величайшее богатство данное человеку. И как любое богатство можно либо преумножить, либо незаметно растерять. Говорить – значит владеть определенным запасом слово, активно пользоваться ими, уметь строить высказывание, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих.

    Ведь наше современное общество нуждается в людях самостоятельных, коммуникабельных, развитых, творческих. Исследование проведенное Г.А.Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи и др. Именно настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. В творческой разыгрывании ролей в театрализованной игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т.е. проникнуть в его внутренний мир. И сделать это следует в процессе слушания произведения. Надо сказать, что современный ребенок, в жизнь которого рано и прочно входят аудиовизуальные средства информации (TV, видео), привыкает к облегченному восприятию художественных произведений. Облегченному, потому что ему преподносят готовый образ в отличие от образа, который складывается на основе представлений, работы воображения в процессе театрализованной деятельности.

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, специалистом. Однако проблема еще в том, что родители мало время уделяют своим детям в плане: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не составляют рассказов.

Перспективный план работы

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выводы

1

Подготовительный этап.

Аналитико-диагностический.

Сентябрь

2015г – Февраль 2016г.

 Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

2

Основной этап.

Март 2016 г. – Март 2019г.

Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками,составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Распространение материала на уровне ДОУ.

3

Заключительный этап.

Апрель 2019 г.

Диагностика. Мониторинг.

4

Обобщение.

Сентябрь 2019 г.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов на педсовете.

План на 2015-2016 учебный год

Сентябрь

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

   Давайте познакомимся

   Знакомство с уголком театра.

Привлечь  родителей к изготовлению изображений различных сказочных персонажей для фланелеграфа

2

Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое

1.Рассказывание русской народной сказки “Курочка Ряба” или ее прослушивание в аудиозаписи.

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Весёлый танец с детьми по теме сказки.

3

Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки.

1. Пересказ сказки с использованием настольного театра.

2. Подвижная игра “Курочка и цыплята”

( по песне «Цыплята»,муз.А.Филиппенко).

4

Курочка и цыплята.

1.Подвижная игра “Курочка и цыплята”.

2.Разыгрывание сказки “Курочка Ряба”.

Октябрь

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

   Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить

1.Рассказывание сказки ”Почему плакал котенок?”

с использованием настольного театра.

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Подвижная игра “Котята”.

Привлечь  родителей к изготовлению настольного театра.

2

Каждому хочется котеночку помочь

1.Рассказывание  сказки “Почему плакал котенок” вместе с детьми.

2.Упражнение ”Изобрази героя”.

3.Веселый танец.

3

Волшебная шкатулка.

1.Отгадывание загадок.

2.Пересказ сказки ”Почему плакал котенок”.

4

Котенок наелся молока, стал довольным и веселым тогда.

1.Подвижная игра «Гуси».

2.Драматизация сказки “Почему плакал котенок”.

        Ноябрь

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень

1.Отгадывание загадки.

2.Имитационные упражнения.

3.Знакомство со сказкой К.Чуковского “Цыпленок”.

4. Подвижная игра”Курочка-хохлатка”.

Привлечь родителей к изготовлению декораций.

2

Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет

1.Рассказывание  сказки “Цыпленок” вместе с детьми.

2.Беседа по содержанию.

3.Имитационные упражнения.

3

Волшебный сундучок

1.Отгадывание загадок.

2.Ряжение.

3.Имитационные упражнения “Изобрази героя”.

4

Мешок с сюрпризом

1.Сюрпризный момент

2.Драматизация сказки К.Чуковского “Цыпленок”.

Декабрь

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Потеряли котятки по дороге перчатки

1.Знакомство со сказкой С.Маршака “Перчатки”.

2.Беседа по содержанию

3. Подвижная игра ”Грустный котик”.

Изготовление шапочек-масок к сказке “Репка”.

2

Отыскали перчатки. Вот спасибо, котятки!

1.Отгадывание загадок.

2.Мимические этюды.

3.Драматизация сказки С.Маршака ”Перчатки”.

3

Выросла репка

Большая-пребольшая

1.Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке ”Репка”.

2.Слушание сказки”Репка” в аудиозаписи.

3.Имитационные упражнения.

4

Тянут-потянут, вытянуть  не  могут

1.Пересказ сказки “Репка” с использованием шапочек-масок.

2. Имитационные упражнения

Январь

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали

1.Отгадывание загадки.

2.Ряжение.

3. Имитационные упражнения ”Изобрази героя”.

2

Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой

1.Игра “Изобрази героя”.

2.Драматизация сказки ”Репка”.

3

Без друзей нам не прожить  ни за что на свете

1.Игра ”Назови друга ласково”.

2.Рассказывание сказки ”Как собака друга искала”.

3.Беседа по содержанию сказки.

4

Очень жить на свете туго без подруги или друга

1.Отгадывание загадки.

2. Рассказывание сказки “Как собака друга искала” вместе с детьми.

3.Подвижная игра “Песик Барбосик”.

Февраль

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Собачке грустно, ей не спится. С кем собачке подружиться

1.Рассказывание сказки “Как собака друга искала” вместе с детьми

2.Ряжение.

3. Пантомимические упражнения.

Изготовление шапочек-масок с изображением животных.

2

Как собака друга искала

1.Отгадывание загадок.

2.Драматизация сказки ”Как собака друга искала”.

3

Воробей искал зерно, кот хозяйский-цап его!

1.Сюрпризный момент.

2.Рассказывание сказки “Почему кот моется после еды”.

3.Имитация движений и голосов героев сказки.

4

Воробей и кот

1.Подвижная игра “Воробьи и кот”.

2. Рассказывание сказки “Почему кот моется после еды” вместе с детьми

Март

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Хитрый воробушек обманул кота

1.Отгадывание музыкальных загадок.

2.Ряжение в костюмы.

3. рассказывание сказки с имитацией действий персонажей.

Изготовление декораций к сказке “Теремок”.

2

Почему кот моется после еды

1Подвижная игра “Воробышки и кот”.

2.Драматизация сказки “Почему кот моется после еды”.

3

Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один

1.Рассказывание сказки “Лиса, заяц и петух”.

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3.Подвижная игра “Лиса и зайцы”.

4

Каждый хочет заиньке помочь

1.Беседа по сказке “Лиса, заяц и петух”.

2.Имитационные упражнения.

Апрель

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Ох, и хитрая лиса!

Трудно ее выгнать, да!

1.Рассказывание сказки “Лиса, заяц и петух” вместе с детьми.

2.Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

п

2

Уходи, лиса, с печи!

1. Отгадывание загадок.

2.Ряжение в костюмы

3.Имитационные упражнения под музыку.

3

Лиса, заяц и петух.

1.Отгадывание загадки.

2.Драматизация сказки”Лиса, заяц и петух”.

4

Стоит в поле теремок, теремок.

1. Рассказывание сказки ”Теремок” с показом настольного театра.

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Упражнения на интонационную выразительность.

                                                                         

Май

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Кто в теремочке живет.

1.Игра “Угадай, о ком говорю”.

2.Рассказывание сказки “Теремок” вместе с детьми.

3.Имитационные упражнения.

Изготовление шапочек-масок к сказке “Теремок”.

2

В тесноте, да не в обиде.

1. Отгадывание загадок.

2.Игра-имитация “Догадайтесь, о ком я говорю”.

3.Весёлый танец.

3

Дайте только срок, построим теремок!

1.Отгадывание загадки по сказке.

2.Имитационные упражнения под музыку.

3.Весёлый танец.

4

Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок!

1. Отгадывание сказки по костюмам.

2.Драматизация сказки “Теремок”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...